Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Вторая младшая группа
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка Земля
Здравствуйте, мои друзья!
- Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, и подарим всем хорошее настроение.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. (Воспитатель вносит в группу конверт. На конверте нарисованы деревья. В конверте письмо.)
- Дети, посмотрите, какой необыкновенный конверт!
- Что на нём нарисовано?
- Деревья.
- Как вы думаете, откуда этот конверт? (Из леса.)
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (лес).
- Ой, дети, да здесь письмо!
«Дорогие, ребята. В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратила их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Если вы правильно угадаете какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.»
- Ребята, поможем животным?
- Тогда: в зимний лес я, на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам ребята не найти.
- А на чем мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Деревянных два коня
В низ с горы несут меня
Я в руках держу две палки.
Но не бьют коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи.)
(Дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах под музыку.)
- Вот мы и пришли.
- Оглянитесь вокруг: кругом растут деревья.
- Как называется это дерево? (Ель.)
- Как вы, узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев-иголки.)
-Скажите название этого дерева. (Берёза.)
-Как можно узнать берёзу? (У этого дерева белый ствол.)
- А это дерево вы знаете? (Рябина.)
- Как можно узнать рябину? (На этом дереве ягоды красные.)
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями Гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья.)
- Молодцы, правильно назвали деревья.
- Я вижу вы замёрзли. Давайте погреемся.
Руки вверх мы все подняли
И деревьями вдруг стали.
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло.
Ветерок, пролетая, веточки качал.
Влево качнулись, вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок дальше убегай,
Ты веточки не сломай.
Пусть они растут, растут,
Нам радость несут.
- Ой, а это, что такое? Наверно это проделки злой волшебницы. Что это за фигура? (Прямоугольник.)
- Какого цвета? (Оранжевого.)
- Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису.)
- Почему вы так решили? (Если дети затрудняются - загадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса, кто же это? (Лиса.)
(Переворачивается фигура, а там нарисовано животное.)
-Молодцы, ребята! У нас получилось расколдовать первое животное.
- А это что за фигура? (Треугольник.)
- Какого цвета? (Белого.)
- Какое животное злая волшебница могла превратить в белый треугольник? (Зайца.)
(Если дети затрудняются, загадать загадку.)
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора. (Заяц.)
- Почему вы так решили? (Ответы детей.)
- Таким образом дети находят серый овал (волка), коричневый квадрат (медведь).
- Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.
- Ой, ребята, слышите, кто-то шевелится!
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая,
В колкой одёжке,
Ходит по дорожке,
Конечно это ёжик.
- Вот чудеса!
- Здравствуй, Ёжик! Ка ты здесь оказался? Ты весь дрожишь.
- Что случилось?
- Здравствуйте, ребята. Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что весна наступила. Я вылез из норы и замёрз.
- Ребята, как вы думаете, почему Ёжик замёрз? (У зверей тело покрыто шерстью, а у ежа иголками.)
- Да, иголки согреть не могут...
- Знаешь, Ёжик, иди к нам мы тебе поможем согреться.
Игра со снежком. «Кто ты», «Где живёшь?», «Кто твои детёныши?»
Ёжик: Вот я и согрелся.
Ребята, я всю зиму сплю в своей тёплой норке и ничего
о ней не знаю. Расскажите мне о ней.
(Дети читают стихи.)
1. «Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов…»
2. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
- Природа зимой очень красива. Зиму за её красоту называют зимушка-зима.
Игра «Что когда бывает?»
- Воспитатель: -Давай ёжик, я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.
- Летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом).
- Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые).
- Летом в реке вода тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом).
Ёж: - Спасибо, ребята! Я так много узнал от вас о зиме.
Ёж: - А, что это такое? (Обращает внимание детей на кормушку для птиц.)
- Это кормушка для зимующих птиц.
Ёж: - Разве не все птицы улетают в тёплые края?
- Нет, некоторые остаются зимовать.
- Ребята, давайте расскажем какие птицы остаются зимовать
с нами, и прилетают на нашу кормушку. (Синицы, воробьи,
снегири, голуби, сороки и др.) (Ответы детей.) Зимой птицы
мало находят корма, поэтому они летят поближе к людям.
А люди их подкармливают.
Ёж: -А чем питаются птицы? (Ягодами, семенами растений,
шишек, крошками хлеба.)
- Спасибо, про птиц я всё понял.
- Ребята, а вы любите зиму? (Ответы детей.)
- А во что вы любите играть зимой?
- Давайте поиграем.
Игра «Зимние игры»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мм бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы.
Гостью - Зиму любим мы!
Ёж: - Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.
- Ребята, нашему ёжику пора возвращаться в свою теплую норку. Скоро наступит весна, и Ёж побежит по весенним дорожкам навстречу новым приключениям.
И может быть, он снова заглянет к нам в гости.
- А мы с помощью волшебного карандаша вернёмся в группу.
- И приготовим ему подарки и нашим гостям.
Игра «Составь картину»
На столах вперемешку лежат «летние» и «зимние» картинки. Надо выбрать «зимние» и создать картину.
Итог:
- Где мы были с вами?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...