Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликации
Тема: «В окно повеяло весною»

 

Цель:

  • расширять знания детей о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитывать любознательность;
  • продолжать учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол;
  • вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация и рисование красками;
  • развивать чувство цвета, формы и ритма.

 

Ход НОД

I. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки веселое солнце.

Сверкая,

Бегут по сосулькам слезинки…

И все же сосульки –

Веселые льдинки.

Красавица сосулька переливалась на солнце плакала. Кап- капа-кап- шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Птицы искупались в этих брызгах и радостно заголосили свои песни. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и потек веселый ручеек: все дальше и дальше.

- О каком времени года шла речь в рассказе?

Д: Весна.

В: правильно о весне. Как вы догадались? (Ответы детей.)

Почему сосульки «веселые льдинки»? (Ответы детей.)

II. Физминутка: Шаловливые сосульки.

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

III. Работа за столом.

Прочитать стих-ние В. Шикуновой «Сосульки- плаксы»:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают- блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

(Предложить детям нарисовать сосульки.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем как плачут сосульки. (Показать лист голубого или синего цвета.)

- Посмотрите вот лист, его нужно снизу надорвать, чтобы получилась кривая линия. (Прикрепить лист к мольберту и начать рисовать.)

- Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая- ведем- ведем получился остренький уголок. А теперь покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки- кап- кап- кап.

Дети рисуют. Пока они рисуют слезинки (капли) можно прочитать стих- ние:

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток-

Лужу превратил в каток.

IV. Итог НОД

  • О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
  • Что происходит весной в природе?
  • Что мы рисовали?

Молодцы, ребята!



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Интерактивная площадка с родителями «Цветик - 7 цветик»

Интерактивная площадка с родителями «Цветик - 7 цветик» Цель: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Поздняя осень на…

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Поздняя осень на Руси» Программное содержание: Развивать интерес к народной культуре, фольклору через загадки и пословицы; Приучать детей выразительно...

Формирование речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у детей дошкольного возраста У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство