Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить отвечать на вопросы; учить рисовать характерные черты внешности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с животными (ежиха с ежатами и т.д.); семейные фотографии, листы бумаги, карандаши; игрушка мамонтенок, слон, медведь, собака, кошка.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети заходят в зал. На стенах развешены картинки с животными.

Воспитатель. Ой, ребята, а куда это мы попали?

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Посмотрите сколько здесь животных.

Посмотрите это ежиха с…. (ежатами).

Это свинья с…. (поросятами).

Это белка с…. (бельчатами).

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Воспитатель берет игрушку Мамонтенка.)

Мамонтенок. Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Мамонтенок. Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель. Наши детки тоже знают хорошее стихотворение про семью, Марии Лангер. Ребята вы хотите рассказать стихотворение Мамонтенку.

Воспитатель. У каждого ребенка должна быть семья и даже у пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель. Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. Как можно ее назвать? Ребята вы хотите со мной поиграть в игру? Я буду вам задавать вопросы по картинке а вы мне отвечать, можно хором.

Папа выше а мама…..

Папа большой, а сын…..

Мама носит платье, а папа……

У дочки длинные волосы, а у папы….

Воспитатель. посмотрите ребята, какое настроение у всех членов семьи? А у вас какое? А я хочу улучшить ваше настроение.

Проводится физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Мамонтенку найти маму?

Детям закрываются глаза, и они на ощупь, трогают руками мягкие игрушки слона, медведя, собаку и т. д. Дети должны выбрать слона, но могут предложить и другую игрушку Мамонтенку.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Спасибо большое вам. Мне очень понравилось с вами играть. Нам пора. До свидания.

Воспитатель. Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята вы хотите, нарисовать свою семью?

Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами, выделяют характерные черты внешности.

Воспитатель. Ребята какие вы молодцы. Чей рисунок вам понравился больше всего?

Что вам понравилось сегодня делать, больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...