Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Программные задачи.

Познавательные:

1) Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.

2) Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

3) Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Речевые:

1) Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.

2) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

3) Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Предварительная работа.

1) Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».

2) Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.

3) Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4) Рассматривание репродукций с изображением семей.

5) Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

6) Лепка «Семейный портрет».

7) Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка».

8) Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

9) Дидактическая словесная игра «Кто что может?».

10) Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».

11) Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Материал.

Демонстрационный:

1. Картинка с изображением ребуса со словом «семья».

2. Схема родословной воспитателя.

Технические средства:

1. Магнитофон с записью шума пропеллера.

2. Телевизор

3. Видеомагнитофон

Раздаточный:

1. Листы бумаги с изображением схем родословного древа.

2. Фото членов семьи.

3. Пиктограммы со схематичным изображением семей.

4. Клеевой карандаш.

5. Фломастер.

Время занятия

1 часть: 5 мин.

2 часть: 15 мин.

Физкультминутка: 1 мин.

3 часть: 5 мин.

4 часть: 2 мин.

5 часть: итог – 3 мин.

Итого: - 31 мин.

Резерв времени: 5 мин.

 Полную версию работы можно скачать здесь.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...