Интегрированное занятие для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Петушок, золотой гребешок»
Цель. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи.
Учить детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Формировать мелкую моторику и представления о внешнем виде животных, классифицировать их по внешним признакам.
Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки, игры.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность по отношению к домашним птицам.
Материал.
Мягкие игрушки – петушок, курица, цыплёнок; домик-курятник; жёлтый пластилин, варёное яйцо; контейнеры с пшеном и фасолью, «волшебное яйцо» и маленькие конфетки для сюрпризного момента.
Ход занятия
Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал, все берутся за руки, образуя круг и начинают медленно двигаются по кругу. Ускоряя движение, проговаривают слова: Еле - еле, еле - еле, закружились карусели.
А потом быстрей, быстрей, закружились всё сильней. Раз, два, раз, два, начинается игра.
1. Ритуал приветствия "Здравствуй, солнышко". Дети и мамы вместе стоят на ковре в кругу. Педагог приветствует малышей, показывает им игрушку "Солнышко"; спрашивает, где оно живёт; рассказывает, что оно ласковое, доброе, тёплое, хочет всех согреть и со всеми поздороваться. "Солнышко" здоровается со всеми детьми индивидуально, называя их по имени, и дети здороваются с «Солнышком».
2. Пальчиковая гимнастика "Солнышко" (по показу педагога)
Утром солнышко проснулось, осторожно потянулось, Лучикам пора вставать, Раз, два, три, четыре, пять. Педагог предлагает детям повторить стишок с движениями и всех хвалит.
Педагог: А сейчас, мои друзья, мы все отправимся в путешествие на поезде...
3. Танец-игра «Весёлый путешественник» Дети с мамами под музыку выполняют движения по показу муз. руководит.
Педагог: Вот мы приехали на полянку, где стоит необычный дом.
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Дом»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
На столе стоит приготовленный дом-курятник, забор, петушок, курица, цыплёнок.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости на деревенский дворик.
Посмотрите, какой здесь высокий забор, интересно, кто за ним живёт?
Загадка
Беленькие пёрышки, красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике? Дети: Петушок.
- Да, правильно, это наш красивый Петушок. Давайте рассмотрим нашего Петушка. Что у него есть? (голова, гребешок, бородка, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки); А какого Петушок цвета? Как Петушок поёт песенку?
Д/игра «Назови ласково петушка»
Чтение стихотворения:
Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок
Ну – ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь.
- Да, я раньше всех встаю, громко всех в селе пою.
А как Петя – петушок ранним утром ты поёшь? (Кукареку.)
Русская потешка:
Петушок, петушок, подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Прослушивание и разучивание песенки «Петушок».
Педагог: Ребята, за забором в домике ещё кто-то живёт, давайте посмотрим…
Рассматривание курочки:
Что есть у курочки? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки).
Какого она цвета? Как курочка говорит?
Д/игра «Назови ласково курочку».
Песня – танец «Вышла курочка гулять».
Подвижная игра «Весёлые горошки».
Педагог показывает детям, как горстка горошка рассыпается по тарелке и предлагает детям превратиться в горошинки. Под музыку «дети-цыплята» гуляют по ковру, а на сигнал «ко-ко-ко, все бегите под крыло» собираются вокруг «педагога-курочки». Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Дети, а я за забором что-то нашла. Что это? (Дети: яйцо.)
А откуда оно взялось? (Курочка снесла.) Что можно сделать с яйцом?
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться.
- Ребята, послушайте, в яйце кто-то стучится, надо помочь ему скорее выбраться наружу? (Педагог раскрывает яйцо и показывает цыплёнка.)
- Кто же у нас появился? (Цыплёнок.) - Какой он? Что у него есть?
- Он похож на курочку и петушка? - Чем покрыто тело цыплёнка?
- Ребята, если птицы: курочка, петушок и цыплёнок живут в домике, за забором, то это домашние птицы.
- Домик, в котором живут домашние птицы, называется курятник.
(Дети повторяют новые слова за педагогом.)
- Наши курочка, петушок и цыпленок очень проголодались. Чем же мы их покормим, дети? (Ответы детей.) Правильно пшеном.
Работа с крупой по развитию моторики.
В специальных контейнерах разложено пшено вместе с фасолью. Задача: выбрать фасоль и накормить птичек чистым пшеном.
Педагог: Ребята, мы с вами узнали какие бывают цыплята, а что они любят кушают? (Ответы детей.) Правильно, цыплята, курочки и петушки очень любят клевать зернышки, пшено. Поэтому сейчас мы будем эти зернышки лепить, а потом подарим цыплятам, курочке и петушку.
Продуктивная деятельность
Работа с пластилином «Накорми цыплят» Дети совместно с мамами катают маленькие зернышки из жёлтого пластилина и приклеивают на зелёный картон. Педагог хвалит детей за проделанную работу.
Сюрпризный момент:
Дети, посмотрите, наша курочка снесла ещё одно яйцо, не простое, а волшебное. Оно раскрывается. Давайте посмотрим, что там спрятано? Что это, дети? Правильно, конфеты; (педагог угощает всех детей и прощается).
Подул тёплый ветерок, выглянуло солнышко. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...