Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбка»
Цели и задачи:
- познакомить с понятием тиснение, оттиск;
- учить детей работать с соленым тестом: раскатывать пласт, пользоваться шаблоном, обрезать стекой;
- показать разные приемы тиснения поверхности;
- чешую вдавливать ритмично в виде узора, создавая фактуру;
- воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.
Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок, подручные инструменты: штампики, колпачки, ситечко и т. д., иллюстрации.
Ход занятия:
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы (рыбы).
Ребята угадайте, о ком идёт речь? (ответы детей). Молодцы! Я вам сегодня предлагаю слепить рыбку, но не простую, а рельефную и посадить ее в аквариум.
Посмотрите ребята на картинки, какие рыбки бывают разные по величине, по цвету. Что еще вы видите в аквариуме? Правильно, водоросли, камни, домики для рыбок.
Аквариум мы сделаем при помощи цветного картона. Каким цветом он будит? Правильно, голубым. Что еще мы поместим в аквариум? Правильно, водоросли, камушки.
Итак, приступим.
Возьмите кусок цветного теста. Красного, желтого или зеленого цвета. Скатываем большой шар. Расплющите его ладошкой и раскатайте скалкой пласт.
Теперь берем шаблон рыбки, прикладываем его на пласт и вырезаем по контору стеком.
Молодцы, у нас получилась рыбка. Между головой и туловищем сделаем аккуратно границу. Из белого теста сделаем рыбке глаз, скатав шарик.
Теперь нам нужно сделать чешуйки, с помощью колпачка от фломастера. Аккуратно надавливаем, посмотрите у нас остаются кружочки совсем как настоящая чешуйка. Стеком сделаем ротик. На хвосте наносим линии стеком.
Рыбка готова!
Теперь мы можем поместить нашу рыбку в аквариум. Чего не хватает ребята? Правильно, водорослей и камней.
Возьмем тесто зеленого цвета и скатаем колбаски. Разложите вот так изгибистой линией на картон.
А из белого теста слепим камни.
Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Теперь им нужно полежать, они высохнут, и вы сможете забрать их домой.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...