Конспект занятия «Земля – самая красивая и добрая планета»

 

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи: Закрепить знания детей о природно-климатических зонах Земли, их многообразии и особенностях. Расширить и обогатить знания детей о разнообразии представителей растительного и животного мира планеты Земля. - Воспитывать желание о необходимости беречь планету для последующих поколений, желание изучать ее.

Проблемная ситуация: Помочь девочке - инопланетянке понять, почему наша планета Земля выглядит в виде цветного шарика.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел?

(Кружась в пространстве, появляется инопланетянка.)

Воспитатель: Кто вы?

Инопланетянка: Я жительница планеты Антарис. Зовут меня Антарина. У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?

Воспитатель: Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?!

Воспитатель: Земля это одна из самых красивых планет Солнечной системы. Сейчас мы тебе расскажем о своей планете.

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Сбережем свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Да действительно, другой такой планеты нет.

1 ребенок: Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя.

Может ими и манит

Человека Земля?

2 ребенок: Иль березкою кудрявой,

Не скупою на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

3 ребенок: Иль плясуньею – калиной

Что сережкою трясет?

Или первою травинкой,

Что на полюшке растет

4 ребенок: Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем.

5 ребенок: И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

6 ребенок: Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7 ребенок: И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл.

8 ребенок: Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет во веки

человека Земля!

Инопланетянка Да-да-да, теперь я кажется, вспомнила. Да вот она (показывает рукой на глобус), но только почему она такая маленькая?

Дети: Это глобус, модель Земли.

Инопланетянка: Поняла. Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на поверхности нашей планеты, синим цветом, обозначены моря, океаны, реки и озера. Коричневым, желтым, оранжевым, зеленым, окрашена суша. Где живут люди, звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышит жаром пустыня.

Инопланетянка: Всё понятно. Мне знакомы вода и снег, а что такое суша? Объясните?

Дети: Суша – это земля, почва, на которой растут леса, живут животные.

Инопланетянка: Я всё поняла. А это кто? (Показывает на картинку с животным?)

Дети: Животное.

Инопланетянка: О, я бы поподробнее узнала о животных. Где они живут? Чем питаются?

Воспитатель: Это очень просто Анторина. Объясним сейчас. Все животные живут в одном доме, который называется Земля. Есть животные домашние и дикие. Но в этом доме есть комнаты. Это и есть природные зоны, которые и выглядят из космоса разноцветным ковром. Дети назовите их?

Дети: (рассказ о природно-климатических зонах Земли).

1 – тропическая зона 2- Савана, 3- Пустыни, 4 – Степи и луга, 5- Широколиственные леса, 6 – Тайга, 7- Тундра, 8 – Полярная зона. Воспитатель: В каждой зоне живут те животные, которым подходит климат именно той природно-климатической зоны. Но животные бывают разные. Можем мы в одной комнате поселить волка и зайца? Чем питается волк? – мясом, значит он хищник. А зайка чем питается? – листьями, корой, травой, значит он – травоядный.

Воспитатель: Знаешь, Антарина, с помощью игры «Хищники и травоядные», дети тебя познакомят с названиями многих животных на нашей планете Земля.

Игра «Хищники и травоядные».

Воспитатель: Теперь тебе понятно, Антарина, какие животные есть у нас на планете?!

Инопланетянка: О! Конечно!

Инопланетянка: Конечно, хочу научиться играть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с нашей гостьей в игру

Игра «Хитрая лиса».

Инопланетянка: Мне очень понравилось играть, спасибо!

Воспитатель: - Ребята, а что это такое. Что- то случилось со всеми зверями на всей нашей огромной планете, и они покинули свою зону, как же нам их вернуть обратно в свой дом. Поможем животным?

Дидактическая игра «Рассели животное».

Воспитатель: Антарина, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка: ваша планета населена множеством животных. На ней растет огромное количество растений, как же вы сохраняете все это?

Воспитатель: - А как же нам помогать природе, как ее сохранить?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: По всему миру создаются ботанические сады, заповедники, заказники и национальные парки. Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу.

Инопланетянка: А, что это за книга?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашей гостье о том, что такое Красная книга

Дети: Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указывают редкие, исчезающие растения, птицы, рыбы, насекомые, звери.

Инопланетянка: Значит, в Красную книгу включают растения или животных, которые больше других нуждаются в защите?

Воспитатель: Верно. Но включатся они в такую книгу не навечно. А с надеждой на то, вследствие принятых охраняемых мер, они перестанут нуждаться в защите.

(Показ макета Красной книги».)

Для этого люди создали Заповедники, что благотворно сказалось на развитии жизни и увеличении численности животных, обитающих на его территории.

Инопланетянка: А, что такое заповедник?

Дети: Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

В этом храме природы живут и работают ученые-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают ее законы и стараются помочь ей уцелеть

Воспитатель: На территории нашей Орловской области существует такой заповедник.

Воспитатель: Земля, воздух, вода, лес – наше богатство. Это наше благосостояние, наше здоровье. Но люди наносят природе, иногда специально, иногда невзначай большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать, какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда.

Какие же знаете, вы знаете правила? В этом вам помогут экологические знаки. (Пока детьми плакатов и рассказ о знаках)

1. Находясь в природе, нельзя срывать цветы для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений надо обязательно оставлять в природе.

3. В природе особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

4. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. (По вашим следам, гнезда могут отыскать и разорить хищники.) Если случайно окажешься рядом с гнездом.

5. Идя в лес, не бери с собой магнитофон, звери пугаются и убегают от своих детенышей.

6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

7. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

8. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники.

9. Огонь – враг лесов, он хитер, не разводи в лесу костер

10. Муравьиный дом – в глуши

Ты его не тормоши

Муравьишкам помогай

Домик их огороди.

Инопланетянка: Как интересно обо всем этом узнать! Ваша планета не только самая красивая, но и самая добрая, заботливая на свете!

Воспитатель: Антарина, наши дети приготовили тебе подарок. Вот эти маленькие знаки, которые тебе будут напоминать, как мы Земляне охраняем свою планету, ее природу. (Подарок конверт природно-охранными знаками.)

Инопланетянка: Спасибо.

Воспитатель: Антарина, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка: Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать. Мне очень грустно с вами расставаться. А, может, вы со мной полетите?

Ребёнок: У нас много дел на нашей замечательной планете.

Инопланетянка: Ну что, я улетаем, но чтобы вы нас не забыли, оставляю эти звездочки. Пусть лучезарная звезда вам всем сопутствует всегда. Инопланетянка вручает воспитателю и детям звёздочки.

До свидания!

Воспитатель: Анторина улетела к себе на свою планету, ну, а мы ребята никогда не будем забывать, как беречь и сохранять нашу замечательную планету – Земля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Читайте также

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»