Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе
Тема: «Медвежонок»

 

Программное содержание: учить лепить фигуру медведя состоящую из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание. Раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к лепке. Вызвать положительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мишка», рассматривание иллюстраций к стихотворению; беседа о нормах и правилах правильного поведения.

Материал и оборудование: интерактивная доска, дощечки для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки, влажные салфетки. Игрушка мишка.

Методические приемы: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, прием лепки прищипывание, рассматривание образца.

Этапы занятия Ход занятия Работа с детьми
Организационный момент.

 

Воспитатель: - ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: «Подарили Илюшке

В день рождения игрушки:

Мясорубку, книжку, луноход,

Медвежонка, зайца, пароход».

Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илья, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно… Вдруг в комнату вошла девочка Настя. Она подняла медвежонка и сказала:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший…»

Настя бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.

Вот этот медвежонок.

- Ребята, как вы думаете, кто поступил правильно?

- Кто вам больше понравился Илюша или Настя?

- А как вы играете с игрушками?

- Ребята, чтобы медвежонку не было скучно, давайте поможем ему. Вы слепите ему друзей.

Игровая мотивация детей.

Чтение стихотворения. Развитие внимания, мышления, памяти.

 

Рассматривание образца.

 

- Посмотрите, какого медведя я слепила:

- Что это? (голова)

-А это? (туловище).

- Какой они формы? (круглой).

- Что больше туловище или голова? (туловище больше чем голова).

- А что еще есть у медведя?

Посмотрите: 4 лапы: 2 верхние и 2 нижние.

- А что еще есть на голове?

Посмотрите: на голове есть 2 ушка.

- А еще что есть на голове?

(правильно 2 глаза, рот и нос).

- А еще посмотрите, у медведя есть маленький хвост.

Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, цвете.

 

Физкультминутка «Три медведя»

 

«Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь. Дзинь – дзинь».

Снятие усталости и эмоционального напряжения у детей.

 

Показ лепки

 

Посмотрите, как его надо лепить. Беру пластилин коричневого цвета и делю на две части (одну больше, другую меньше).

- Сначала беру один кусочек поменьше и катаю шар круговыми движениями. Затем беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями.

Голову соединяю с туловищем. Сейчас я сделаю лапы – 4 штуки. Теперь беру оставшейся пластилин, делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на две части, из одной раскатаю колбаску, затем из другого. Соединяю с туловищем.

- теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

- Еще нам надо сделать хвостик. Скатываю маленький шар, и присоединяю хвостик к туловищу.

- Вот мишка почти готов. Осталось ему сделать уши, глаза и рот.

Вот и наш мишка готов.

- Теперь, покажите в воздухе как катать шарик?

Как раскатывать полоску?

 
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

 

«Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть».

Снятие усталости и эмоционального напряжения у детей. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Творческая работа детей

 

- Молодцы. Ребята. А сейчас вы будете лепить мишку.

Сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставим красиво и начнем работу.

Закреплять приемы лепки при выполнении работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Заключительная часть.

Итог.

- Что мы сегодня делали?

Сейчас рассмотрим наших медвежат.

-У кого самый большой медвежонок?

А у кого самый маленький?

Какие вы молодцы, ребята, давайте вы своих медвежат посадите рядышком с нашим медведем.

Оценка выполненной работы.
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...