Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!»
Цель: формирование добрых отношений к лесным животным.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение строить домик для зайчика из двух геометрических фигур: квадрата (прямоугольника) и треугольника;
- Находить из трех расцветок желтые круги, закрепить зеленый и белый цвет;
- Формировать умение сравнивать по высоте две елочки, активизируя слова: большая, маленькая, высокая, низкая;
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве (бросание снежков); развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным животным, желание прийти к ним на помощь.
Предварительные работы:
- Разучивание подвижных игр «Возле елочки зеленой», разучивание песенки о зайчике;
- Разучивание стихотворения «Как на елке снег»;
- Закрепление знаний о цветовой гамме спектра;
- Находить среди геометрических фигур треугольник и квадрат, строить домик;
- Разучивание песни-игры «Как у нашей Ниночки», разучивание песни «Зима».
Работа с родителями: сказочные персонажи - куклы «Би-ба-бо» (ворона, белка, зайчик, лисичка).
Материал и оборудование: куклы «Би-ба-бо» (ворона, белка, зайчик, лисичка,); имитация берлоги; блоки Дьенеша; снежные ватные комочки по количеству детей; тарелки по количеству детей с геометрическими фигурами (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг – желтый, красный, синий).
Ход:
Воспитатель: - «Ребятки! Падает снег, на улице сугробы, мы тепло одеваемся: пальто, шапки, шарфики, зимние сапожки. На улице зима?»
Дети: - «Да, зима!»
Песня-игра «Как у нашей Ниночки»:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода!
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым!
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, когда это бывает?»
Дети: - «Зимой!»
Воспитатель: - «От меня не отставайте,
Дружно, весело шагайте!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
На поляне дуб старинный,
Ветви в сторону раскинул.
Все шагаем мы опять,
Хорошо в лесу гулять!
Давайте превратимся в снежинки и полетим (дети бегут легко на носочках, руки в стороны, кружатся).
В белых шубках, в белых шапках,
К нам явилась гостья – зима!
Все на лыжи, все на санки.
Всюду радость, кутерьма!
Всюду радость и снежинки,
Как хорош их легкий полет!
Те снежинки – балеринки
Водят пышный свой хоровод!»
Воспитатель: - «Давайте прогуляемся к лесу:
Да-да-да, наступили холода!
Да-да-да, превратилась в лед вода!
Ду-ду-ду, по тропинке я иду!
Ды-ды-ды, на снегу следы найдем!»
По тропинке мы пойдем,
В зимний лес мы попадем!
Здравствуй, лес – полон чудес! (кланяемся)
Посмотрите, ребятки, здесь елочки стоят (сравниваем между собой). Какая елочка самая высокая? (показывают дети) А какая самая маленькая? А какого цвета иголочки у елочки? (дети отвечают)
Это кто идет к нам в лес? «Кар-кар»! У нас в лесу гости!
Ворона (выглядывает): - «Здравствуйте, ребятки! А вы знаете игру про меня?»
Воспитатель: - «Знаем! Хочешь, покажем!»
Ворона: - «Хочу!»
Игра «Возле елочки зеленой»:
Возле елочки зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (2р)
Целый день они скакали
(дети имитируют движения)
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (2р)
Только к ночи засыпали
И уже не каркали!
Ворона: - «Спасибо вам, ребята! А мне пора лететь! До свидания!»
Воспитатель: - «Ой, смотрите, ребята, кто там по веткам скачет с пышным хвостиком?»
Дети: - «Белочка!»
Белочка: - «Здравствуйте, ребятки! Вы к нам в гости пришли? Это очень хорошо! Вы мне орешки принесите. Они лежат под снежком. Мне нужны только желтые круглые орешки!»
Воспитатель: - «Хорошо! Давайте, ребята, для белочки орешки приготовим. Надо выбрать только желтые круглые орешки. Собирайте в тарелочку (практическая деятельность детей за столом)».
Белочка берет орешки и благодарит детей. Жители леса раздают подарки. Звучит музыка - появляется за ширмой зайчик.
Зайчик: - «Здравствуйте, ребятки! Молодцы! Что в лес пришли?»
Воспитатель: - «Как мы рады видеть тебя, зайка!»
Зайчик: - «А вы знаете песенку про меня?»
Воспитатель: - «Знаем, мы даже споем и станцуем!»
Зайчик: - «Как хочется посмотреть!»
Воспитатель: - « Влево, вправо повернулись и в зайчиков превратились!
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки!
Заинька-зайка,
Беленький зайка!
Деток боишься,
Зайка – трусишка!»
Дети подпевают и имитируют движения, показывают ушки, лапки, ножки, ручки.
Зайчик: - «Да, я боюсь и лисы, и волка. У меня домика то нет! Вы мне построите домик?»
Дети: - «Да!»
Зайчик: - «Ну-ка, постройте!»
Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол и выложить из блоков Дьенеша домик, квадрат и треугольник (любого цвета и величины, практическая деятельность детей).
Зайчик: - «Какие чудесные домики! Спасибо вам, ребятки! Я побежал, что-то мне страшновато стало… (убегает) Чувствую, кто-то идет сюда!»
Появляется лиса.
Лиса: - «Здравствуйте, ребятки! А что это вы делаете в нашем лесу?»
Воспитатель: - «Мы в лес пришли прогуляться!»
Лиса: - «Это хорошо, у нас в лесу снег чистый, белый, пушистый»
Воспитатель: - «У нас есть снежки! Ребята, а какого цвета снег?»
Дети: - «Белый!»
Воспитатель: - «А какой формы? На кого он похож?»
Дети: - «На мячик, на шарик, круглые снежки!»
Лиса: - «А давайте поиграем в снежки!
Я ловкая, умелая,
Я рыжая и смелая!
Попробуйте в меня попасть снежком!»
Воспитатель бросает детям снежки на пол и они бросают их в лисичку, которая уворачивается.
Игра «Попади снежком в лисичку!»
Лиса (испуганно): - «Ой, ребятки, я слышу, кто-то завозился, повернулся на бочок в своей берлоге под сугробом. Там, наверное, мишка!
Как на елке снег
И под елкой снег,
А под снегом спит медведь!
Как на горке снег
И под горкой снег!
Тише-тише, не шумите!
Лиса: - «Ой, боюсь!» (убегает)
Воспитатель: - «А давайте на цыпочках уйдем, пока мишку не разбудили» (дети уходят на носочках, крадущимся шагом).
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...