Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней группы «По морям, по волнам»
Задачи:
- совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии;
- закреплять навык лежания и скольжения на груди с доской и без доски, работу ног кролем;
- развивать двигательные качества: выносливость, координацию, ловкость;
- повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий, формировать гигиенические навыки;
- воспитывать дисциплинированность, внимание, целеустремлённость, повторить правила поведения на воде.
Интеграция образовательных областей: физическое и художественно-эстетическое развитие, познание.
Предварительная работа: закрепление навыков выдоха в воду, лежания на груди, скольжения на груди с доской и работой ног кролем; беседы с детьми и просмотр презентаций о загрязнении рек, морей, океанов; работа с корабликами Воскобовича «Брызг-брызг».
Спортивный инвентарь:
- Плавательные доски по количеству детей;
- Погружные обручи по количеству детей;
- Морские камешки и игрушки;
- Мусор (баклажки, фольга, пакеты и др.)
Техническое оборудование: магнитофон, флешка, запись музыки.
Время проведения: 20 мин.
Ход:
Инструктор: Ребята, мы отправляемся в морское путешествие, вы готовы? Тогда вперёд. (Вкл. Песня. Дети заходят в бассейн, в воде плавает мусор: пустые баклажки, пакеты, банки от йогурта, фольга и др.)
Инструктор: Прежде чем отправиться в морское путешествие, перед нами стоит очень важная задача. Нам нужно очистить поверхность воды от мусора. Будьте внимательны, весь мусор из пластика собираем в красную корзину, весь остальной мусор – в жёлтую.
Дети произвольно передвигаясь по бассейну собирают предметы и раскладывают по корзинам (1,5-2 мин).
Инструктор: Молодцы, путь свободен, мы можем отправляться.
Дети становятся к бортику в колонну по одному, звучит сигнал отправления.
Ходьба и бег по кругу бассейна:
- на носках, руки вверх (нас провожают цапли);
- в полуприседе (чайки кружат над кораблём);
- пальчиковая гимнастика: «стайка рыбок», «крокодил»;
- бег с гребковыми движениями руками (корабль набирает ход).
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю поплавать в открытом море (дети становятся к бортику). Сначала проверим все ли умеют выполнять выдох в воду.
Упражнения у бортика в лежании и скольжении:
- выдох в воду;
- «рыба-меч» - скольжение на груди, ноги вместе, руки вверху;
- «морская звезда» - лежание на груди, ноги и руки на ширине плеч;
- «лодочки» - скольжение на груди с доской;
- «моторные лодки» - скольжение на груди с доской и работой ног кролем.
Инструктор: А сейчас мы с вами превратимся в водолазов и отправимся изучать морское дно (дети берут погружные обручи):
- «морская звезда» с обручем;
- ныряние через обруч под водой.
В это время воспитатель незаметно разбрасывает разноцветные камешки, морские камешки, бусы, сундучок и др. предметы. Дети ныряют и собирают драгоценности в сундучок.
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, сундучок с драгоценностями возьмём с собой. Я поднимаю парус, и попутный ветер быстро домчит нас обратно (дети становятся к бортику). Сделаем глубокий вдох - выдох (подышим морским воздухом).
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рада.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
Дети выходят из воды (Ю.Антонов «Море, море»).
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...