Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Поклонимся тем годам»

 

Цели:

  • Воспитание у детей любви к Родине, чувства уважения к старшему поколению;
  • Расширение знаний об истории своей страны.

Задачи:

  • о/о «Социализация»: воспитывать гордость за свою страну, доброту, сострадание, взаимовыручку;
  • о/о «Музыка»: развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальных произведений;
  • о/о «Коммуникация»: продолжать учить общению детей друг с другом в совместной деятельности;
  • о/о «Чтение художественной литературы»: продолжать развивать способность эмоционально и образно передавать смысл стихотворных произведений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Брестская крепость», «Оборона Севастополя», «Вечный огонь», картина «Родина-мать зовет». Магнитофон, аудиокассеты с песнями «Священная война», «В землянке», «День Победы», «Катюша»; голос Левитана (запись) о начале войны, аудиозапись «Минута молчания». Бутафорский костер.

 

Ход занятия:

Под военный марш дети, одетые в военную форму, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Как называем мы нашу страну?

Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия.

Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?

Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая!

Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

Звучит голос диктора. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны.

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

Ребенок:

И позвала Россия-мать

Родную землю защищать.

Вставай, народ! Вставай, народ!

На битву Родина зовет.

За мать, отца, за отчий дом

И за березку под окном.

В первые дни прозвучала песня «Священная война», которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Звучит отрывок из песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Вставай, страна огромная,

Вставай на сметный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Припев: Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идет война народная,

Священная война!

Воспитатель: Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

– Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Наравне со взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Кто помнит их имена?

Дети: Валя Котик, Леня Голиков, Витя Коробков.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба...

Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны.

Посмотрите инсценировку «Мы – военные» по стихотворению С. Михалкова.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер! Я Алмаз!

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Солдат (с автоматом):

Вот я забрался на чердак:

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Медсестра:

Что вы стонете, раненый!

Потерпите немного, сейчас перевяжу!

И рана у вас неглубока,

Заживет наверняка.

Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой. Гармонист брал гармонь, и звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

В центре зала устанавливают бутафорский костер. Входят солдаты и медсестры. Располагаются вокруг костра. Солдат пишет письмо, а потом зачитывает его.

Солдат:

Жди меня, и я вернусь. 

Только очень жди, 

Жди, когда наводят грусть 

Желтые дожди, 

Жди, когда снега метут, 

Жди, когда жара, 

Жди, когда других не ждут, 

Позабыв вчера. 

Жди, когда из дальних мест 

Писем не придет, 

Жди, когда уж надоест 

Всем, кто вместе ждет.

(К. Симонов.)

На войне было сложено много пословиц и поговорок.

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело – воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

• С родной земли умри – не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Один в поле не воин.

• Один за всех и все за одного.

• Щи да каша – пища наша.

Солдаты поют песню «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова). Медсестры танцуют с солдатами (две-три пары).

Воспитатель: Но недолгими бывают передышки. (Включают аудиозапись звуков боя.) Опять рвутся снаряды, свистят пули. Медсестры бесстрашно выносят с поля сражения раненых, перевязывают их раны, отправляют в медсанчасть.

Девочки имитируют действия медсестер.

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать... 32 года!

Помните!

Через века,

через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда, –

помните!

(Из «Реквиема» Р. Рождественского.)

Все встают. Минута молчания.

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной, 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Звучит аудиозапись песни «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Воспитатель: В этот день люди выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь песня, которая поддерживала солдат все четыре страшных года. И эту песню мы поем до сих пор.

Все поют «Катюшу» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). Дети танцуют.

Воспитатель: 9 мая 2015года в 70-й раз прогремит салют Победы.

Физкультминутка: «Победа!» 

Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 

Поют, поют, поют! 

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке, пусть в войну они только играют.

Пусть будет мир на всей Земле! 

«Да!» – скажем миру! 

«Нет!» – войне!

Воспитатель: Что помогло нашему народу одержать победу?

Дети: Дружба, отвага и героизм всех народов.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить войн?

Дети: Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.

Воспитатель: И помнить какой ценой нам досталась эта победа. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Они навсегда в нашей памяти.

Воспитатель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!

Воспитатель вносит глобус и предлагает посмотреть, какой маленький земной шар и на нем всем есть место. Надо беречь эту хрупкую планету, а для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

«Нет! » – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...