Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Учить детей придумывать сказку последовательно, передавать специфику сказочного жанра, выразительно передавая речь персонажей.

Задачи:

  1. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными).
  2. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; упражнять в словообразовании.
  3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения; учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
  4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Оборудование: клубочек, сказочная книга, игрушки, смайлики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят по сказочную музыку в группу.)
- Поздоровайтесь с гостями ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (Клубочек.)
- Как вы думаете, какой он? (Волшебный.)
- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Злате и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку. (Надеть волшебные башмачки.)
- А еще как можно? (Перечисляют, имитируют надевание.)
- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно». (Под музыку.)
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака. Какие они? (мягкие, пушистые, прохладные). Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

2. Основная часть.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказках).

- Про что можно сказать сказочный? (герой, лес, зверь)

- Про что можно сказать сказочная? (страна, книга)

- Про что можно сказать сказочное? (животное, письмо)

- Как сказать о лесе в сказке? (сказочный лес)

- Каким словом можно назвать человека, который рассказывает сказку? (Сказочник.)

 - Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? (Волшебные, грустные, веселые.)

 Дети отвечают. 

- Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Это устная занимательная история о невероятных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. По содержанию: веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

- Какие виды существует сказок?

Дети отвечают.

- Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.

 - Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.). Как называется начало сказки? (Это присказка, сказка будет впереди.)

- О чем мы расскажем в середине сказки? (О происшествии и волшебстве.)

- А какими словами заканчивается сказка? (Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)

- И так: 1) присказка, 2) зачин (начало сказки), 3) развитие действия, 4) конец
- Ребята, есть пословица: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В каких случаях ее говорят (сказка – это всё вымысел, но она чему-то учит).
- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка может быть придумана и нами. А авторов сказки мы обязательно укажем в нашей сказке.

(На доске открываю имена всех детей группы.)

- Молодцы. А теперь предлагаю отгадать, про кого будет наша с вами сказка. Но для этого вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1) Он в руках горит, пылает

Только рук не обжигает

Ярок, светел, лучезарен

Освещает ночь…. (фонарик).

2) Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатый как тигрёнок,

Это просто наш ... (котёнок).

3) Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).

4) Сторожит надежно двор

Не пройдет чужой иль вор!

Прячет косточку – заначку,

Что за зверь такой…(собачка).

5) Я похож на человека

Мне немного больше века,

Я – создание науки,

Мастер – золотые руки.

Не боюсь любой работы

И трудиться мне охота,

А сломаюсь – нет несчастья,

На замену есть запчасти… (робот).

(Достаю предметы по очереди, дети дают краткую характеристику им.)

- Ребята, вот набор игрушек. Давайте вместе рассмотрим их – по очереди.

(Это фонарик, лошадка, собачка, кукла, робот.)

- Что это? (фонарик).

- Какой он? (стеклянный, красивый, сказочный).

- Что может делать фонарик? (светить, освещать путь в ночи).

- Какой он будет персонаж сказки, положительный или отрицательный?

- Назовите фонарик ласково или грубо?

- Кто это? (котенок).

- Какой он? (добрый, красивый, сказочный).

- Что может делать котенок? (у него светятся глаза, ходить, издавать звук).

- Какой он будет персонаж сказки, положительный или отрицательный?

- Назовите котенка ласково или грубо?

- Кто это? (Буратино).

- Какой он? (красивый).

- Что может делать Буратино? (стоять, сидеть).

- Какой он будет персонаж сказки, положительный или отрицательный?

- Назовите Буратино ласково или грубо?

- Кто это? (собачка).

- Какая она? (красивая, цирковая, веселая).

- Что может делать собачка? (кувыркаться, ходить, двигаться).

- Какой она будет персонаж сказки, положительный или отрицательный?

- Назовите собаку ласково или грубо?

- Что это? (робот).

- Какой он? (большой, красивый, игрушечный).

- Что может делать робот? (ходить).

- Какой он будет персонаж сказки, положительный или отрицательный?

- Назовите робота ласково или грубо?

- А теперь немного отдохнем. Положите игрушки на стол и все ребята вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

- Молодцы. А теперь давайте придумаем интересную, сказку про наших героев. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с героями. Но, вы должны помнить, что в сказке всегда побеждает добро над злом. Или отрицательные герои становятся положительными. Или их вообще нет в сказке. Обязательно соблюдать интонацию голосом, когда изображаем своего героя сказки.

И начинаем придумывать сюжет об игрушках. Выбирая, какие герои сказки будут положительные, а какие отрицательные. Тогда и называть их придется по - другому.

Дети пять человек, выходят и говорят о своем герое по очереди, беря игрушку в руки.

(Дети предлагают свои версии.)

Подвожу итог: рассказывают сказку по ролям, собранную из предложенных вариантов детей.

(На доске оформляю книгу-сказку с картинками главных героев. В конце указываю, кто составлял сказку.)

- Разукрашивать нашу сказку будем после занятия.

- Ребята. Вы знаете, что у нашей сказки есть авторы. В конце сказки указываю все ваши имена.

- А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками. Теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

3. Итог.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?

Рефлексия
- Вот какие, мы сегодня с вами молодцы, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши пальчики возьмут «смайлик», которым вы оцениваете свое настроение после сегодняшнего занятия.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Irwin
    Hello. I see that you don't update your [censored]site too often. I know that writing posts is boring ...

    Подробнее...

     
  • Cortney
    Hello. I see that you don't update your blog too often. I know that writing articles is boring and ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

Добавить статью на сайт