Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима»

 

Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о явлениях природы в зимнее время года.

Актуальность.

  1. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познавательными предметами, объектами. Использование лэпбука для систематизации знаний позволяет это сделать. «Чудо-папку открываю, все что знаю – вспоминаю!».
  1. Расширение представлений о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать навыки общения; Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь;

Воспитательные:

Формировать интерес и бережное отношение к природе; Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.

Оборудование: Лэпбук; аудиозаписи «Голоса птиц»«Зимние напевы»; 4 снеговиков для работы в группах; презентация «Зимующие птицы»; маски птиц; миски с едой для птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен, пословиц о зиме. Создание лэпбука «Зима»«Вода». Наблюдение за птицами.

 

Ход занятия

Тихо звучит красивая зимняя мелодия.

Приветствие. - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, я хочу вам прочитать с/х:

Вот зима пришла серебристая.

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор с свежей елочкой

– О каком времени года говорится в с/х?

- Зимушка приглашает нас поиграть с ней. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем, вы узнаете из моей загадки:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметают все кругом,

Белоснежным серебром.

Дети: Зима!

Воспитатель: А теперь расскажите – зима какая? А ответы я буду складывать в волшебную коробочку.

Зима (какая) – холодная, белая, красивая.

Снег (какой)- искристый, серебристый, холодный.

Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие.

Лед (какой) – холодный, твердый.

Воздух (какой) – холодный, морозный.

Воспитатель: Вдохнули морозного воздуха…

Дети: Вдох. (вдох носом)

Выдох - (Ах- как пахнет.)

Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой?

Дети: Осень.

Воспитатель загадывает загадки

1. Наступили холода, обернулась в лед вода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь – в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает (зимой)

2. Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег)

- Снег, он какой (ответы детей)

- Снег что делает (ответы детей).

3. Художник-невидимка по городу идет. Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет (мороз)

- Мороз, он какой (ответы детей)

- Что делает мороз (ответы детей).

4. Странная звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).

- Снежинка, она какая (ответы детей).

- Ребята, а зима предлагает нам со снежинками поиграть.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания (воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель: Возьмите конверты, рассмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (1 конверт – 2 картинки о зиме, 1 картинка об осени) но прежде сделаем пальчиковую  гимнастику «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (шагают на месте)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись (ладошки кладут на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли («едят» ложкой суп).

Воспитатель: А в этом конверте ребята снеговики. Зимушка-зима их сделала, а ветерок поиграл и все перепутал. Исправим ошибку?

Движения воображаемой ложкой, руки под щечку

Воспитатель: Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими. Они без труда смогут собрать.

Игра с мячом «Назови ласково»

- Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете

говорить о нем ласково.

Снег-снежок сосулька-сосулечка

Мороз- морозец дерево-деревце

Ветер-ветерок горка-горочка

Лед-ледок холод-холодок

Зима-зимушка санки-саночки.

Воспитатель: Ребята, а что происходит зимой с деревьями.

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что происходит зимой с животными?

Дети: Медведи, ежи спят. Заяц поменял шубку. Белка поменяла шубку.

Воспитатель: Что происходит зимой с птицами?

Дети: Перелетные птицы улетели на юг, а зимующие птицы остались зимовать.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?

Презентация «Зимующие птицы (загадки)». (Воробей, синица, снегирь, ворона, дятел.)

Воспитатель: Скажите, почему эти птицы не улетают в теплые края?

Дети: Они не боятся мороза, могут добывать зимой себе корм.

Воспитатель: Но зимой корма мало. Легко ли птицам зимой?

Дети: Очень тяжело. Зимой нет жучков, червячков.

Воспитатель: Кто приходит на помощь птицам?

Дети: Человек.

Подвижная игра «Кто чем питается» (в блюдцах сало, семечки, зерно, рябина, на головах детей маски птиц).

Воспитатель: Без помощи человека птицы пропадут, погибнут. Что произойдет, если птиц не станет? Если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых. Тогда заболеют деревья, кусты и травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без растений людям не прожить. Поэтому птиц надо беречь и помогать им. А как мы им помогаем?

Дети: Делаем кормушки, вешаем в нашем саду, насыпаем зернышки.

Воспитатель: А кто еще не успел сделать кормушки, у вас еще есть время сделать их вместе с па-пами и помочь птицам.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу.

О каком времени года мы говорили.

А теперь найдите на столе смайлики и покажите, какое у вас сейчас настроение.

Попросим родителей помочь собрать ещё много интересного о зиме в наш лэпбук.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Irwin
    Hello. I see that you don't update your [censored]site too often. I know that writing posts is boring ...

    Подробнее...

     
  • Cortney
    Hello. I see that you don't update your blog too often. I know that writing articles is boring and ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

Добавить статью на сайт