Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
Лепка «Снеговик»

 

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик.

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание).

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Оборудование: глина для моделирования, доски для лепки, бусины разного цвета и размера, флилисовая ткань разного цвета, видеозапись «Снеговик-почтовик».

Предварительная работа.

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование пожеланий для Деда Мороза, беседа о зиме, наблюдение за снегом, украшение уголка природы.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: правильно, новый год. Мы уже с вами подготовили рисунки для Дедушки Мороза с пожеланиями о подарках. Давайте опустим их в почтовый ящик. (Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик.)

Воспитатель: Ребята, а кто же доставит наши письма Деду Морозу?

(Воспитатель выслушивает предположения детей.)

2. Основная часть

1. Просмотр отрывка мультфильма «Снеговик-почтовик»

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть историю о том, как дети в одном городе отправили письмо Дедушке Морозу.

Воспитатель: Какие находчивые ребята.

2. Сообщения темы занятия

Воспитатель: Предлагаю вам слепить снеговика, но не из снега, а из глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, из скольких частей состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех частей.

Воспитатель: Из каких геометрических форм состоит снеговик? 

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Все ли шары одинаковой величины? 

Дети: Нет, разной.

Воспитатель: Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показ на картинке.)

4. Работа со схемой

Воспитатель: Посмотрите на схему. С чего вы начнете лепить снеговика?

Дети: Сначала нужно разделить кусок глины на три части.

Воспитатель: Сначала разделите кусок глины пополам, один отложите, это нижняя часть. Затем, другой кусок делим на две не равные части. Один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Воспитатель: Что будем делать потом?

Дети: Скатывать шары.

Воспитатель: Верно, скатывать шары круговыми движениями между ладонями. С какой части начнем скатывать?

Дети: С самой большой части.

Воспитатель: Затем, когда скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос, рот, чтобы снеговик улыбался, руки. Снеговик готов. У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Его можно использовать при лепке Снеговика.

5. Физ. минутка.

Лепим мы Снеговика - (дети показывают все, о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Он не мал и не велик (приседают, встают)

Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).

6. Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

3. Итог

Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими.

Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Поручим им важное дело. Теперь наши письма обязательно попадут к Деду Морозу, а значит Дед Мороз узнает, какой подарок вам хотелось получить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»