Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о сигналах светофора.

- Знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения), продолжать учить выполнять основные элементы - «тугая спираль» и «свободная спираль», используемые в технике квиллинг.

- Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали, пропорционально располагать на шаблоне.

Развивающие:

- Развить мелкую моторику, умение скручивать детали сигнала светофора.

Воспитательные:

- Воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание светофора.

3. Проблемная ситуация.

4. Показ метода выполнения светофора и техники бумагокручения.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление выполнения светофора и техники бумагокручения.

7. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

8. Рефлексия.

Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, тугая спираль, свободная спираль.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Экскурсия к перекрестку;
  • Экскурсия в музей ГИБДД;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Дорожные знаки», «Умные машины», домино «Транспорт»;
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД: Стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа»;
  • Изготовление коллективной работы «Рыбки в аквариуме» в технике квиллинг.

Демонстрационный материал: магнитная-доска-мольберт, светофор, образец готового светофора, ковер ПДД, дорога ПДД.

Раздаточный материал: прямоугольные картонные шаблоны, деревянные палочки, полоски гофрированного картона (красного, желтого и зеленого цвета), подставки для светофора, клеенки, клей, посуда для клея, кисть, подставки под кисть, салфетки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и оказываются в сказочном городе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами попали в сказочный город. Посмотрите как здесь красиво и необычно. Сколько домов, дорог. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Светофоров.

Воспитатель: Правильно, какой большой город, а светофор всего один. Поможем жителям сказочного города, изготовим для них светофоры? А как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, светофор помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: 3

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Что означает каждый из сигналов?

Дети: Красный цвет – стоим, желтый – ждем, зеленый – переходим дорогу.

Воспитатель: А теперь скажите мне, с помощью чего работает светофор?

Дети: с помощью электричества

Воспитатель: Предлагаю вам изготовить светофор при помощи техники квиллинг. Что такое квиллинг?

Дети: Квиллинг по-другому бумагокручение. Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.

Воспитатель: Алиса, при помощи какой техники будем сегодня работать? Как по-другому называется квиллинг, Егор? Давайте дружно скажем «Бумагокручение». Повтори Аня: «Бумагокручение».

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую и поработаем над планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(Садимся по удобнее, спинки прямые, красивые.) Для начала нам нужно изготовить сам светофор. Из чего он состоит?

Дети: из стойки, корпуса и сигналов.

Воспитатель: Чтобы изготовить светофор, берем корпус (показывает), какой он формы? Какого Цвета?

Дети: Черного цвета. Прямоугольной формы.

Воспитатель: Половину стойки (стойкой служит деревянная палочка) намазываем клеем и приклеиваем корпус. Отложим, пусть немного подсохнет. Далее переходим к изготовлению сигналов для нашего светофора. Сначала возьмем полоску бумаги красного цвета и накрутим ее в спираль. Немного распустим деталь, какая деталь у нас получится?

Дети: свободная спираль

Воспитатель: Конец детали аккуратно приклеим, обмакнув кончик кисти в клей. (Показывает получившуюся свободную спираль). У нас получился красный сигнал светофора. Повторим все, то же самое с желтой полоской и зеленой и получатся такие сигналы светофора (показывает готовые 3 сигнала светофора).

Потом приклеиваем наши сигналы к светофору. Ставим светофор на подставку. Вот такой светофор у нас должен получиться (показывает готовый светофор и большой образец).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного разомнемся. Поиграем под сигналы светофора.

Дети выходят на ковер группы полукругом перед светофором.

Физкультминутка «Светофор» (При помощи светофора)

Вспоминаем, проговариваем движения.

Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет, Скрестные движения руками над головой
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит, Повороты головы на лево, вперед, на право
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ , Ходьба на месте
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Немного передохнули, теперь занимаем свои места в нашей творческой мастерской. (Дети усаживаются.) Садимся правильно, как настоящие мастера. Перед работой вспомним последовательность изготовления светофора. Итак, Аня, с чего начнем?

Аня: Изготавливаем сам светофор. Для этого берем корпус светофора и приклеиваем наполовину к стойке. Затем изготавливаем сигналы светофора и приклеиваем их к корпусу.

Воспитатель: Все правильно. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, тихонечко может поставить свой светофор на ковер ПДД и поиграть с машинками.

По мере окончания работы, каждый ребенок выставляет на ковер ПДД свой светофор.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много у нас светофоров получилось. Какие все красивые, правильные. Вам понравились ваши светофоры? Кирилл, при помощи какого метода мы их выполняли? Вика, как по-другому называется этот метод? Лиза, какую деталь мы закручивали?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, жители сказочного города будут рады и очень благодарны вам за такие замечательные светофоры. Теперь все машины и пешеходы будут соблюдать правила дорожного движения и никогда не будет дорожно-транспортных происшествий.

На этом наше занятие закончилось. Можно поиграть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...