Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой (образовательная область «Познание») на тему: «Гости из Африки»

(Для детей второй младшей группы)

 

Программное содержание:

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

  • закреплять умение сравнивать два предмета по высоте методом приложения, понимать слова высокий-низкий, выше-ниже;
  • закреплять умение сравнивать два предмета по длине методом приложения, понимать слова длинный-длиннее, короткий-короче;
  • продолжать учить сравнивать неравные группы предметов, обозначать сравнение словами больше-меньше, поровну-не поровну;
  • совершенствовать умения различать треугольник и квадрат, круг.

Образовательная область «Познание. Ознакомление с природой в детском саду»

  • уточнять знания детей о климатических особенностях родного края, зимних явлениях природы, зимних забавах;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гостеприимство.

Лексический материал: высокий-низкий, выше-ниже, длинный-короткий, длиннее-короче, по много, поровну-не поровну, столько-сколько, квадрат, треугольник, круг.

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Как на тоненький ледок».

Материалы, оборудование, реквизит:

Демонстрационный материал:

  • театральные куклы: Черепаха, Жираф;
  • два шарфа разного цвета и длины;
  • две горки из мягких модулей разной высоты;
  • поезд с двумя вагонами разной высоты;
  • три колеса для поезда разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат;
  • глобус;
  • аудиозапись народной песни «Как на тоненький ледок» для проведения физкультминутки.

Раздаточный материал: снежки.

Место проведения:

Групповая комната.

 

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам предстоит выполнить очень интересные задания. Но для того, чтобы выполнять их быстро и ловко завести моторчик в голове.

(Проводится разминка на развитие межполушарного взаимодействия. После разминки дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас на дворе зима.

Воспитатель: Верно. А вы любите зиму?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем можно заниматься на улице во время прогулки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько радости нам дарит зима! А ведь есть места на планете, где зимой снега практически не бывает. Например, в Африке даже зимой жарко как летом. Давайте, пригласим к нам гостей из Африки, покажем им настоящую русскую зиму!

Дети: Давайте!

(Воспитатель крутит глобус, находит бумажный самолетик в районе африканского континента. Дети символически изображают полет самолета. У воспитателя в руках появляются театральные куклы черепаха и жираф.)

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, наши африканские гости: Черепашка и Жираф. Ой, они не привыкли зимним холодам, надо одеть гостей потеплее. Вот у меня два шарфика. (Воспитатель демонстрирует короткий синий и длинный красный шарфы.) Сравним их по длине. Какой по длине красный шарф по сравнению с синим?

Дети: Красный шарф длиннее синего.

Воспитатель: Какой по длине синий шарф по сравнению с красным?

Дети: Синий шарф короче красного.

Воспитатель: Как вы думаете, кому из гостей подойдет синий, а кому красный шарф? И почему?

Дети: Жирафу подойдет длинный красный шарф, потому что у него длинная шея, а черепахе подойдет короткий синий шарф, потому что у нее короткая шея.

Воспитатель: Теперь нашим гостям не страшны зимние холода, и они отправляются кататься с горки. Но обратите внимание, во дворе две горки: давайте сравним их по высоте.

(Производится сравнение горок (из мягких модулей) по высоте методом приложения, делаются совместные выводы.)

Воспитатель: Кто из гостей будет кататься с высокой горы, а кто с низкой? Почему?

Дети: Жираф будет кататься с высокой горы, потому, что он высокий, а низкая гора ему неудобна. Черепахе удобнее кататься с низкой горки.

Воспитатель: Нашим гостям очень понравилось кататься с гор, но они все же не привыкли к таким холодам и замерзли. Давайте, поможем им согреться – станцуем веселый танец.

Физкультминутка

(Проводится под музыкальное сопровождение.)

Цель: развитие общей моторики, развитие умения сочетать речь с движением.

Как на тоненький ледок,

Выпал беленький снежок,

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Руки на поясе, выполняется пружинка.
Чтоб не холодно стоять,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем,

Мы похлопаем.

Хлопают в ладоши.
Чтоб не холодно стоять,

Будем ножки согревать,

Мы потопаем,

Мы потопаем.

Топают на месте.
Чтоб не холодно стоять,

Мы согреемся опять,

Мы попрыгаем,

Мы попрыгаем.

Прыгают на месте.

Воспитатель: В начале занятия мы вспоминали, в какие игры можно играть зимой на улице, одна из них – это игра в снежки. Посмотрите, у меня целая корзина снежков, предлагаю с ними поиграть. Возьмите каждый по одному снежку правой рукой.

(Дети выполняют инструкцию воспитателя.)

Воспитатель: У каждого в руках снежок. А какой он формы?

Дети: Снежок круглой формы.

Воспитатель: Что можно делать с круглым предметом?

Дети: Его можно катать.

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам сделать себе массаж снежком, покатать его по рукам, ногам, животу…

(Дети выполняют самомассаж снежком.)

П/и «Попади в цель»

Цель: развитие общей моторики, ловкости, меткости.

Воспитатель: Жираф и черепаха благодарят нас за теплый прием, но им пора возвращаться домой, в Африку. Только в обратный путь они решили отправиться на поезде.

(Воспитатель демонстрирует поезд с двумя вагонами, вагоны разной высоты, у одного из вагонов отсутствует колесо.)

Воспитатель: Обратите внимание на наш поезд, сколько у него вагонов?

Дети: У поезда два вагона.

Воспитатель: А колес сколько?

Дети: Одно колесо.

Воспитатель: Подумайте и скажите, поровну или не поровну вагонов и колес?

Дети: Нет, вагонов и колес не поровну.

Воспитатель: Каких предметов больше вагонов или колес?

Дети: Вагонов больше чем колес.

Воспитатель: Каких предметов меньше, колес или вагонов?

Дети: Колес меньше, чем вагонов.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы вагонов и колес стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще одно колесо.

(Воспитатель прикладывает к вагону колесо, но оно квадратной формы.)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое колесо. Поедет ли наш поезд или нет и почему?

Дети: Поезд не поедет, потому что колесо квадратной формы, у него есть углы. Углы мешают колесу катиться.

(Воспитатель демонстрирует треугольное колесо.)

Воспитатель: А это колесо подходит для нашего поезда?

Дети: Нет, это колесо треугольной формы, оно тоже не подходит для нашего поезда. Углы мешают треугольному колесу катиться.

(Воспитатель демонстрирует круглое колесо.)

Дети: Это колесо подходит для поезда, оно круглое, оно катится.

Воспитатель: Ну пора рассаживать наших гостей по вагонам. Обратите внимание, вагоны разной высоты. Какой вагон будет удобен для Жирафа, а какой для Черепахи? Почему?

(Производится сравнение вагонов по высоте методом приложения, делаются совместные выводы.)

Дети: Жирафу удобнее ехать в высоком вагоне, т.к. он высокий. Черепахе удобнее в низком, т.к. она низкого роста.

(Воспитатель рассаживает гостей по вагонам.)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли сегодня?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, Жирафу и Черепахе понравилось у нас в гостях, им было интересно?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются с Жирафом и Черепахой, поезд уезжает. Дети сами выстраиваются в паровозик и покидают группу, имитируя движение поезда.)

 

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия»./ Под ред. М.И. Родиной, А.И. Бурениной. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт