Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

 

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; разучивание пословиц о лесе, отгадывание загадок о животных.

Материал: картины леса, картинки с изображением животных для игр.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Для того, что бы узнать, на чем мы туда отправимся нужно отгадать загадку.

Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут…(Лыжи.)

Правильно ребята, мы с вами поедем в лес на лыжах (под музыку, дети на лыжах отправляются в лес).

Путешествие в лес

Мы идем в гости к леснику. Он расскажет много интересного - кто живет в лесу, что растет в лесу.

Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

Ветки не ломать, деревья не калечить, не слишком шуметь.

Встреча с лесником.

Отгадайте загадку:

Русская красавица, стоит на поляне

В зеленной кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Рассказ лесника детям о березе.

Какие деревья еще растут в лесу? (Елка, осина, сосна и т.д.)

Ребята, а какие вы знаете песни о деревьях? Дети поют песню «В лесу родилась елочка» и сопровождают песню движениями.

Рассказ лесника о росте растений.

Физкультминутка «Покажи, где мы были, что делали?»

Ну что друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Ответы детей. Скажите, пожалуйста, а где сейчас все насекомые и животные, почему их не видно? Ответы детей.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Вопросы к детям:

1. Где зимует еж?

2. Какие звери спят зимой?

3. Какого цвета зимой заяц?

4. Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?

5. Кто должен зимой помогать зверям и пиццам?

6. Почему птиц стало меньше, чем летом?

7. Как приспосабливается к зиме человек?

Упражнение «Разговор с лесом»

Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.

Ребята давайте нашему леснику, почитаем стихотворения о зиме.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Надеваем наши лыжи и отправляемся домой.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

Литература:

Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва «ВАКО» 2005

Под редакцией кандидата педагогических наук В.И.Селиверстова «Игры в логопедической работе с детьми» Москва «Просвещение» 1981

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва «ВАКО» 2005.

О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» Москва 2009.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство