Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
(Старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Преодоление просодических нарушений речи.
Задачи:
Образовательные:
Формировать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей.
Развивать мелодико-интонационные характеристики речи.
формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок про животных
Материалы и оборудование: пальчиковые куклы, ширма.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Логопед: Я назову слово, а вы покажите предмет, который это слово обозначает.
Логопед: Вспомните, как по-разному мы произносим слова?
Дети: тихо – громко, быстро – медленно, низким голосом – высоким
Логопед: я покажу предмет, а вы произнесите слово, обозначающее этот предмет: тихо, громко, ласково, строго, низким голосом, высоким голосом и т.д.
2. Дыхательная гимнастика.
- Подняться на носки, руки вверх – вдох, опуститься –плавный длительный выдох.
- Руки на поясе. Отвести локти назад – вдох, вернуть в исходное положение – выдох.
- Повернуть голову в сторону – вдох, повернуть прямо - выдох
3. Основная часть
- Отгадывание загадок
Логопед: Сегодня у нас в гостях сказочные персонажи. А кто к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадки.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк.)
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год... (Медведь.)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами... (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.. (Лиса.)
Появляются пальчиковые куклы
- Обсуждение персонажей
Логопед: Наши герои приглашают нас в сказочную страну. Тут все возможно, даже звери могут разговаривать.
Медведь какой?
Дети: Большой, сильный.
Логопед: Как он может говорить?
Дети: Низким голосом, басом.
Логопед: Волк какой?
Дети: Злой, хищный
Логопед: Как он может говорить?
Дети: Строгим голосом.
Логопед: Лиса какая?
Дети: Хитрая, умная.
Логопед: Как она может говорить?
Дети: Ласково
Логопед: Заяц какой?
Дети: Трусливый, осторожный, пугливый.
Логопед: Как он может говорить?
Дети: Быстро.
4. Динамическая пауза
Встанем, надо отдохнуть.
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.
5. Разыгрывание сказки «колобок» с помощью пальчиковых кукол.
6. Заключительная часть.
Литература:
В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», Москва «Владос» 1994 г.
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения», Творческий центр «Сфера» 2006 г.
О.В. Узорова, Е.А.Нефедова «Физкультурные минутки», Москва Астрель: АСТ: Хранитель 2007 г.
Ссылка на сайт: www. mirdetstva5.ru
Читайте также |
---|
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...