Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»

 

Программные задачи по областям.

Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей узнавать домашнее животное – кошку. Называть и показывать части тела (туловище, голова, лапы, хвост).

Речевое развитие: приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию слова, фразы; отвечать на вопросы словом, жестом. Понимать короткие, доступные художественные произведения.

Социально- коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Физическое развитие: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Методические приемы: игровая ситуация – кошка спряталась, поищем ее;

Рассматривание кошки; вопросы, уточнения;

Чтение потешки про кошку;

Физминутка

Игра с кошкой;

Поощрение, итог.

Предварительная работа: рассматривание кошки на картинках, иллюстрациях книг. Чтение потешек.

Материал: кошка - игрушка, миска с молоком, стулья по количеству детей.

 

Ход НОД.

Запись голоса кошки.

В: - Дети, слышите чей –то голос? Кто это может быть?

Дети: - Кошка мяукает.

Воспитатель подходит к дверям, открывает и берет кошку.

Кто мяукал у дверей,

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Муська просится домой.

В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (кошка, киса, мяу)

В: - Правильно, это кошка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, погладьте ее. Рома покажи где у кошки глазки? Ушки усы, лапки, хвост. (Индивидуальный опрос. Во время опроса прошу ребенка показать, повторить слова).

В: - Дети кошка замерзла наверно, давайте мы с ней поиграем, чтоб она побыстрей согрелась.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (показываем глазки)

Есть у кошки ушки, (показываем ушки)

Есть у кошки лапки (показываем руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь! (хлопок в ладоши).

В: - Молодцы, дети!

В: - Кошечка согрелась, но наверно она голодная? А чем ее будем кормить?

Что у нас любит кошка?

Дети: - Молочко.

В: - Правильно, дети, молоком будем кормить. Пока Муся будет лакать молоко, я прочитаю потешку про нее.

Киска к деткам подошла

Молочко просила,

Молочка просила

«Мяу» - говорила.

Мяу-мяу-мяу.

В: -Дети, скажите, как Муся просила молока? (Индивидуальные ответы детей.)

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур».

В: - Какую песенку запела кисонька? (Ответы детей.)

В: - Дети, мы Мусю обогрели, накормили. А теперь она хочет с вами поиграть. (Игровой момент – кошка бегает, и роняет на пол пирамидку.)

В: - Дети, посмотрите, что сделала наша Муся? Уронила на пол пирамидку, и рассыпала все колечки. Давайте соберем ее. (Вместе с детьми собираем пирамидку.)

В: - Молодцы! Дети скажите, кто к нам пришел сегодня? (кошка). Что мы сделали для кошки (обогрели, накормили).

В: - Правильно, кошке скучно стало, она хочет погулять снова на улице. Давайте мы ее проводим до дверей.



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка» (Подготовительная группа)   Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих...

Спортивный досуг для средней группы «На осенней полянке»

Спортивный досуг для средней группы «На осенней полянке» Цель. Создать праздничное настроение, предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные...

Этикет для дошкольников

Этикет для дошкольников   Нередко воспитатели слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство