Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»
Программные задачи по областям.
Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей узнавать домашнее животное – кошку. Называть и показывать части тела (туловище, голова, лапы, хвост).
Речевое развитие: приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию слова, фразы; отвечать на вопросы словом, жестом. Понимать короткие, доступные художественные произведения.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Физическое развитие: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Методические приемы: игровая ситуация – кошка спряталась, поищем ее;
Рассматривание кошки; вопросы, уточнения;
Чтение потешки про кошку;
Физминутка
Игра с кошкой;
Поощрение, итог.
Предварительная работа: рассматривание кошки на картинках, иллюстрациях книг. Чтение потешек.
Материал: кошка - игрушка, миска с молоком, стулья по количеству детей.
Ход НОД.
Запись голоса кошки.
В: - Дети, слышите чей –то голос? Кто это может быть?
Дети: - Кошка мяукает.
Воспитатель подходит к дверям, открывает и берет кошку.
Кто мяукал у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Муська просится домой.
В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (кошка, киса, мяу)
В: - Правильно, это кошка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, погладьте ее. Рома покажи где у кошки глазки? Ушки усы, лапки, хвост. (Индивидуальный опрос. Во время опроса прошу ребенка показать, повторить слова).
В: - Дети кошка замерзла наверно, давайте мы с ней поиграем, чтоб она побыстрей согрелась.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (показываем глазки)
Есть у кошки ушки, (показываем ушки)
Есть у кошки лапки (показываем руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь! (хлопок в ладоши).
В: - Молодцы, дети!
В: - Кошечка согрелась, но наверно она голодная? А чем ее будем кормить?
Что у нас любит кошка?
Дети: - Молочко.
В: - Правильно, дети, молоком будем кормить. Пока Муся будет лакать молоко, я прочитаю потешку про нее.
Киска к деткам подошла
Молочко просила,
Молочка просила
«Мяу» - говорила.
Мяу-мяу-мяу.
В: -Дети, скажите, как Муся просила молока? (Индивидуальные ответы детей.)
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур».
В: - Какую песенку запела кисонька? (Ответы детей.)
В: - Дети, мы Мусю обогрели, накормили. А теперь она хочет с вами поиграть. (Игровой момент – кошка бегает, и роняет на пол пирамидку.)
В: - Дети, посмотрите, что сделала наша Муся? Уронила на пол пирамидку, и рассыпала все колечки. Давайте соберем ее. (Вместе с детьми собираем пирамидку.)
В: - Молодцы! Дети скажите, кто к нам пришел сегодня? (кошка). Что мы сделали для кошки (обогрели, накормили).
В: - Правильно, кошке скучно стало, она хочет погулять снова на улице. Давайте мы ее проводим до дверей.
Читайте также |
---|
Проект «В дружной семье и в холод тепло»
Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА) Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...