Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Поклонимся тем годам»

 

Цели:

  • Воспитание у детей любви к Родине, чувства уважения к старшему поколению;
  • Расширение знаний об истории своей страны.

Задачи:

  • о/о «Социализация»: воспитывать гордость за свою страну, доброту, сострадание, взаимовыручку;
  • о/о «Музыка»: развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальных произведений;
  • о/о «Коммуникация»: продолжать учить общению детей друг с другом в совместной деятельности;
  • о/о «Чтение художественной литературы»: продолжать развивать способность эмоционально и образно передавать смысл стихотворных произведений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Брестская крепость», «Оборона Севастополя», «Вечный огонь», картина «Родина-мать зовет». Магнитофон, аудиокассеты с песнями «Священная война», «В землянке», «День Победы», «Катюша»; голос Левитана (запись) о начале войны, аудиозапись «Минута молчания». Бутафорский костер.

 

Ход занятия:

Под военный марш дети, одетые в военную форму, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Как называем мы нашу страну?

Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия.

Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?

Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая!

Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

Звучит голос диктора. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны.

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

Ребенок:

И позвала Россия-мать

Родную землю защищать.

Вставай, народ! Вставай, народ!

На битву Родина зовет.

За мать, отца, за отчий дом

И за березку под окном.

В первые дни прозвучала песня «Священная война», которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Звучит отрывок из песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Вставай, страна огромная,

Вставай на сметный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Припев: Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идет война народная,

Священная война!

Воспитатель: Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

– Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Наравне со взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Кто помнит их имена?

Дети: Валя Котик, Леня Голиков, Витя Коробков.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба...

Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны.

Посмотрите инсценировку «Мы – военные» по стихотворению С. Михалкова.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер! Я Алмаз!

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Солдат (с автоматом):

Вот я забрался на чердак:

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Медсестра:

Что вы стонете, раненый!

Потерпите немного, сейчас перевяжу!

И рана у вас неглубока,

Заживет наверняка.

Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой. Гармонист брал гармонь, и звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

В центре зала устанавливают бутафорский костер. Входят солдаты и медсестры. Располагаются вокруг костра. Солдат пишет письмо, а потом зачитывает его.

Солдат:

Жди меня, и я вернусь. 

Только очень жди, 

Жди, когда наводят грусть 

Желтые дожди, 

Жди, когда снега метут, 

Жди, когда жара, 

Жди, когда других не ждут, 

Позабыв вчера. 

Жди, когда из дальних мест 

Писем не придет, 

Жди, когда уж надоест 

Всем, кто вместе ждет.

(К. Симонов.)

На войне было сложено много пословиц и поговорок.

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело – воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

• С родной земли умри – не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Один в поле не воин.

• Один за всех и все за одного.

• Щи да каша – пища наша.

Солдаты поют песню «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова). Медсестры танцуют с солдатами (две-три пары).

Воспитатель: Но недолгими бывают передышки. (Включают аудиозапись звуков боя.) Опять рвутся снаряды, свистят пули. Медсестры бесстрашно выносят с поля сражения раненых, перевязывают их раны, отправляют в медсанчасть.

Девочки имитируют действия медсестер.

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать... 32 года!

Помните!

Через века,

через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда, –

помните!

(Из «Реквиема» Р. Рождественского.)

Все встают. Минута молчания.

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной, 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Звучит аудиозапись песни «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Воспитатель: В этот день люди выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь песня, которая поддерживала солдат все четыре страшных года. И эту песню мы поем до сих пор.

Все поют «Катюшу» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). Дети танцуют.

Воспитатель: 9 мая 2015года в 70-й раз прогремит салют Победы.

Физкультминутка: «Победа!» 

Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 

Поют, поют, поют! 

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке, пусть в войну они только играют.

Пусть будет мир на всей Земле! 

«Да!» – скажем миру! 

«Нет!» – войне!

Воспитатель: Что помогло нашему народу одержать победу?

Дети: Дружба, отвага и героизм всех народов.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить войн?

Дети: Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.

Воспитатель: И помнить какой ценой нам досталась эта победа. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Они навсегда в нашей памяти.

Воспитатель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!

Воспитатель вносит глобус и предлагает посмотреть, какой маленький земной шар и на нем всем есть место. Надо беречь эту хрупкую планету, а для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

«Нет! » – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного…

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного отделения и отделения дневного пребывания   Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле…

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе«В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения. Задачи: 1...

ООД по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»   Целевые ориентиры: стимулировать желание детей использовать в речи разнообразные прилагательные, упражнять в верном...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство