Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мастерскую»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей 6-7 лет.
Задачи.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
- Учить на наглядной основе решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
- Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги) и совершать графические движения в указанном направлении.
Оборудование и материалы: электрические бытовые приборы (можно настоящие или игрушечные), картинки «Четвертый лишний» с изображением инструментов, плоскостные монеты и квадраты (квадратами условно обозначим), листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в нашем саду случилась беда, сломались все электроприборы. Как же быть. Может мы с вами сможем помочь?
Посмотрите сколько их, вы знаете как они называются? Как их много, давайте посчитаем. (Счет до 10 и в обратном порядке. Сначала дети считают группой, потом некоторые дети индивидуально.)
Ничего себе, боюсь одним нам не справиться, придется звонить мастеру Гайкину.
Воспитатель имитирует звонок по телефону: Здравствуйте, мастер, у нас в детском саду сломалось целых 10 бытовых электроприборов, как нам их отремонтировать (пауза, слушает мастера). Спасибо, ждем. Ребята, мастер Гайкин отправит нам по почте инструкции для ремонта, а пока давайте подумаем, что нам нужно, чтоб отремонтировать нашу технику? Конечно же, нам нужны инструменты. Но нашими инструментами давно никто не пользовался и они все перемешались с другими вещами. Давайте посмотрим и уберем лишнее.
«Игра четвертый лишний».
Стук, письмо.
Воспитатель: А вот и инструкции от мастера!
«Здравствуйте ребята, вы еще маленькие, поэтому не можете сами ремонтировать электроприборы, но вы можете мне помочь. Для начала вам нужно оказаться в ремонтной мастерской».
Физминутка
Все сломалось, все сломалось (держатся за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Как же быть?
Как же быть? (разводят руки в стороны)
Как теперь нам пылесосить (имитируют)
Даже чаю не попить
Что бы все нам починить надо к мастеру сходить.
Воспитатель: Для того чтобы отремонтировать электроприборы нужно решить задачи, давайте подойдем к доске (мольберту).
(Наглядный материал к задачам размещается на мольберте или доске.)
Чайник состоит из 7 деталей, после поломки мастер выбросил две детали, сколько целых деталей осталось у мастера?
Мастер разобрал пылесос, у него получилось 5 сломанных деталей и 4 целых. Из скольких деталей состоял пылесос.
Мастер пошел в магазин за новыми деталями, у него было 5 монет, деталь стоит 2 монеты, сколько монет останется у мастера.
Правильно, у мастера осталось 3 монеты, и ему нужно купить еще две детали по 2 монеты. Хватит ли мастеру денег? Сколько монет нужно еще?
Молодцы, решив задачи мы помогли мастеру починить почти все, остался сломанным только утюг. Что же нам посоветует мастер? В инструкции написано, чтобы починить утюг нам нужно нарисовать его схему. Проходите за столы к своим местам, посмотрите, у каждого из нас есть листок в клетку, простой карандаш. Присмотритесь внимательно к листу бумаги, в левом нижнем углу стоит точка, от нее мы и начнем рисовать нашу схему. Мастер оставил нам четкую инструкцию, как это надо делать.
Итак, ставим карандаш в исходную точку.
1.клеточка в вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 9 клеточек вправо, 2клеточки вверх, 7 клеточек влево, 1 вверх, 8 клеточек вправо, 9 клеточек вниз, 5 клеточек влево, 5, 5 клеточек влево 5 клеточек влево. Наш утюг готов, не хватает только шнура, давайте нарисуем утюгу шнур.
Ну вот ребята, все наши бытовые электроприборы отремонтированы и нам пора покидать мастерскую мастера Гайкина, прежде чем это сделать, нам нужно с вами проверить, что все электроприборы выключены из электрической сети. Кто-нибудь знает зачем? Правильно.
Ребята, вам понравилось в мастерской Гайкина? А что вам особенно запомнилось? Какое задание показалось вам самым трудным? Вы все были молодцы и справлялись со всеми указаниями мастера, за это он передал вам подарок, новый набор кубиков, с которым мы обязательно поиграем.
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...