Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о сигналах светофора.

- Знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения), продолжать учить выполнять основные элементы - «тугая спираль» и «свободная спираль», используемые в технике квиллинг.

- Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали, пропорционально располагать на шаблоне.

Развивающие:

- Развить мелкую моторику, умение скручивать детали сигнала светофора.

Воспитательные:

- Воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание светофора.

3. Проблемная ситуация.

4. Показ метода выполнения светофора и техники бумагокручения.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление выполнения светофора и техники бумагокручения.

7. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

8. Рефлексия.

Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, тугая спираль, свободная спираль.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Экскурсия к перекрестку;
  • Экскурсия в музей ГИБДД;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Дорожные знаки», «Умные машины», домино «Транспорт»;
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД: Стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа»;
  • Изготовление коллективной работы «Рыбки в аквариуме» в технике квиллинг.

Демонстрационный материал: магнитная-доска-мольберт, светофор, образец готового светофора, ковер ПДД, дорога ПДД.

Раздаточный материал: прямоугольные картонные шаблоны, деревянные палочки, полоски гофрированного картона (красного, желтого и зеленого цвета), подставки для светофора, клеенки, клей, посуда для клея, кисть, подставки под кисть, салфетки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и оказываются в сказочном городе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами попали в сказочный город. Посмотрите как здесь красиво и необычно. Сколько домов, дорог. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Светофоров.

Воспитатель: Правильно, какой большой город, а светофор всего один. Поможем жителям сказочного города, изготовим для них светофоры? А как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, светофор помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: 3

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Что означает каждый из сигналов?

Дети: Красный цвет – стоим, желтый – ждем, зеленый – переходим дорогу.

Воспитатель: А теперь скажите мне, с помощью чего работает светофор?

Дети: с помощью электричества

Воспитатель: Предлагаю вам изготовить светофор при помощи техники квиллинг. Что такое квиллинг?

Дети: Квиллинг по-другому бумагокручение. Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.

Воспитатель: Алиса, при помощи какой техники будем сегодня работать? Как по-другому называется квиллинг, Егор? Давайте дружно скажем «Бумагокручение». Повтори Аня: «Бумагокручение».

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую и поработаем над планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(Садимся по удобнее, спинки прямые, красивые.) Для начала нам нужно изготовить сам светофор. Из чего он состоит?

Дети: из стойки, корпуса и сигналов.

Воспитатель: Чтобы изготовить светофор, берем корпус (показывает), какой он формы? Какого Цвета?

Дети: Черного цвета. Прямоугольной формы.

Воспитатель: Половину стойки (стойкой служит деревянная палочка) намазываем клеем и приклеиваем корпус. Отложим, пусть немного подсохнет. Далее переходим к изготовлению сигналов для нашего светофора. Сначала возьмем полоску бумаги красного цвета и накрутим ее в спираль. Немного распустим деталь, какая деталь у нас получится?

Дети: свободная спираль

Воспитатель: Конец детали аккуратно приклеим, обмакнув кончик кисти в клей. (Показывает получившуюся свободную спираль). У нас получился красный сигнал светофора. Повторим все, то же самое с желтой полоской и зеленой и получатся такие сигналы светофора (показывает готовые 3 сигнала светофора).

Потом приклеиваем наши сигналы к светофору. Ставим светофор на подставку. Вот такой светофор у нас должен получиться (показывает готовый светофор и большой образец).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного разомнемся. Поиграем под сигналы светофора.

Дети выходят на ковер группы полукругом перед светофором.

Физкультминутка «Светофор» (При помощи светофора)

Вспоминаем, проговариваем движения.

Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет, Скрестные движения руками над головой
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит, Повороты головы на лево, вперед, на право
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ , Ходьба на месте
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Немного передохнули, теперь занимаем свои места в нашей творческой мастерской. (Дети усаживаются.) Садимся правильно, как настоящие мастера. Перед работой вспомним последовательность изготовления светофора. Итак, Аня, с чего начнем?

Аня: Изготавливаем сам светофор. Для этого берем корпус светофора и приклеиваем наполовину к стойке. Затем изготавливаем сигналы светофора и приклеиваем их к корпусу.

Воспитатель: Все правильно. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, тихонечко может поставить свой светофор на ковер ПДД и поиграть с машинками.

По мере окончания работы, каждый ребенок выставляет на ковер ПДД свой светофор.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много у нас светофоров получилось. Какие все красивые, правильные. Вам понравились ваши светофоры? Кирилл, при помощи какого метода мы их выполняли? Вика, как по-другому называется этот метод? Лиза, какую деталь мы закручивали?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, жители сказочного города будут рады и очень благодарны вам за такие замечательные светофоры. Теперь все машины и пешеходы будут соблюдать правила дорожного движения и никогда не будет дорожно-транспортных происшествий.

На этом наше занятие закончилось. Можно поиграть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Читайте также

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...