Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию
Тема: Моя семья

Виды детской деятельн6ости: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушка, бабушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательная задача: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: Семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.

Демонстрационный материал: Семейные фотографии, игрушка – Матрёшка, видиокамера, слайды – картинки.

Предварительная работа:

  • Познавательная деятельность: Рассматривания альбома «Моя семья».
  • Речевая деятельность: рассказывая по картине «Моя семья», заучивание пословиц и поговорок о семье, чтение и обсуждение стихотворения Е.Блашниной «Посидим в тишине».
  • Конструирование: постройка дома в котором живёт семья.
  • Изобразительная деятельность: аппликация «Дом в котором я живу», рисования «Моя семья».
  • Игровая деятельность: сюжетно ролевая игра «Семья», «Переезд на новую квартиру»; дидактическая игра «Кому что нужно?»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик. И так начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Анастасия Петровна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 9 «Ёлочка» посёлка Ключи. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрёшка. Давайте-ка ребята, мы её поставим вот сюда на столик, ей отсюда будет лучше видно. (Ставим матрёшку на стол, появляется матрёшка на экране.)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрёшка! Произошло какое- то чудо, и наша Матрёшка ожила. Здравствуй, Матрёшка!

Матрёшка: Ребята, за то время как я живу в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня.

Воспитатель: Сегодня, Матрёшка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Ребята, а что такое семья (ответы детей). Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают маленькие и большие.

Появляется следующий слайд с семьёй.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?

Дети: (Семью: мама, папа и ребёнок.)

Воспитатель: А вот ещё одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы догадались?

Дети: В этой семье живут папа, мама и дети.

Воспитатель: Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.

Воспитатель: Ребята вы знаете что у каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела.

- Посмотрите на экран, что делает мама? папа? бабушка? и т.д.

- А вы помогаете дома своим родителям?

- Расскажите, кто как помогает?

- Вы хорошие помощники! Молодцы!

- А теперь давайте представим, что случилось бы если мама не выполняла свои домашние обязанности? А папа не ходил бы на работу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.

Дети становятся в круг и педагог проводит физминутку.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (Наклоны вперёд, движения руками имитируем полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки (Потягивание руки в стороны.)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивание вверх.)

Дети проходят садятся на стулья.

Появляется на экране матрёшка.

Матрёшка: Спасибо вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях !!! Теперь я поняла! Моя семья живёт со мной. (Педагог открывает большую матрёшку и выставляет всех матрёшек.) Вот какая моя семья. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (Демонстрация.)

Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»