Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Программные задачи.
Познавательные:
1) Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.
2) Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
3) Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.
Речевые:
1) Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.
2) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
3) Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.
Предварительная работа.
1) Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».
2) Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.
3) Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4) Рассматривание репродукций с изображением семей.
5) Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).
6) Лепка «Семейный портрет».
7) Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка».
8) Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».
9) Дидактическая словесная игра «Кто что может?».
10) Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».
11) Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Материал.
Демонстрационный:
1. Картинка с изображением ребуса со словом «семья».
2. Схема родословной воспитателя.
Технические средства:
1. Магнитофон с записью шума пропеллера.
2. Телевизор
3. Видеомагнитофон
Раздаточный:
1. Листы бумаги с изображением схем родословного древа.
2. Фото членов семьи.
3. Пиктограммы со схематичным изображением семей.
4. Клеевой карандаш.
5. Фломастер.
Время занятия
1 часть: 5 мин.
2 часть: 15 мин.
Физкультминутка: 1 мин.
3 часть: 5 мин.
4 часть: 2 мин.
5 часть: итог – 3 мин.
Итого: - 31 мин.
Резерв времени: 5 мин.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...