Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

 

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; разучивание пословиц о лесе, отгадывание загадок о животных.

Материал: картины леса, картинки с изображением животных для игр.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Для того, что бы узнать, на чем мы туда отправимся нужно отгадать загадку.

Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут…(Лыжи.)

Правильно ребята, мы с вами поедем в лес на лыжах (под музыку, дети на лыжах отправляются в лес).

Путешествие в лес

Мы идем в гости к леснику. Он расскажет много интересного - кто живет в лесу, что растет в лесу.

Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

Ветки не ломать, деревья не калечить, не слишком шуметь.

Встреча с лесником.

Отгадайте загадку:

Русская красавица, стоит на поляне

В зеленной кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Рассказ лесника детям о березе.

Какие деревья еще растут в лесу? (Елка, осина, сосна и т.д.)

Ребята, а какие вы знаете песни о деревьях? Дети поют песню «В лесу родилась елочка» и сопровождают песню движениями.

Рассказ лесника о росте растений.

Физкультминутка «Покажи, где мы были, что делали?»

Ну что друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Ответы детей. Скажите, пожалуйста, а где сейчас все насекомые и животные, почему их не видно? Ответы детей.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Вопросы к детям:

1. Где зимует еж?

2. Какие звери спят зимой?

3. Какого цвета зимой заяц?

4. Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?

5. Кто должен зимой помогать зверям и пиццам?

6. Почему птиц стало меньше, чем летом?

7. Как приспосабливается к зиме человек?

Упражнение «Разговор с лесом»

Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.

Ребята давайте нашему леснику, почитаем стихотворения о зиме.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Надеваем наши лыжи и отправляемся домой.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

Литература:

Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва «ВАКО» 2005

Под редакцией кандидата педагогических наук В.И.Селиверстова «Игры в логопедической работе с детьми» Москва «Просвещение» 1981

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва «ВАКО» 2005.

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» Москва 2009.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у дете…

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»   Актуальность программы Мелкая моторика –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Маленький паровозик»   Задачи: - Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательн…

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство