Конспект занятия «Добрые дела»

 

Цель:

  1. Воспитывать у дошкольников желание делать добрые дела для близких и окружающих, беречь природу, птиц и животных.
  2. Через прозу и поэзию учить детей добру, любви.
  3. Развивать у них коммуникативные качества, учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной цели.

Дети отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»

- Что это?

(Елка.)

- Когда елка приходит к нам в дом?

(На новый год.)

- Что она с собой приносит?

(Подарки.)

Я хочу причитать вам рассказ о елочке, а вы внимательно послушайте…

- О чем шла речь в этом рассказе?

(О елочке.)

- Какая елочка больше понравилась Тане – большая или маленькая?

(Маленькая.)

- Таня для кого хотела нарядить маленькую елочку?

(Для кукол.)

- Что предложила мама, о ком она рассказала?

(Животных и птиц в других странах подкармливают. Дают сено, зерна, устраивая им праздник.)

- Ребята, давайте вместе подумаем, доброе ли дело подкармливать птиц и животных, живущих в природе?

(Да, доброе.)

- Как украсили маленькую елочку мама и Таня?

(Кусочками хлеба, сала, насыпали зерна.)

- Какие птицы прилетели к этой елке?

(Голуби, синицы, воробьи.)

- Дети, какая из птиц была самая смелая?

(Воробей. Он стал клевать зерна.)

- Как вы понимаете слова: «И пошел тут пир горой»?

(Слетелись все птицы к елке.)

- Ребята, как можно назвать маленькую елочку, под которой птицы радостно клевали зерна? Елка для кукол?

(Птичья елка.)

- Какое доброе дело сделали мама и Таня в этом рассказе?

(Накормили птиц – птицы тоже получили подарки.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышем…

- Посмотрите, какую интересную елку я вам покажу.

- Кто же мог ее сделать?

(Дети?) (Папа, дедушка)

- Ребята, назовите эту елку…

(«Птичья елка», «Елочная кормушка».)

- Скажите, зачем нужна кормушка зимой?

(Птицам голодно.)

- Много птиц может поместиться на такой кормушке?

(Много и разных.)

- Доброе дело сделали для птиц родители?

(Доброе.)

- Давайте про птичью елку послушаем стихи «Птичья елка» З.Александрова…

- Где можно ее поставить?

(В саду, во дворе.)

- Дети, какие добрые дела вы можете делать?

(Полить цветы, покормить рыб, убрать игрушки, навести порядок в игровом уголке, нарисовать картинку, помочь маме…)

- Ребята, какие добрые дела делают взрослые?

(Строят, шьют, делают продукты, лечат…)

- Вспомните, кто делает добрые дела в нашем санатории?

(Врач – лечит; медсестра – дает таблетки, следит за здоровьем детей; нянечка – кормит, убирает, моет; воспитатель – занимается, воспитывает, гуляет; методист ЛФК – делает массаж, лечебную гимнастику; повар – готовит еду.)

- Видите, как много добрых дел выполняют сотрудники санатория.

- Ребята, помогать, делать добрые дела нужно всем, но особенно тем, кто в этом нуждается

(Человек, старые люди, маленькие дети, животные, птицы, растения.)

- Давайте в вами запомним хорошую пословицу:

«Жизнь дана на добрые дела».

Замните и расскажите ее своим родителям и окружающим людям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...