Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет «Путешествие в прошлое»

 

Цель: проверить знания детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал);
  • Закрепить навыки пользования счетными палочками;
  • Закрепить начальные навыки решения простейших задач;
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка.

 

Ход занятия

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и давайте подарим наши улыбки им.

Отлично! (Стук в дверь, под дверью письмо.)

- Кто же там стучит, смотрите какое – то письмо! Интересно что же в нем!? Давайте посмотрим! (Раскрываем конверт.)

- Ребята, что нам надо сделать? (Собрать пазл.)

- Мы сегодня отправимся путешествие в прошлое, когда жили на нашей Земле динозавры. В те времена они совсем не знали математики. Давайте сегодня мы их научим всему, что уже умеем сами. И начнем мы со счета! (Дети присаживаются за столы.)

1. Посмотрите на столе разбросаны цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставить их по порядку. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами.)

- Мирослава, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Святослав, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.

Молодцы!

2. Посмотрите, у вас на столах есть желтая карточка. Посчитайте мальчиков и соедините с соответствующей цифрой.

 

Карточка

 

3. А еще, ребята, динозавры совсем не умеют пользоваться счетными палочками. Научим их?

Давайте выложим ее из счетных палочек пещеру.

- Сколько потребуется нам счетных палочек, чтобы выложить пещеру? (6)

- Сколько палочек использовал ты Игорь?

- А у тебя Зухра, сколько палочек?

Хорошо, из 6 палочек получилась пещера.

- А если убрать 2 палочки?

- Сколько останется?

- Было 6, убрали 2 палочки, сколько получили?

6 – 2 = 4.

- Иди, Святослав, выложи на доске решение и ответ.

Молодцы! Очень здорово вы справляетесь с заданиями!

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

4. Динозавры не знают, где правая сторона, а где левая. Поможем им определиться!

Посмотрите, у вас на столах есть карточки белого цвета, на них нарисованы флажки. Закрасьте красным карандашом флажок, которые смотрит в левую сторону, а синим карандашом – в правую сторону.

Как у вас все быстро и ловко получается!

5. Ребята, посмотрите на динозавра. Он состоит из геометрических фигур.

- Давайте, назовем из каких фигур состоит динозавр (квадрат, треугольник, круг, овал, трапеция, прямоугольник).

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- Сколько квадратов? Какого они цвета?

- Сколько треугольников? Какого они цвета?

- Сколько трапеций? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

 

динозавр из геометрических фигур

 

Ребята, вы выполнили все задания, поделились своими знаниями с динозаврами. Они вам очень благодарны за помощь!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо! А динозавры в благодарность вам за помощь оставили вот этот старинный сундучок. Заглянем в него? Посмотрите там раскраски для вас!





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство