«Лес полон сказок и чудес»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Солнышко»

 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о временах года.
  • Закрепить умение рассказывать по картинам.
  • Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
  • Закрепить умение складывать из бумаги «Гриб».

Развивающие:

- Расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.

Развивать предпосылки вербального логического мышления.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.

Материал: разрезанные картинки, сундучок, листы белой бумаги, ножницы, цветная бумага, клей карандаш, картон цветной, карандаши цветные, аудиозапись, коробка с угощением.

 

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети встают полукругом.)

Воспитатель – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Солнышко».

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель – В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)

Основная часть

(Дети садятся на ковер, стук в дверь, заходит охранник.)

Охранник – Здравствуйте, рано утром мне принесли вот этот сундучок, просили передать группе «Солнышко».

Воспитатель – Спасибо большое.

Ребята, кокой красивый сундучок, интересно кто нам его передал?

Сейчас я, открою и посмотрим, что в нем находится.

(Открываем, звучит музыка, достает письмо.)

Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда!

Злой Эльф, перепутал время года.

Мы лесные жители Белочки, можем остаться на зиму без припасов.

Помогите нам, разрушить волшебство Эльфа.

Вы сможете разрушить волшебство, если справитесь с заданиями.

Они находятся в сундучке.

Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?

Дети – Да, поможем.

(Вынимаем лист с заданием.)

Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.

Сколько времен года?

Дети – четыре времени года.

Воспитатель – назовите их по порядку.

(Дети поднимая руку называют времена года.)

1 задание – Собрать пазлы времен года

Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла, какого цвета пазл, к такому столу подходите .

Пожалуйста проходите к столу.

У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды ? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?

Дети - Капитан.

Воспитатель - Кто такой капитан?

Дети – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.

Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают)

Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)

Воспитатель – Умнички! С первым заданием вы справились.

Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Воспитатель - Ответьте на вопросы правильно!

Игра – Викторина.

(Дети отвечают полным ответом, поднимают рук)

- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)

- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихт а, сосна - называется хвойным.)

- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, рябина?

(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, рябина – называются лиственным.)

- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)

- Какой лесной житель может защитить себя от врагов двумя способами: маскировка и ноги?

(Лесной житель который можется себя защитить двумя способами это – заяц.)

- Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

(Зайцу удобнее бежать в гору, потому что у него задние ноги длиннее, легче отталкиваться.)

- Кто из лесных жителей, собирает яблоки спиной?

(Яблоки собирает спиной еж, у него есть иголки.)

- Какую птицу называют лесным барабанщиком?

(Лесным барабанщиком называют дятла, он выбивает насекомых из-под коры, тем самым спасает дерево.)

- Что ест жаба зимой?

(Жаба зимой ничего не ест, она спит.)

- Почему медведь сосет лапу зимой в берлоге?

(Медведь сосет лапу потому что на подошве отслаивается кожа, она зудит (чешется) и Мишка своим языком облизывает и согревает молодую кожицу.)

Какие бывают птицы?

(Птицы бывают перелетные и зимующие.)

Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.

Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки еды им хватает поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.

- Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)

- Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)

Воспитатель – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лес»

(Ребенок ведущий.)

Утром дети рано встали (потянулись)

В лес все дружно пошагали (шагают)

На пеньке растут опята (показывают)

Наклонитесь к ним ребята (наклон)

Вот на дереве орех (показывают)

Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)

Если хочешь до тянуться

Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)

Три часа в лесу ходили

Все тропинки исходили (шагают)

Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).

Дети сели отдохнуть.

Воспитатель – Садитесь поудобнее на ковер и читаем к следующее задание.

3 задание

Игра «Третий лишний»

Воспитатель - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?

- Собака, Волк, Енот. (Собака домашнее животное, все остальные живут в лесу.)

- Липа, Клен, Сирень. (Сирень кустарник, все остальные деревья.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)

- Синица, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)

- Медведь, Лиса, Заяц. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)

- Зима, Весна, Сентябрь. (Сентябрь месяц, а Зима и Весна время года.)

- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)

Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.

Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители Белочки не успели запастись припасами на зиму.

Читаем следующее задание

5 задание

Воспитатель - Дети, как нам помочь Белочкам?

Дети – Давайте, сделаем своими руками! (Сконструируем.)

Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.

Конструирование из бумаги «Гриб»

(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)

(Готовые грибы складывают в корзину)

(Воспитатель спрашивает какой гриб получился у кого.)

Светлана Гамедовна, отнесите пожалуйста корзину охраннику пусть передаст тому, кто передал нам сундучок.

Воспитатель – Спасибо !

Ребята, проходите на ковер.

Пока наши припасы доставляют Белочкам, давайте вспомним:

Кто попросил нас о помощи?

Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?

Какие задания мы с вами выполняли?

Молодцы, все задания выполнили, Очень надеемся что, мы с вами помогли лесным жителям Белочкам.

Заключительная часть

(Заходит охранник.)

Охранник -Вам просили передать!

Воспитатель – Спасибо большое!

(Открываем, вынимаем записку.)

Спасибо ребята, за помощь, за чудесные грибы. Все времена года вернулись на свои места. Мы успели запастись на зиму припасы.

Хотим вас поблагодарить и угостить вас и ваших гостей.

(Достаем сушенные яблоки, грибы – печенья.)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим за внимание наших гостей и передадим угощения от Белочек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...