Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; разучивание пословиц о лесе, отгадывание загадок о животных.
Материал: картины леса, картинки с изображением животных для игр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Для того, что бы узнать, на чем мы туда отправимся нужно отгадать загадку.
Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут…(Лыжи.)
Правильно ребята, мы с вами поедем в лес на лыжах (под музыку, дети на лыжах отправляются в лес).
Путешествие в лес
Мы идем в гости к леснику. Он расскажет много интересного - кто живет в лесу, что растет в лесу.
Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.
Ветки не ломать, деревья не калечить, не слишком шуметь.
Встреча с лесником.
Отгадайте загадку:
Русская красавица, стоит на поляне
В зеленной кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
Рассказ лесника детям о березе.
Какие деревья еще растут в лесу? (Елка, осина, сосна и т.д.)
Ребята, а какие вы знаете песни о деревьях? Дети поют песню «В лесу родилась елочка» и сопровождают песню движениями.
Рассказ лесника о росте растений.
Физкультминутка «Покажи, где мы были, что делали?»
Ну что друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Ответы детей. Скажите, пожалуйста, а где сейчас все насекомые и животные, почему их не видно? Ответы детей.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Вопросы к детям:
1. Где зимует еж?
2. Какие звери спят зимой?
3. Какого цвета зимой заяц?
4. Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?
5. Кто должен зимой помогать зверям и пиццам?
6. Почему птиц стало меньше, чем летом?
7. Как приспосабливается к зиме человек?
Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.
Ребята давайте нашему леснику, почитаем стихотворения о зиме.
Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Надеваем наши лыжи и отправляемся домой.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Литература:
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва «ВАКО» 2005
Под редакцией кандидата педагогических наук В.И.Селиверстова «Игры в логопедической работе с детьми» Москва «Просвещение» 1981
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва «ВАКО» 2005.
О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» Москва 2009.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...