Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя по конструированию и развитию эмоциональной сферы детей 5-6 лет «Волшебный фонарик» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя по конструированию и развитию эмоциональной сферы детей 5-6 лет «Волшебный фонарик»

 

Цели:

- развивать навыки позитивного социального поведения.

Задачи:

- обучение приемам саморасслабления;

- снятие психического напряжения;

- обучение положительному самоотношению и принятию других людей;

- обучение рефлексивным умениям;

- формирование потребности в саморазвитии.

Задачи практической части:

- учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки;

- развивать воображение детей;

- закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия.

 

Ход Занятия:

1. Дети становятся в круг. Им предлагается поведать остальным о своем настроении, психолог держит в руках бумажные круги разных цветов, ребенок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать, на какой предмет этого цвета оно похоже.

Дети становятся в круг

Дети становятся в круг

2. Игра «Комплимент» (цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие).

Педагог-психолог демонстрирует картинку с эмоцией «радость». С вопросом о том, что делает смайлик на картинке, он уточняет название эмоции. Чтобы вызвать чувство радости, предлагает, передавая мяч по кругу, делать друг другу комплименты.

Игра «Комплимент»

3. «Позитивные картинки».

Участники игры по очереди подходят к столу, на котором лежат яркие картинки с изображением веселых животных и предметов и изображают их. (По принципу игры «Зеркало».)

Позитивные картинки

4. Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог-психолог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Игра «Я радуюсь, когда…»

4. Игра «Назови свое имя ласково» (цель: развивать позитивное самовосприятие): ребёнок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как его называют дома.

5. Практическая часть:

Воспитатель: Фонарик настроения можно сделать своими руками.

Мы будем работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования ножницами и клеем.

Вот такой фонарик вы сегодня будете делать. Выберите цвет бумаги, который вам нравится. А теперь посмотрите, как он делается.

У вас две разноцветные полоски бумаги одинакового размера. Одна из них пустая, а на другой нарисованы горизонтальные линии. Пустую сворачиваем в цилиндр, склеиваем края. На второй делаем горизонтальные прорези, не доходя до краёв полосы. Затем приклеиваем полоску с прорезями к цилиндру, отступая от краёв и образуя горлышко. Оставляем горлышко и на нижней части цилиндра. К цилиндру приклеиваем петельку. Оформляем пайетками.

Оформляем пайетками

Самостоятельное изготовление игрушки;

Самостоятельное изготовление игрушки

Самостоятельное изготовление игрушки

Индивидуальная помощь детям;

Физминутка. Подвижная игра «Маленькие зайки»:

«Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке,

Прыгали, катались, с горки кувыркались

И чуть было лисе в лапы не попались.

Вот быстро лисонька спешит сюда

Разбежались зайцы кто куда».

Показ оформления фонарика на бумаге, выбор детьми вариантов оформления и выполнение украшений пайетками.

Рассмотрим ваши фонарики.

фонарики

6. Педагог-психолог: А сейчас пришло время прощаться, давайте покажем друг другу и нашим гостям свои Волшебные фонарики хорошего настроения.

- Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего. Пусть же оно вас не покидает.

фонарики

До свидания!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Очень понравился проект. Обязательно возьму его на вооружение!

    Подробнее...

     
  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт