Конспект занятия «Кукла Катя заболела»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, развитие речи и движений.
Предварительная работа: Во время режимных моментов обращать внимание детей на предметы одежды, обуви, во время приёма пищи – на столовые приборы, в умывальной комнате Ц на предметы гигиены.
Материал: картотека стихов, песенок, потешек, картотека пальчиковые игры, дидактические игры и, кукла Катя, дидактическая игра «Собери целое».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнить последовательность действий во время одевания в игровой форме.
Задачи:
1. Учить детей использовать художественное слово во время режимных моментов; правильно называть предметы туалета.
2. Формировать умение детей действовать по указанию воспитателя, развивать память, внимание.
3. Активизировать словарь.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Ход игры:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку и отвечает:
Воспитатель: Ребята, позвонила кукла Катя, она заболела и попросила нас её навестить. Давайте будем собираться. На улице зима, холодно и поэтому мы должны тепло одеться.
Дети: «Я умею одеваться, если только захочу я и мамочку и папу одеваться научу».
Воспитатель: Молодец, Маргарита, а теперь давайте все вместе.
Дети: Мы наденем шапку, мы наденем шубку, валенки на ножки и будем прыгать по дорожке.
Будем прыгать и скакать, наши ножки согревать!
Воспитатель: Ну что все согрелись, тогда в путь!
Сколько снега навалило- не проехать , не пройти!
Мы в сугробы превратились, как дорожку нам найти?
А вот и дорожка...
Шагают наши ножки прямо к домику Катюши.
Катюша смотрит в окно, давайте мы её порадуем и слепим снеговика.
Пальчиковая игра:
«Раз рука, два рука- лепим мы снеговика.
Мы катаем круглый ком-вот такой дети гладят себя по бокам и
разводят руки в сторону, показ. большой ком.
А потом поменьше ком. Дети гладят по груди, показ. ком поменьше.
А теперь скатаем мы маленький комочек - вот такой. Гладят руками по щекам и показ.
Маленький комочеек.
Поставим маленький комок на большой и получились снеговики.
Воспитатель: Смотрите, Катя улыбается, ей понравились наши снеговики.
А улыбка, даёт нам положительные эмоции и помогает поправится. Катя машет нам ручкой и зовёт нас в дом.
Катя: Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас всех. Я приглашаю вас пить чай.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем когда приходим с улицы прежде чем сесть за стол?
Дети: Моем руки.
Восп: Правильно, давайте покажем Кате как мы умеем это делать.
Пальчиковая игра:
Завернули рукава, с крана льёт у нас вода с-с-с—с-с-с-с--с-с
В руки мыло берём, под водою сильно трём.
Грязь в руках запенится и куда-то денется.
А потом, набрав водички, умываем чисто личико.
Воду с ручек отожмём и немного потрясём.
Полотенчико возьмём и лицо своё утрём.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас чистые ручки, теперь мы можем пить чай. Я сейчас помогу Кате принести посуду и мы с вами будем накрывать на стол.
Воспитатель «роняет» с подноса картинки с посудой.
- Ай-ай-ай, что же я наделала, разбила все чашки. Ребята, помогите мне.
Дидактическая игра: «Собери целое» дети собирают, восп. хвалит детей.
Дети: Меня кормили с ложечки, я подросла немножечко.
Смотрите-ка скорее, как кушать я умею.
Восп: Ребята, смотрите, кукла у нас поправилась, она улыбается и у неё хорошее настроение.
Кукла: Ребята, спасибо, что вы меня навестили, мне доктор выписал витамины и я хочу с вами поделиться.
Катя угощает детей, говорит до свидания и ждёт их снова в гости.
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...