Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней группы «По морям, по волнам»

 

Задачи:

  • совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии;
  • закреплять навык лежания и скольжения на груди с доской и без доски, работу ног кролем;
  • развивать двигательные качества: выносливость, координацию, ловкость;
  • повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий, формировать гигиенические навыки;
  • воспитывать дисциплинированность, внимание, целеустремлённость, повторить правила поведения на воде.

Интеграция образовательных областей: физическое и художественно-эстетическое развитие, познание.

Предварительная работа: закрепление навыков выдоха в воду, лежания на груди, скольжения на груди с доской и работой ног кролем; беседы с детьми и просмотр презентаций о загрязнении рек, морей, океанов; работа с корабликами Воскобовича «Брызг-брызг».

Спортивный инвентарь:

  • Плавательные доски по количеству детей;
  • Погружные обручи по количеству детей;
  • Морские камешки и игрушки;
  • Мусор (баклажки, фольга, пакеты и др.)

Техническое оборудование: магнитофон, флешка, запись музыки.

Время проведения: 20 мин.

 

Ход:

Инструктор: Ребята, мы отправляемся в морское путешествие, вы готовы? Тогда вперёд. (Вкл. Песня. Дети заходят в бассейн, в воде плавает мусор: пустые баклажки, пакеты, банки от йогурта, фольга и др.)

Инструктор: Прежде чем отправиться в морское путешествие, перед нами стоит очень важная задача. Нам нужно очистить поверхность воды от мусора. Будьте внимательны, весь мусор из пластика собираем в красную корзину, весь остальной мусор – в жёлтую.

Дети произвольно передвигаясь по бассейну собирают предметы и раскладывают по корзинам (1,5-2 мин).

Инструктор: Молодцы, путь свободен, мы можем отправляться.

Дети становятся к бортику в колонну по одному, звучит сигнал отправления.

Ходьба и бег по кругу бассейна:

  • на носках, руки вверх (нас провожают цапли);
  • в полуприседе (чайки кружат над кораблём);
  • пальчиковая гимнастика: «стайка рыбок», «крокодил»;
  • бег с гребковыми движениями руками (корабль набирает ход).

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю поплавать в открытом море (дети становятся к бортику). Сначала проверим все ли умеют выполнять выдох в воду.

Упражнения у бортика в лежании и скольжении:

  • выдох в воду;
  • «рыба-меч» - скольжение на груди, ноги вместе, руки вверху;
  • «морская звезда» - лежание на груди, ноги и руки на ширине плеч;
  • «лодочки» - скольжение на груди с доской;
  • «моторные лодки» - скольжение на груди с доской и работой ног кролем.

Инструктор: А сейчас мы с вами превратимся в водолазов и отправимся изучать морское дно (дети берут погружные обручи):

  • «морская звезда» с обручем;
  • ныряние через обруч под водой.

В это время воспитатель незаметно разбрасывает разноцветные камешки, морские камешки, бусы, сундучок и др. предметы. Дети ныряют и собирают драгоценности в сундучок.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, сундучок с драгоценностями возьмём с собой. Я поднимаю парус, и попутный ветер быстро домчит нас обратно (дети становятся к бортику). Сделаем глубокий вдох - выдох (подышим морским воздухом).

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рада.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Дети выходят из воды (Ю.Антонов «Море, море»).



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...