Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мастерскую»

 

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей 6-7 лет.

Задачи.

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
  • Учить на наглядной основе решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
  • Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги) и совершать графические движения в указанном направлении.

Оборудование и материалы: электрические бытовые приборы (можно настоящие или игрушечные), картинки «Четвертый лишний» с изображением инструментов, плоскостные монеты и квадраты (квадратами условно обозначим), листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в нашем саду случилась беда, сломались все электроприборы. Как же быть. Может мы с вами сможем помочь?

Посмотрите сколько их, вы знаете как они называются? Как их много, давайте посчитаем. (Счет до 10 и в обратном порядке. Сначала дети считают группой, потом некоторые дети индивидуально.)

Ничего себе, боюсь одним нам не справиться, придется звонить мастеру Гайкину.

Воспитатель имитирует звонок по телефону: Здравствуйте, мастер, у нас в детском саду сломалось целых 10 бытовых электроприборов, как нам их отремонтировать (пауза, слушает мастера). Спасибо, ждем. Ребята, мастер Гайкин отправит нам по почте инструкции для ремонта, а пока давайте подумаем, что нам нужно, чтоб отремонтировать нашу технику? Конечно же, нам нужны инструменты. Но нашими инструментами давно никто не пользовался и они все перемешались с другими вещами. Давайте посмотрим и уберем лишнее.

«Игра четвертый лишний».

Стук, письмо.

Воспитатель: А вот и инструкции от мастера!

«Здравствуйте ребята, вы еще маленькие, поэтому не можете сами ремонтировать электроприборы, но вы можете мне помочь. Для начала вам нужно оказаться в ремонтной мастерской».

Физминутка

Все сломалось, все сломалось (держатся за голову, раскачивают из стороны в сторону)

Как же быть?

Как же быть? (разводят руки в стороны)

Как теперь нам пылесосить (имитируют)

Даже чаю не попить

Что бы все нам починить надо к мастеру сходить.

Воспитатель: Для того чтобы отремонтировать электроприборы нужно решить задачи, давайте подойдем к доске (мольберту).

(Наглядный материал к задачам размещается на мольберте или доске.)

Чайник состоит из 7 деталей, после поломки мастер выбросил две детали, сколько целых деталей осталось у мастера?

Мастер разобрал пылесос, у него получилось 5 сломанных деталей и 4 целых. Из скольких деталей состоял пылесос.

Мастер пошел в магазин за новыми деталями, у него было 5 монет, деталь стоит 2 монеты, сколько монет останется у мастера.

Правильно, у мастера осталось 3 монеты, и ему нужно купить еще две детали по 2 монеты. Хватит ли мастеру денег? Сколько монет нужно еще?

Молодцы, решив задачи мы помогли мастеру починить почти все, остался сломанным только утюг. Что же нам посоветует мастер? В инструкции написано, чтобы починить утюг нам нужно нарисовать его схему. Проходите за столы к своим местам, посмотрите, у каждого из нас есть листок в клетку, простой карандаш. Присмотритесь внимательно к листу бумаги, в левом нижнем углу стоит точка, от нее мы и начнем рисовать нашу схему. Мастер оставил нам четкую инструкцию, как это надо делать.

Итак, ставим карандаш в исходную точку.

1.клеточка в вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 9 клеточек вправо, 2клеточки вверх, 7 клеточек влево, 1 вверх, 8 клеточек вправо, 9 клеточек вниз, 5 клеточек влево, 5, 5 клеточек влево 5 клеточек влево. Наш утюг готов, не хватает только шнура, давайте нарисуем утюгу шнур.

Утюг

Ну вот ребята, все наши бытовые электроприборы отремонтированы и нам пора покидать мастерскую мастера Гайкина, прежде чем это сделать, нам нужно с вами проверить, что все электроприборы выключены из электрической сети. Кто-нибудь знает зачем? Правильно.

Ребята, вам понравилось в мастерской Гайкина? А что вам особенно запомнилось? Какое задание показалось вам самым трудным? Вы все были молодцы и справлялись со всеми указаниями мастера, за это он передал вам подарок, новый набор кубиков, с которым мы обязательно поиграем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...