Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!»

Цель: формирование добрых отношений к лесным животным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение строить домик для зайчика из двух геометрических фигур: квадрата (прямоугольника) и треугольника;
  2. Находить из трех расцветок желтые круги, закрепить зеленый и белый цвет;
  3. Формировать умение сравнивать по высоте две елочки, активизируя слова: большая, маленькая, высокая, низкая;

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве (бросание снежков); развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным животным, желание прийти к ним на помощь.

Предварительные работы:

  • Разучивание подвижных игр «Возле елочки зеленой», разучивание песенки о зайчике;
  • Разучивание стихотворения «Как на елке снег»;
  • Закрепление знаний о цветовой гамме спектра;
  • Находить среди геометрических фигур треугольник и квадрат, строить домик;
  • Разучивание песни-игры «Как у нашей Ниночки», разучивание песни «Зима».

Работа с родителями: сказочные персонажи - куклы «Би-ба-бо» (ворона, белка, зайчик, лисичка).

Материал и оборудование: куклы «Би-ба-бо» (ворона, белка, зайчик, лисичка,); имитация берлоги; блоки Дьенеша; снежные ватные комочки по количеству детей; тарелки по количеству детей с геометрическими фигурами (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг – желтый, красный, синий).

 

Ход:

Воспитатель: - «Ребятки! Падает снег, на улице сугробы, мы тепло одеваемся: пальто, шапки, шарфики, зимние сапожки. На улице зима?»

Дети: - «Да, зима!»

Песня-игра «Как у нашей Ниночки»:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода!

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым!

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, когда это бывает?»

Дети: - «Зимой!»

Воспитатель: - «От меня не отставайте,

Дружно, весело шагайте!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

На поляне дуб старинный,

Ветви в сторону раскинул.

Все шагаем мы опять,

Хорошо в лесу гулять!

Давайте превратимся в снежинки и полетим (дети бегут легко на носочках, руки в стороны, кружатся).

В белых шубках, в белых шапках,

К нам явилась гостья – зима!

Все на лыжи, все на санки.

Всюду радость, кутерьма!

Всюду радость и снежинки,

Как хорош их легкий полет!

Те снежинки – балеринки

Водят пышный свой хоровод!»

Воспитатель: - «Давайте прогуляемся к лесу:

Да-да-да, наступили холода!

Да-да-да, превратилась в лед вода!

Ду-ду-ду, по тропинке я иду!

Ды-ды-ды, на снегу следы найдем!»

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес мы попадем!

Здравствуй, лес – полон чудес! (кланяемся)

Посмотрите, ребятки, здесь елочки стоят (сравниваем между собой). Какая елочка самая высокая? (показывают дети) А какая самая маленькая? А какого цвета иголочки у елочки? (дети отвечают)

Это кто идет к нам в лес? «Кар-кар»! У нас в лесу гости!

Ворона (выглядывает): - «Здравствуйте, ребятки! А вы знаете игру про меня?»

Воспитатель: - «Знаем! Хочешь, покажем!»

Ворона: - «Хочу!»

Игра «Возле елочки зеленой»:

Возле елочки зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (2р)

Целый день они скакали

(дети имитируют движения)

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (2р)

Только к ночи засыпали

И уже не каркали!

Ворона: - «Спасибо вам, ребята! А мне пора лететь! До свидания!»

Воспитатель: - «Ой, смотрите, ребята, кто там по веткам скачет с пышным хвостиком?»

Дети: - «Белочка!»

Белочка: - «Здравствуйте, ребятки! Вы к нам в гости пришли? Это очень хорошо! Вы мне орешки принесите. Они лежат под снежком. Мне нужны только желтые круглые орешки!»

Воспитатель: - «Хорошо! Давайте, ребята, для белочки орешки приготовим. Надо выбрать только желтые круглые орешки. Собирайте в тарелочку (практическая деятельность детей за столом)».

Белочка берет орешки и благодарит детей. Жители леса раздают подарки. Звучит музыка - появляется за ширмой зайчик.

Зайчик: - «Здравствуйте, ребятки! Молодцы! Что в лес пришли?»

Воспитатель: - «Как мы рады видеть тебя, зайка!»

Зайчик: - «А вы знаете песенку про меня?»

Воспитатель: - «Знаем, мы даже споем и станцуем!»

Зайчик: - «Как хочется посмотреть!»

Воспитатель: - « Влево, вправо повернулись и в зайчиков превратились!

Заинька-зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки!

Заинька-зайка,

Беленький зайка!

Деток боишься,

Зайка – трусишка!»

Дети подпевают и имитируют движения, показывают ушки, лапки, ножки, ручки.

Зайчик: - «Да, я боюсь и лисы, и волка. У меня домика то нет! Вы мне построите домик?»

Дети: - «Да!»

Зайчик: - «Ну-ка, постройте!»

Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол и выложить из блоков Дьенеша домик, квадрат и треугольник (любого цвета и величины, практическая деятельность детей).

Зайчик: - «Какие чудесные домики! Спасибо вам, ребятки! Я побежал, что-то мне страшновато стало… (убегает) Чувствую, кто-то идет сюда!»

Появляется лиса.

Лиса: - «Здравствуйте, ребятки! А что это вы делаете в нашем лесу?»

Воспитатель: - «Мы в лес пришли прогуляться!»

Лиса: - «Это хорошо, у нас в лесу снег чистый, белый, пушистый»

Воспитатель: - «У нас есть снежки! Ребята, а какого цвета снег?»

Дети: - «Белый!»

Воспитатель: - «А какой формы? На кого он похож?»

Дети: - «На мячик, на шарик, круглые снежки!»

Лиса: - «А давайте поиграем в снежки!

Я ловкая, умелая,

Я рыжая и смелая!

Попробуйте в меня попасть снежком!»

Воспитатель бросает детям снежки на пол и они бросают их в лисичку, которая уворачивается.

Игра «Попади снежком в лисичку!»

Лиса (испуганно): - «Ой, ребятки, я слышу, кто-то завозился, повернулся на бочок в своей берлоге под сугробом. Там, наверное, мишка!

Как на елке снег

И под елкой снег,

А под снегом спит медведь!

Как на горке снег

И под горкой снег!

Тише-тише, не шумите!

Лиса: - «Ой, боюсь!» (убегает)

Воспитатель: - «А давайте на цыпочках уйдем, пока мишку не разбудили» (дети уходят на носочках, крадущимся шагом).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе