Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

(Старшая группа)

 

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Преодоление просодических нарушений речи.

Задачи:

Образовательные:

Формировать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелодико-интонационные характеристики речи.

формировать правильное дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок про животных

Материалы и оборудование: пальчиковые куклы, ширма.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент

Логопед:  Я назову слово, а вы покажите предмет, который это слово обозначает.

Логопед: Вспомните, как по-разному мы произносим слова?

Дети: тихо – громко, быстро – медленно, низким голосом – высоким

Логопед: я покажу предмет, а вы произнесите слово, обозначающее этот предмет: тихо, громко, ласково, строго, низким голосом, высоким голосом и т.д.

2. Дыхательная гимнастика.

- Подняться на носки, руки вверх – вдох, опуститься –плавный длительный выдох.

- Руки на поясе. Отвести локти назад – вдох, вернуть в исходное положение – выдох.

- Повернуть голову в сторону – вдох, повернуть прямо - выдох

3. Основная часть

- Отгадывание загадок

Логопед: Сегодня у нас в гостях сказочные персонажи. А кто к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадки.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк.)

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год... (Медведь.)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами... (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.. (Лиса.)

Появляются пальчиковые куклы

- Обсуждение персонажей

Логопед: Наши герои приглашают нас в сказочную страну. Тут все возможно, даже звери могут разговаривать.

Медведь какой?

Дети: Большой, сильный.

Логопед: Как он может говорить?

Дети: Низким голосом, басом.

Логопед: Волк какой?

Дети: Злой, хищный

Логопед: Как он может говорить?

Дети: Строгим голосом.

Логопед: Лиса какая?

Дети: Хитрая, умная.

Логопед: Как она может говорить?

Дети: Ласково

Логопед: Заяц какой?

Дети: Трусливый, осторожный, пугливый.

Логопед: Как он может говорить?

Дети: Быстро.

4. Динамическая пауза

Встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда.

А где достать – не знал.

5. Разыгрывание сказки «колобок» с помощью пальчиковых кукол.

6. Заключительная часть.

 

Литература:

В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», Москва «Владос» 1994 г.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения», Творческий центр «Сфера» 2006 г.

О.В. Узорова, Е.А.Нефедова «Физкультурные минутки», Москва Астрель: АСТ: Хранитель 2007 г.

Ссылка на сайт: www. mirdetstva5.ru

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Замечательный материал

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Спасибо! замечательный материал для занятий с детьми

    Подробнее...

     
  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

Добавить статью на сайт