Конспект организованной образовательной деятельности «Пришла зима – открывай ворота»
(Средняя группа)
Цель: закрепить знания детей характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок.
Материалы: костюм Бабы–Яги и зайца.
Ход ООД
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Какой скоро наступит праздник? Этот праздник ждут все и дети и взрослые. Почему?
(Раздается громкая музыка и вбегает Баба Яга.)
Б.Я. Здравствуйте дети, а что вы тут делаете? (Новый год ждем.)
Новый год? А я думала, что меня. Ну ладно вы, надеюсь, рады меня видеть? (Нет.)
Ах не рады… Ну и ладно, а Новый год свой можете не ждать, он к вам не придет. Хотите, скажу почему? Потому что я его закрыла в своей избушке. Да и зачем он вам нужен? После праздника еще холоднее будет, мороз, лед, снег. Давайте лучше я назад вам лето верну: солнце, тепло, хорошо, в речке можно купаться.
Воспитатель. Дети что же нам делать? Не хотим мы лето, мы зиму хотим – Новогодний праздник.
(Входит зайчик плачет.)
Воспитатель. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать? Я стал совсем белым, а если не будет зимы, то нет и снега, мне негде будет спрятаться и меня быстро волк съест.
Воспитатель. Вот видишь Баба – Яга, что ты наделала, а ну ка отпусти Новый год.
Б.Я. Что же делать? Придется отпустить. А что на новый год делают? (Стихи рассказывают, песни поют, танцуют, загадки отгадывают.)
Танцевать я люблю (танец: Если нравится тебе, то делай так).
Б.Я. Как хорошо вы танцуете. Отгадайте еще новогодние загадки, и я ваш праздник отпущу.
(Снеговик.)
С кем мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка.)
Кто ребят под новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез? Отгадайте…
(Дед Мороз.)
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А игрушки да хлопушки
Разноцветные зверюшки.
(Елка.)
По секрету скажу, я бы и сама Новый год отпустила, да только ключ от избушки потеряла. Шла, шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук – то и выпал. Попал прямо к медведю в берлогу. А я медведя боюсь, не пойду к нему, вдруг он меня съест? Как вы думаете, что медведь зимой делает. Он, наверное, злой и голодный? (Спит.)
Ну, тогда я пойду, достану ключ и отпущу ваш праздник. Пойдем, зайка мне поможешь.
Воспитатель. Ну что дети, нам только остается поверить Бабе Яге и дожидаться праздника.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...