Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по Воронежу»

Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу.

Задачи

Образовательные: расширять представления о Воронеже, его достопримечательностях; учить рассказывать о представленном для рассмотрения объекте, обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими профессии «экскурсовод»; прилагательными, характеризующими город.
Развивающие: продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, логическое мышление, память, внимание; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением; развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову), упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за наш город, желание сохранять в нём чистоту и порядок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» и «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная
Предварительная работа: беседы о Дне города, о Великой Отечественной войне, ветеранах, рассматривание открыток с памятными местами Воронежа.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, аудиозаписи, игрушечный руль, детские стулья и столы.

Ход ОД:

Под спокойную музыку дети входят в зал и становятся полукругом или в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: А вы хотите совершить экскурсию по нашему городу Воронежу? Дети соглашаются.

Воспитатель: Чтобы посмотреть на достопримечательности Воронежа, мы поедем на автобусе. Надо выбрать водителя. Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять, мы выходим поиграть, вдруг сорока прилетела и тебе водить велела».

Чтобы занять места в автобусе, надо ответить на вопросы и за правильный ответ вы получите билет. (На билетах и стульях различные геометрические фигуры разного цвета.)

1) Как называется наш город?

2) Перечислите виды транспорта в Воронеже.

3) На какой улице ты живёшь?

4) Сколько этажей в твоём доме?

5) Люди каких профессий трудятся в Воронеже?

6) Какие деревья растут в Воронеже на улицах?

7) Цветы?

8) Животные?

9) Птицы?

10) Какие памятники тебе известны?

11) Достопримечательности?

Воспитатель: Вот чтобы лучше знать и любить наш город мы отправляемся на экскурсию.

В роли экскурсовода попробует себя каждый из нас. – А вы знаете, кто такой экскурсовод?

1 ребёнок: Экскурсовод – это человек, который туристам рассказывает о самых интересных местах города.

Прошу всех найти свои места в нашем воображаемом автобусе. Все пристегнули ремни безопасности?

Дети: - Да. В.: тогда в добрый путь!

Звуки двигающегося автобуса.

Воспитатель: - Мы выезжаем из нашего детского сада.

Слайд 1. Ребёнок 2-й: - Это наш детский сад. Здесь воспитателем работает моя мама. В Воронеже есть и другие детсады, школы, университеты. Я хочу стать врачом. А пока хожу в старшую группу № 5.

Слайд 2.

Ребёнок 3-й: Это магазин Аксиома. У нас в городе много разных магазинов. Я люблю ходить в детские магазины с игрушками и в кафе.

Воспитатель: Едем дальше. Узнали вы эту улицу?

Слайд 3.

4 ребёнок: - Это улица Лизюкова. Я на ней живу. Она названа так в честь генерала Александра Ильича Лизюкова, (слайд 4) командира танковой армии. Герой погиб во время войны в июле 42 года, защищая от фашистов наш Воронеж.

Слайд 5 (Памятник Славы.) Аня С.: Война была 76 лет назад. Враги захватили половину нашего города, погибло много жителей и солдат. В январе 43 Воронеж был освобождён от немцев и сильно разрушен. Всем защитникам Родины поставили памятник.

Слайд 6.

5 ребёнок: Улица, на которой находится памятник Славы, очень длинная и широкая. Она называется Московский проспект, потому что здесь начинается дорога в Москву.

Воспитатель: Если по ней выехать за город, то около трассы Москва – Воронеж, мы увидим …

6 ребёнок: Сити парк Град.

Слайд 7. 7 ребёнок: Это парк Развлечений. Я здесь каталась на каруселях на День рождения сестры.

Слайд 8 8 ребёнок: А ещё в Сити Граде можно увидеть, как плавают настоящие акулы, черепахи и разные рыбы.

Воспитатель: Мы в Сити-граде поиграем.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Игра «Скажи наоборот»

я буду говорить, какие объекты в маленьком городе, а вы какие – в Воронеже.

в маленьком городе – дома низкие, а в Воронеже дома … высокие

в маленьком городе – улицы короткие, а в Воронеже …(длинные)

в маленьком городе площади маленькие…, а в Воронеже …(большие)

в маленьком городе бульвары тихие, а в Воронеже …шумные

в маленьком городе транспорта мало, а в Воронеже …(много)

В Воронеже ночью от фонарей светло, а в маленьком городе - …(темно)

В маленьком городе на праздники скучно, а в Воронеже - …(весело)

Воспитатель: занимаем места в автобусе и путешествуем.

Слайд 9. 9 ребёнок: А это здание кукольного театра. Оно построено в 1984 году. В театре показывают спектакли не только для детей, но и для взрослых.

Слайд 10

Благовещенский собор – самый большой храм в Воронеже. Назван в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. В соборе очень красиво: горят свечи, на стенах большие иконы, в вазах стоят букеты цветов: лилии, розы, хризантемы.

Слайд 11.

- Дети, а что же это за необычный дом? 10 ребёнок: Это цирк.

В нём выступают весёлые клоуны, воздушные гимнасты и дрессированные животные.

Слайд 12. Краеведческий музей.

11 ребёнок: В музее можно увидеть старинные вещи: самовары, одежду, оружие, изделия народных промыслов. Воронежцы умеют плести из лозы, вышивать ткани, делать игрушки из глины и дерева.

Воспитатель: Давайте сделаем около музея остановку и посетим его.

Дети выходят из автобуса, рассматривают экспонаты музея.

12 ребёнок: Воронежцы умеют плести из лозы, вышивать ткани, делать игрушки из глины и дерева.

Воспитатель рассказывает о куклах: - Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, тряпок. Поэтому она называется тряпичная кукла. Рассматривание кукол. Объяснение названий: мотанка, пеленашка, масленица, обереговая. Обереговая кукла не сжигалась в конце масленичной недели, её берегли, т.к. она сама берегла дом от пожара и приносила благополучие.

Воспитатель спрашивает детей: - А вы хотите сделать обереги для себя, мамы, вашей семьи? Дети: - Да.

Я провожу пальчиковую игру и показываю, сидя за столом как изготовить куклу из ниток.

Дети садятся за столы и делают куклы-обереги. Звучит музыка.

Воспитатель: В Воронеже много разных других музеев, домов, в которых живут люди. Есть аптеки, больницы, заводы, мосты, почта, парикмахерские. Но наша экскурсия заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Звуки игрушечного руля. Стоп. Приехали. Первыми выходят из автобуса мальчики.

Воспитатель спрашивает детей: - Понравилась вам наша экскурсия? Какие достопримечательности запомнились?

Игра «Мечты сбываются»
Воспитатель предлагает детям помечтать о том, что он сделает для своего города, когда вырастет и станет большим.
Дети мечтают вслух.
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить наш город Воронеж и трудиться для его процветания. На этом наше занятие закончилось, и я предлагаю вам сказать всем: - До свидания!

Литература:
1) Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., 2011

2) Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада– М.:Мозаика-Синтез, 2016

3) О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2012

4) интернет-ресурсы: сайт ped-kopilka.ru



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя...

Наглядно-познавательное пособие «Цветы»

Наглядно-познавательное пособие «Цветы» Цель: закреплять знания детей о цветах. Задачи: - закреплять знания детей о видах цветов: садовые, полевые; - развивать познавательный интерес; - расширять...

Развлечение «Веселые эстафеты»

Развлечение «Веселые эстафеты» Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...