Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет «Путешествие в прошлое»

 

Цель: проверить знания детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал);
  • Закрепить навыки пользования счетными палочками;
  • Закрепить начальные навыки решения простейших задач;
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на каждого ребенка.

 

Ход занятия

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и давайте подарим наши улыбки им.

Отлично! (Стук в дверь, под дверью письмо.)

- Кто же там стучит, смотрите какое – то письмо! Интересно что же в нем!? Давайте посмотрим! (Раскрываем конверт.)

- Ребята, что нам надо сделать? (Собрать пазл.)

- Мы сегодня отправимся путешествие в прошлое, когда жили на нашей Земле динозавры. В те времена они совсем не знали математики. Давайте сегодня мы их научим всему, что уже умеем сами. И начнем мы со счета! (Дети присаживаются за столы.)

1. Посмотрите на столе разбросаны цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставить их по порядку. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами.)

- Мирослава, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Святослав, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.

Молодцы!

2. Посмотрите, у вас на столах есть желтая карточка. Посчитайте мальчиков и соедините с соответствующей цифрой.

 

Карточка

 

3. А еще, ребята, динозавры совсем не умеют пользоваться счетными палочками. Научим их?

Давайте выложим ее из счетных палочек пещеру.

- Сколько потребуется нам счетных палочек, чтобы выложить пещеру? (6)

- Сколько палочек использовал ты Игорь?

- А у тебя Зухра, сколько палочек?

Хорошо, из 6 палочек получилась пещера.

- А если убрать 2 палочки?

- Сколько останется?

- Было 6, убрали 2 палочки, сколько получили?

6 – 2 = 4.

- Иди, Святослав, выложи на доске решение и ответ.

Молодцы! Очень здорово вы справляетесь с заданиями!

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

4. Динозавры не знают, где правая сторона, а где левая. Поможем им определиться!

Посмотрите, у вас на столах есть карточки белого цвета, на них нарисованы флажки. Закрасьте красным карандашом флажок, которые смотрит в левую сторону, а синим карандашом – в правую сторону.

Как у вас все быстро и ловко получается!

5. Ребята, посмотрите на динозавра. Он состоит из геометрических фигур.

- Давайте, назовем из каких фигур состоит динозавр (квадрат, треугольник, круг, овал, трапеция, прямоугольник).

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- Сколько квадратов? Какого они цвета?

- Сколько треугольников? Какого они цвета?

- Сколько трапеций? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

- Сколько прямоугольников? Какого они цвета?

 

динозавр из геометрических фигур

 

Ребята, вы выполнили все задания, поделились своими знаниями с динозаврами. Они вам очень благодарны за помощь!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо! А динозавры в благодарность вам за помощь оставили вот этот старинный сундучок. Заглянем в него? Посмотрите там раскраски для вас!

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт