Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о сигналах светофора.
- Знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения), продолжать учить выполнять основные элементы - «тугая спираль» и «свободная спираль», используемые в технике квиллинг.
- Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали, пропорционально располагать на шаблоне.
Развивающие:
- Развить мелкую моторику, умение скручивать детали сигнала светофора.
Воспитательные:
- Воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание светофора.
3. Проблемная ситуация.
4. Показ метода выполнения светофора и техники бумагокручения.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление выполнения светофора и техники бумагокручения.
7. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
8. Рефлексия.
Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, тугая спираль, свободная спираль.
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Экскурсия к перекрестку;
- Экскурсия в музей ГИБДД;
- Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Дорожные знаки», «Умные машины», домино «Транспорт»;
- Чтение художественной литературы по теме ПДД: Стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа»;
- Изготовление коллективной работы «Рыбки в аквариуме» в технике квиллинг.
Демонстрационный материал: магнитная-доска-мольберт, светофор, образец готового светофора, ковер ПДД, дорога ПДД.
Раздаточный материал: прямоугольные картонные шаблоны, деревянные палочки, полоски гофрированного картона (красного, желтого и зеленого цвета), подставки для светофора, клеенки, клей, посуда для клея, кисть, подставки под кисть, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заходят в группу и оказываются в сказочном городе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами попали в сказочный город. Посмотрите как здесь красиво и необычно. Сколько домов, дорог. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Светофоров.
Воспитатель: Правильно, какой большой город, а светофор всего один. Поможем жителям сказочного города, изготовим для них светофоры? А как вы думаете, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, светофор помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: 3
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Что означает каждый из сигналов?
Дети: Красный цвет – стоим, желтый – ждем, зеленый – переходим дорогу.
Воспитатель: А теперь скажите мне, с помощью чего работает светофор?
Дети: с помощью электричества
Воспитатель: Предлагаю вам изготовить светофор при помощи техники квиллинг. Что такое квиллинг?
Дети: Квиллинг по-другому бумагокручение. Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.
Воспитатель: Алиса, при помощи какой техники будем сегодня работать? Как по-другому называется квиллинг, Егор? Давайте дружно скажем «Бумагокручение». Повтори Аня: «Бумагокручение».
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую и поработаем над планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.
(Садимся по удобнее, спинки прямые, красивые.) Для начала нам нужно изготовить сам светофор. Из чего он состоит?
Дети: из стойки, корпуса и сигналов.
Воспитатель: Чтобы изготовить светофор, берем корпус (показывает), какой он формы? Какого Цвета?
Дети: Черного цвета. Прямоугольной формы.
Воспитатель: Половину стойки (стойкой служит деревянная палочка) намазываем клеем и приклеиваем корпус. Отложим, пусть немного подсохнет. Далее переходим к изготовлению сигналов для нашего светофора. Сначала возьмем полоску бумаги красного цвета и накрутим ее в спираль. Немного распустим деталь, какая деталь у нас получится?
Дети: свободная спираль
Воспитатель: Конец детали аккуратно приклеим, обмакнув кончик кисти в клей. (Показывает получившуюся свободную спираль). У нас получился красный сигнал светофора. Повторим все, то же самое с желтой полоской и зеленой и получатся такие сигналы светофора (показывает готовые 3 сигнала светофора).
Потом приклеиваем наши сигналы к светофору. Ставим светофор на подставку. Вот такой светофор у нас должен получиться (показывает готовый светофор и большой образец).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного разомнемся. Поиграем под сигналы светофора.
Дети выходят на ковер группы полукругом перед светофором.
Физкультминутка «Светофор» (При помощи светофора)
Вспоминаем, проговариваем движения.
Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет, Скрестные движения руками над головой
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит, Повороты головы на лево, вперед, на право
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ , Ходьба на месте
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Немного передохнули, теперь занимаем свои места в нашей творческой мастерской. (Дети усаживаются.) Садимся правильно, как настоящие мастера. Перед работой вспомним последовательность изготовления светофора. Итак, Аня, с чего начнем?
Аня: Изготавливаем сам светофор. Для этого берем корпус светофора и приклеиваем наполовину к стойке. Затем изготавливаем сигналы светофора и приклеиваем их к корпусу.
Воспитатель: Все правильно. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, тихонечко может поставить свой светофор на ковер ПДД и поиграть с машинками.
По мере окончания работы, каждый ребенок выставляет на ковер ПДД свой светофор.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много у нас светофоров получилось. Какие все красивые, правильные. Вам понравились ваши светофоры? Кирилл, при помощи какого метода мы их выполняли? Вика, как по-другому называется этот метод? Лиза, какую деталь мы закручивали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, жители сказочного города будут рады и очень благодарны вам за такие замечательные светофоры. Теперь все машины и пешеходы будут соблюдать правила дорожного движения и никогда не будет дорожно-транспортных происшествий.
На этом наше занятие закончилось. Можно поиграть.
Читайте также |
---|
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...