Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликации
Тема: «В окно повеяло весною»
Цель:
- расширять знания детей о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать любознательность;
- продолжать учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол;
- вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация и рисование красками;
- развивать чувство цвета, формы и ритма.
Ход НОД
I. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки веселое солнце.
Сверкая,
Бегут по сосулькам слезинки…
И все же сосульки –
Веселые льдинки.
Красавица сосулька переливалась на солнце плакала. Кап- капа-кап- шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Птицы искупались в этих брызгах и радостно заголосили свои песни. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и потек веселый ручеек: все дальше и дальше.
- О каком времени года шла речь в рассказе?
Д: Весна.
В: правильно о весне. Как вы догадались? (Ответы детей.)
Почему сосульки «веселые льдинки»? (Ответы детей.)
II. Физминутка: Шаловливые сосульки.
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
III. Работа за столом.
Прочитать стих-ние В. Шикуновой «Сосульки- плаксы»:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают- блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
(Предложить детям нарисовать сосульки.)
- Ребята, а теперь давайте нарисуем как плачут сосульки. (Показать лист голубого или синего цвета.)
- Посмотрите вот лист, его нужно снизу надорвать, чтобы получилась кривая линия. (Прикрепить лист к мольберту и начать рисовать.)
- Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая- ведем- ведем получился остренький уголок. А теперь покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки- кап- кап- кап.
Дети рисуют. Пока они рисуют слезинки (капли) можно прочитать стих- ние:
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток-
Лужу превратил в каток.
IV. Итог НОД
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Что происходит весной в природе?
- Что мы рисовали?
Молодцы, ребята!
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...