Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликации
Тема: «В окно повеяло весною»

 

Цель:

  • расширять знания детей о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитывать любознательность;
  • продолжать учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол;
  • вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация и рисование красками;
  • развивать чувство цвета, формы и ритма.

 

Ход НОД

I. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки веселое солнце.

Сверкая,

Бегут по сосулькам слезинки…

И все же сосульки –

Веселые льдинки.

Красавица сосулька переливалась на солнце плакала. Кап- капа-кап- шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Птицы искупались в этих брызгах и радостно заголосили свои песни. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и потек веселый ручеек: все дальше и дальше.

- О каком времени года шла речь в рассказе?

Д: Весна.

В: правильно о весне. Как вы догадались? (Ответы детей.)

Почему сосульки «веселые льдинки»? (Ответы детей.)

II. Физминутка: Шаловливые сосульки.

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

III. Работа за столом.

Прочитать стих-ние В. Шикуновой «Сосульки- плаксы»:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают- блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

(Предложить детям нарисовать сосульки.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем как плачут сосульки. (Показать лист голубого или синего цвета.)

- Посмотрите вот лист, его нужно снизу надорвать, чтобы получилась кривая линия. (Прикрепить лист к мольберту и начать рисовать.)

- Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая- ведем- ведем получился остренький уголок. А теперь покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки- кап- кап- кап.

Дети рисуют. Пока они рисуют слезинки (капли) можно прочитать стих- ние:

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток-

Лужу превратил в каток.

IV. Итог НОД

  • О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
  • Что происходит весной в природе?
  • Что мы рисовали?

Молодцы, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...