Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию
Тема: Моя семья
Виды детской деятельн6ости: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушка, бабушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательная задача: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Словарная работа: Семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.
Демонстрационный материал: Семейные фотографии, игрушка – Матрёшка, видиокамера, слайды – картинки.
Предварительная работа:
- Познавательная деятельность: Рассматривания альбома «Моя семья».
- Речевая деятельность: рассказывая по картине «Моя семья», заучивание пословиц и поговорок о семье, чтение и обсуждение стихотворения Е.Блашниной «Посидим в тишине».
- Конструирование: постройка дома в котором живёт семья.
- Изобразительная деятельность: аппликация «Дом в котором я живу», рисования «Моя семья».
- Игровая деятельность: сюжетно ролевая игра «Семья», «Переезд на новую квартиру»; дидактическая игра «Кому что нужно?»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик. И так начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Анастасия Петровна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 9 «Ёлочка» посёлка Ключи. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрёшка. Давайте-ка ребята, мы её поставим вот сюда на столик, ей отсюда будет лучше видно. (Ставим матрёшку на стол, появляется матрёшка на экране.)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Матрёшка! Произошло какое- то чудо, и наша Матрёшка ожила. Здравствуй, Матрёшка!
Матрёшка: Ребята, за то время как я живу в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня.
Воспитатель: Сегодня, Матрёшка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Ребята, а что такое семья (ответы детей). Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают маленькие и большие.
Появляется следующий слайд с семьёй.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?
Дети: (Семью: мама, папа и ребёнок.)
Воспитатель: А вот ещё одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы догадались?
Дети: В этой семье живут папа, мама и дети.
Воспитатель: Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.
Воспитатель: Ребята вы знаете что у каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела.
- Посмотрите на экран, что делает мама? папа? бабушка? и т.д.
- А вы помогаете дома своим родителям?
- Расскажите, кто как помогает?
- Вы хорошие помощники! Молодцы!
- А теперь давайте представим, что случилось бы если мама не выполняла свои домашние обязанности? А папа не ходил бы на работу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.
Дети становятся в круг и педагог проводит физминутку.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки (Наклоны вперёд, движения руками имитируем полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки (Потягивание руки в стороны.)
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивание вверх.)
Дети проходят садятся на стулья.
Появляется на экране матрёшка.
Матрёшка: Спасибо вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях !!! Теперь я поняла! Моя семья живёт со мной. (Педагог открывает большую матрёшку и выставляет всех матрёшек.) Вот какая моя семья. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (Демонстрация.)
Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...