Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя по конструированию и развитию эмоциональной сферы детей 5-6 лет «Волшебный фонарик»
Цели:
- развивать навыки позитивного социального поведения.
Задачи:
- обучение приемам саморасслабления;
- снятие психического напряжения;
- обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
- обучение рефлексивным умениям;
- формирование потребности в саморазвитии.
Задачи практической части:
- учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки;
- развивать воображение детей;
- закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия.
Ход Занятия:
1. Дети становятся в круг. Им предлагается поведать остальным о своем настроении, психолог держит в руках бумажные круги разных цветов, ребенок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать, на какой предмет этого цвета оно похоже.
2. Игра «Комплимент» (цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие).
Педагог-психолог демонстрирует картинку с эмоцией «радость». С вопросом о том, что делает смайлик на картинке, он уточняет название эмоции. Чтобы вызвать чувство радости, предлагает, передавая мяч по кругу, делать друг другу комплименты.
3. «Позитивные картинки».
Участники игры по очереди подходят к столу, на котором лежат яркие картинки с изображением веселых животных и предметов и изображают их. (По принципу игры «Зеркало».)
4. Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог-психолог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
4. Игра «Назови свое имя ласково» (цель: развивать позитивное самовосприятие): ребёнок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как его называют дома.
5. Практическая часть:
Воспитатель: Фонарик настроения можно сделать своими руками.
Мы будем работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования ножницами и клеем.
Вот такой фонарик вы сегодня будете делать. Выберите цвет бумаги, который вам нравится. А теперь посмотрите, как он делается.
У вас две разноцветные полоски бумаги одинакового размера. Одна из них пустая, а на другой нарисованы горизонтальные линии. Пустую сворачиваем в цилиндр, склеиваем края. На второй делаем горизонтальные прорези, не доходя до краёв полосы. Затем приклеиваем полоску с прорезями к цилиндру, отступая от краёв и образуя горлышко. Оставляем горлышко и на нижней части цилиндра. К цилиндру приклеиваем петельку. Оформляем пайетками.
Самостоятельное изготовление игрушки;
Индивидуальная помощь детям;
Физминутка. Подвижная игра «Маленькие зайки»:
«Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке,
Прыгали, катались, с горки кувыркались
И чуть было лисе в лапы не попались.
Вот быстро лисонька спешит сюда
Разбежались зайцы кто куда».
Показ оформления фонарика на бумаге, выбор детьми вариантов оформления и выполнение украшений пайетками.
Рассмотрим ваши фонарики.
6. Педагог-психолог: А сейчас пришло время прощаться, давайте покажем друг другу и нашим гостям свои Волшебные фонарики хорошего настроения.
- Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего. Пусть же оно вас не покидает.
До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...