Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Вторая младшая группа

 

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка Земля

Здравствуйте, мои друзья!

- Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. (Воспитатель вносит в группу конверт. На конверте нарисованы деревья. В конверте письмо.)

- Дети, посмотрите, какой необыкновенный конверт!

- Что на нём нарисовано?

- Деревья.

- Как вы думаете, откуда этот конверт? (Из леса.)

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (лес).

- Ой, дети, да здесь письмо!

«Дорогие, ребята. В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратила их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Если вы правильно угадаете какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.»

- Ребята, поможем животным?

- Тогда: в зимний лес я, на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам ребята не найти.

- А на чем мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянных два коня

В низ с горы несут меня

Я в руках держу две палки.

Но не бьют коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи.)

(Дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах под музыку.)

- Вот мы и пришли.

- Оглянитесь вокруг: кругом растут деревья.

- Как называется это дерево? (Ель.)

- Как вы, узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев-иголки.)

-Скажите название этого дерева. (Берёза.)

-Как можно узнать берёзу? (У этого дерева белый ствол.)

- А это дерево вы знаете? (Рябина.)

- Как можно узнать рябину? (На этом дереве ягоды красные.)

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями Гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья.)

- Молодцы, правильно назвали деревья.

- Я вижу вы замёрзли. Давайте погреемся.

Руки вверх мы все подняли

И деревьями вдруг стали.

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло.

Ветерок, пролетая, веточки качал.

Влево качнулись, вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок дальше убегай,

Ты веточки не сломай.

Пусть они растут, растут,

Нам радость несут.

- Ой, а это, что такое? Наверно это проделки злой волшебницы. Что это за фигура? (Прямоугольник.)

- Какого цвета? (Оранжевого.)

- Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису.)

- Почему вы так решили? (Если дети затрудняются - загадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса, кто же это? (Лиса.)

(Переворачивается фигура, а там нарисовано животное.)

-Молодцы, ребята! У нас получилось расколдовать первое животное.

- А это что за фигура? (Треугольник.)

- Какого цвета? (Белого.)

- Какое животное злая волшебница могла превратить в белый треугольник? (Зайца.)

(Если дети затрудняются, загадать загадку.)

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора. (Заяц.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей.)

- Таким образом дети находят серый овал (волка), коричневый квадрат (медведь).

- Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.

- Ой, ребята, слышите, кто-то шевелится!

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая,

В колкой одёжке,

Ходит по дорожке,

Конечно это ёжик.

- Вот чудеса!

- Здравствуй, Ёжик! Ка ты здесь оказался? Ты весь дрожишь.

- Что случилось?

- Здравствуйте, ребята. Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что весна наступила. Я вылез из норы и замёрз.

- Ребята, как вы думаете, почему Ёжик замёрз? (У зверей тело покрыто шерстью, а у ежа иголками.)

- Да, иголки согреть не могут...

- Знаешь, Ёжик, иди к нам мы тебе поможем согреться.

Игра со снежком. «Кто ты», «Где живёшь?», «Кто твои детёныши?»

Ёжик: Вот я и согрелся.

Ребята, я всю зиму сплю в своей тёплой норке и ничего

о ней не знаю. Расскажите мне о ней.

(Дети читают стихи.)

1. «Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»

2. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

- Природа зимой очень красива. Зиму за её красоту называют зимушка-зима.

Игра «Что когда бывает?»

- Воспитатель: -Давай ёжик, я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

- Летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом).

- Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые).

- Летом в реке вода тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом).

Ёж: - Спасибо, ребята! Я так много узнал от вас о зиме.

Ёж: - А, что это такое? (Обращает внимание детей на кормушку для птиц.)

- Это кормушка для зимующих птиц.

Ёж: - Разве не все птицы улетают в тёплые края?

- Нет, некоторые остаются зимовать.

- Ребята, давайте расскажем какие птицы остаются зимовать

с нами, и прилетают на нашу кормушку. (Синицы, воробьи,

снегири, голуби, сороки и др.) (Ответы детей.) Зимой птицы

мало находят корма, поэтому они летят поближе к людям.

А люди их подкармливают.

Ёж: -А чем питаются птицы? (Ягодами, семенами растений,

шишек, крошками хлеба.)

- Спасибо, про птиц я всё понял.

- Ребята, а вы любите зиму? (Ответы детей.)

- А во что вы любите играть зимой?

- Давайте поиграем.

Игра «Зимние игры»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мм бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы.

Гостью - Зиму любим мы!

Ёж: - Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

- Ребята, нашему ёжику пора возвращаться в свою теплую норку. Скоро наступит весна, и Ёж побежит по весенним дорожкам навстречу новым приключениям.

И может быть, он снова заглянет к нам в гости.

- А мы с помощью волшебного карандаша вернёмся в группу.

- И приготовим ему подарки и нашим гостям.

Игра «Составь картину»

На столах вперемешку лежат «летние» и «зимние» картинки. Надо выбрать «зимние» и создать картину.

Итог:

- Где мы были с вами?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...