Сайт для воспитателей детских садов






Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет «Путешествие в прошлое»

 

Цель: проверить знания детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал);
  • Закрепить навыки пользования счетными палочками;
  • Закрепить начальные навыки решения простейших задач;
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка.

 

Ход занятия

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и давайте подарим наши улыбки им.

Отлично! (Стук в дверь, под дверью письмо.)

- Кто же там стучит, смотрите какое – то письмо! Интересно что же в нем!? Давайте посмотрим! (Раскрываем конверт.)

- Ребята, что нам надо сделать? (Собрать пазл.)

- Мы сегодня отправимся путешествие в прошлое, когда жили на нашей Земле динозавры. В те времена они совсем не знали математики. Давайте сегодня мы их научим всему, что уже умеем сами. И начнем мы со счета! (Дети присаживаются за столы.)

1. Посмотрите на столе разбросаны цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставить их по порядку. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами.)

- Мирослава, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Святослав, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.

Молодцы!

2. Посмотрите, у вас на столах есть желтая карточка. Посчитайте мальчиков и соедините с соответствующей цифрой.

 

Карточка

 

3. А еще, ребята, динозавры совсем не умеют пользоваться счетными палочками. Научим их?

Давайте выложим ее из счетных палочек пещеру.

- Сколько потребуется нам счетных палочек, чтобы выложить пещеру? (6)

- Сколько палочек использовал ты Игорь?

- А у тебя Зухра, сколько палочек?

Хорошо, из 6 палочек получилась пещера.

- А если убрать 2 палочки?

- Сколько останется?

- Было 6, убрали 2 палочки, сколько получили?

6 – 2 = 4.

- Иди, Святослав, выложи на доске решение и ответ.

Молодцы! Очень здорово вы справляетесь с заданиями!

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

4. Динозавры не знают, где правая сторона, а где левая. Поможем им определиться!

Посмотрите, у вас на столах есть карточки белого цвета, на них нарисованы флажки. Закрасьте красным карандашом флажок, которые смотрит в левую сторону, а синим карандашом – в правую сторону.

Как у вас все быстро и ловко получается!

5. Ребята, посмотрите на динозавра. Он состоит из геометрических фигур.

- Давайте, назовем из каких фигур состоит динозавр (квадрат, треугольник, круг, овал, трапеция, прямоугольник).

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- Сколько квадратов? Какого они цвета?

- Сколько треугольников? Какого они цвета?

- Сколько трапеций? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

 

динозавр из геометрических фигур

 

Ребята, вы выполнили все задания, поделились своими знаниями с динозаврами. Они вам очень благодарны за помощь!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо! А динозавры в благодарность вам за помощь оставили вот этот старинный сундучок. Заглянем в него? Посмотрите там раскраски для вас!

0 Плохо1




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство