Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Цель: знакомство с числом и цифрой 9.

Задачи:

- закреплять умение считать до 9;

- закреплять умение устного счета в пределах 5;

- закреплять умение соотносить количество с соответствующим числом;

- закреплять пространственные отношения «над-под»;

- актуализировать знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

- развивать внимание, память, речь через выполнение различных заданий;

- воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, по подгруппам;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, умение доводить начатое дело до конца;

Материал:

Игрушка бельчонка, корзина с грибами (4 гриба с заданиями, 9 грибов различных по высоте, 9 грибов различных по высоте с листьями на шляпках и травкой (усложненный материал); раздаточный материал: елочки, грибочки; математическая лестница, наглядный материал: елочки и грибы; карточки-смайлики, изображенные на цветном картоне в виде геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; карточки с числовым рядом от 1 до 9.

 

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики полукругом.)

-Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте поздороваемся с ними. Это еще не все гости. К нам пришел еще один лесной гость, вот он.

- Здравствуйте, ребята! Я бельчонок, а зовут меня Пушистик. Я очень долго собирался к вам в гости и, вот, я, наконец, до вас добрался. Я этому очень рад. Поэтому у меня сегодня очень радостное и веселое настроение. Свое настроение я бы обозначил вот таким смайликом: радостным.

- Ребята, а у кого какое настроение? Каким бы смайликом вы обозначили свое настроение? (По желанию дети показывают свое настроение с помощью смайликов и объясняют свой выбор.)

- Ребята, а у кого такое настроение? (Грустный смайлик.) Я очень рад, что у вас хорошее настроение, а у кого грустное, мы надеемся, что после нашего занятия оно поднимется.

- К вам в гости я пришел не с пустыми лапками. У меня есть целая корзина сушеных грибов. Эти грибочки не простые, на них указаны различные задания для вас и мне очень бы хотелось с вами эти задания выполнить.

1 грибочек (устный счет).

(Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.)

Я буду читать вам стихи-задачки, а вы должны дать на них ответ.

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  1. Четыре сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок

Сколько прилежно трудилось сорок?

- Молодцы. Сложно было?

Физкультминутка

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем

Раз-два, раз-два

Позади теперь вода!

2 грибочек. (новый материал). (Дети садятся за столы.)

- Ребята, пока я думал с каким подарком к вам прийти в гости, я очень долго прыгал с веточки на веточку, с елочки на елочку. Мне понравилось несколько елочек в моем лесу, которые я подарю своим друзьям на новый год. Сейчас я ударю в ложки столько раз, сколько елочек я присмотрел, а вы с закрытыми глазами их потихоньку посчитаете. (ударяет 9 раз)

- Выложите у себя на столе в верхнем ряду столько елочек, сколько раз я ударил в ложки.

- Сколько елочек вы насчитали? (8) Значит сколько елочек надо поставить? (8)

- Ребята, проверьте друг у друга.

- Ариша, посчитай, сколько елочек я выставила на своей лесенке? (8)

- Какой цифрой обозначим число 8? (цифрой 8).

- Найди, Тимофей, цифру 8 в числовом ряду. (вывешиваю 8 отдельно).

- Ребята, на каждую елочку я повешу украшения. Посчитайте, сколько раз я ударю в бубен, столько грибочков я повешу на каждую елочку. Закрыли глазки. Считаем про себя. (8).

- Выложите вторым рядом под елочками столько грибочков, сколько раз я ударил в бубен.

- Сколько грибочков вы насчитали? (8)

- Значит сколько грибочков надо выложить? (8)

- Проверьте друг у друга.

- Аня, посчитай, сколько грибочков я выставила у себя на лесенке? (8)

- Что можно сказать о количестве елочек и грибочков? (Одинаково; столько же, сколько.

- Я нашел еще один грибочек. Добавьте один грибочек. Стало больше или меньше грибочков? (Больше.)

- На сколько грибочков больше, чем елочек? (на 1)

- А елочек стало меньше или больше? (меньше)

- На сколько елочек меньше, чем грибочков? (на 1)

- Итак, напомните мне сколько всего грибочков? (9)

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Это цифра 9. Как в стихотворении, которое написал С. Я Маршак, говорят про цифру 9? Кто такой «акробат»? Это человек, который выполняет сложные трюки (упражнения). Итак, число 9 мы обозначаем новой для нас цифрой 9.

- Вы такие молодцы. Давайте отдохнем. Выходите в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз: подняться-потянуться

Два: согнуться-разогнуться

Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять: руками помахать

Шесть: на место тихо встать.

- А чтобы узнать, куда мы встанем дальше, давайте возьмем грибочек с заданием.

3 грибочек (работа в группах).

- У меня в корзиночке все грибочки перепутались. Помогите навести порядок.

- Сейчас, ребята, вы будете работать в двух командах. Я помогу вам разделиться. (Воспитатель делит на 2 команды: одна команда «послабее» ребятки, другие «посильнее».)

На двух столах лежат картинки грибочков разной высоты. В команде для «сильных» ребят на изображениях грибочков на шляпках - листья, которые могут спутать ребят при выполнении задания.

- Ваша задача: выставить грибочки по порядку от самого большого до самого маленького. (Проверка.)

- Сколько всего грибочков вы расставили? (9)

- Какой цифрой можно обозначить число грибочков? (9)

- с какой новой цифрой сегодня познакомились?

- И с этим заданием вы справились.

4 грибочек (дети садятся на стульчики на ковер полукругом).

- Ребята, мы с вами вернулись к смайликам, с которых мы начали наше занятие. Посмотрите внимательно на смайлики и скажите, что спрятано за этими рожицами? (Геометрические фигуры.)

- Какие фигуры там спрятаны? (По желанию вызываем детей, которые называют цвет и название фигуры) (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).)

- А кто знает, что это за фигура? (Трапеция.)

- На какой предмет похожа трапеция? (юбка, крыша дома…)

- Молодцы.

- Каким смайликом вы обозначили бы свое настроение сейчас?

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Молодцы. Какое задание вам больше понравилось? Что нового узнали на занятии? Что запомнилось?

- Спасибо вам, ребята, за вашу сообразительность, смекалку, терпение, старание. Я к вам еще приду в гости. Сейчас мне пора возвращаться в лес. До скорых встреч!





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы»   Ведущий и ребенок выходят к зрителям. Ребенок: «Победа! Победа! Победа! Повсюду оркестры гремят Великую дату страна отмечает И в небо салюты летят!». Ведущий:...

Проект «Для чего нам армия?»

Проект «Для чего нам армия?» (Для детей старшего дошкольного возраста)     Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь...

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки»

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки» В подготовительной группе   На завалинке домика сидит бабушка Загадушка. Слышится пение птиц. Дети подходят ближе к домику. Дети. Здравствуйте...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство