Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Закрепить порядковый счет от 1 до 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь отличать геометрические фигуры по форме, размеру. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, плакат с космическими человечками — кого не хватает, силуэтное изображение ракеты, состоящее из геометрических фигур, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры — эмблемы (по количеству детей),наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги с точками и цифрами, чистые листы бумаги, круги.
Ход занятия.
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И очень смелым.
И при этом, вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
1 часть. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы представим себя в тренажерном зале Звездного городка. Начинаем тренировку.
Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
2 часть. Но на чем мы отправимся в путь? ( воспитатель разворачивает лист бумаги и показывает детям). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры, Последнюю точку — с цифрой 1. Дети выполняют задание. Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно, ракета. На этой ракете мы и отправимся в космическое путешествие. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
3 часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
4 часть. Воспитатель: Дети, как вы думаете какой формы могут быть космические существа? (ответы детей). Посмотрите на плакат с изображением космических человечков. Определите, какого человечка не хватает в третьем ряду. Дети выполняют задание.
5 часть. Физкультурная минутка.
6 часть. Продолжение полета.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
7 часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы геометрических фигур).
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...