Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет «Путешествие в прошлое»

 

Цель: проверить знания детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал);
  • Закрепить навыки пользования счетными палочками;
  • Закрепить начальные навыки решения простейших задач;
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка.

 

Ход занятия

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и давайте подарим наши улыбки им.

Отлично! (Стук в дверь, под дверью письмо.)

- Кто же там стучит, смотрите какое – то письмо! Интересно что же в нем!? Давайте посмотрим! (Раскрываем конверт.)

- Ребята, что нам надо сделать? (Собрать пазл.)

- Мы сегодня отправимся путешествие в прошлое, когда жили на нашей Земле динозавры. В те времена они совсем не знали математики. Давайте сегодня мы их научим всему, что уже умеем сами. И начнем мы со счета! (Дети присаживаются за столы.)

1. Посмотрите на столе разбросаны цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставить их по порядку. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами.)

- Мирослава, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Святослав, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.

Молодцы!

2. Посмотрите, у вас на столах есть желтая карточка. Посчитайте мальчиков и соедините с соответствующей цифрой.

 

Карточка

 

3. А еще, ребята, динозавры совсем не умеют пользоваться счетными палочками. Научим их?

Давайте выложим ее из счетных палочек пещеру.

- Сколько потребуется нам счетных палочек, чтобы выложить пещеру? (6)

- Сколько палочек использовал ты Игорь?

- А у тебя Зухра, сколько палочек?

Хорошо, из 6 палочек получилась пещера.

- А если убрать 2 палочки?

- Сколько останется?

- Было 6, убрали 2 палочки, сколько получили?

6 – 2 = 4.

- Иди, Святослав, выложи на доске решение и ответ.

Молодцы! Очень здорово вы справляетесь с заданиями!

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

4. Динозавры не знают, где правая сторона, а где левая. Поможем им определиться!

Посмотрите, у вас на столах есть карточки белого цвета, на них нарисованы флажки. Закрасьте красным карандашом флажок, которые смотрит в левую сторону, а синим карандашом – в правую сторону.

Как у вас все быстро и ловко получается!

5. Ребята, посмотрите на динозавра. Он состоит из геометрических фигур.

- Давайте, назовем из каких фигур состоит динозавр (квадрат, треугольник, круг, овал, трапеция, прямоугольник).

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- Сколько квадратов? Какого они цвета?

- Сколько треугольников? Какого они цвета?

- Сколько трапеций? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

 

динозавр из геометрических фигур

 

Ребята, вы выполнили все задания, поделились своими знаниями с динозаврами. Они вам очень благодарны за помощь!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо! А динозавры в благодарность вам за помощь оставили вот этот старинный сундучок. Заглянем в него? Посмотрите там раскраски для вас!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...