Интегрированное занятие для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Петушок, золотой гребешок»

 

Цель. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи.

Учить детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Формировать мелкую моторику и представления о внешнем виде животных, классифицировать их по внешним признакам. 

Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки, игры. 

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность по отношению к домашним птицам.

Материал.

Мягкие игрушки – петушок, курица, цыплёнок; домик-курятник; жёлтый пластилин, варёное яйцо; контейнеры с пшеном и фасолью, «волшебное яйцо» и маленькие конфетки для сюрпризного момента.

 

Ход занятия

Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал, все берутся за руки, образуя круг и начинают медленно двигаются по кругу. Ускоряя движение, проговаривают слова: Еле - еле, еле - еле, закружились карусели.

А потом быстрей, быстрей, закружились всё сильней. Раз, два, раз, два, начинается игра.

1. Ритуал приветствия "Здравствуй, солнышко". Дети и мамы вместе стоят на ковре в кругу. Педагог приветствует малышей, показывает им игрушку "Солнышко"; спрашивает, где оно живёт; рассказывает, что оно ласковое, доброе, тёплое, хочет всех согреть и со всеми поздороваться. "Солнышко" здоровается со всеми детьми индивидуально, называя их по имени, и дети здороваются с «Солнышком».

2. Пальчиковая гимнастика "Солнышко" (по показу педагога)

Утром солнышко проснулось, осторожно потянулось, Лучикам пора вставать, Раз, два, три, четыре, пять. Педагог предлагает детям повторить стишок с движениями и всех хвалит.

Педагог: А сейчас, мои друзья, мы все отправимся в путешествие на поезде...

3. Танец-игра «Весёлый путешественник» Дети с мамами под музыку выполняют движения по показу муз. руководит.

Педагог: Вот мы приехали на полянку, где стоит необычный дом.

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

На столе стоит приготовленный дом-курятник, забор, петушок, курица, цыплёнок.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости на деревенский дворик.

Посмотрите, какой здесь высокий забор, интересно, кто за ним живёт?

Загадка

Беленькие пёрышки, красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике? Дети: Петушок.

- Да, правильно, это наш красивый Петушок. Давайте рассмотрим нашего Петушка. Что у него есть? (голова, гребешок, бородка, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки); А какого Петушок цвета? Как Петушок поёт песенку?

Д/игра «Назови ласково петушка»

Чтение стихотворения:

Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок

Ну – ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь.

- Да, я раньше всех встаю, громко всех в селе пою.

А как Петя – петушок ранним утром ты поёшь? (Кукареку.)

Русская потешка:

Петушок, петушок, подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Прослушивание и разучивание песенки «Петушок».

Педагог: Ребята, за забором в домике ещё кто-то живёт, давайте посмотрим…

Рассматривание курочки:

Что есть у курочки? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки).

Какого она цвета? Как курочка говорит?

Д/игра «Назови ласково курочку».

Песня – танец «Вышла курочка гулять».

 

Подвижная игра «Весёлые горошки».

Педагог показывает детям, как горстка горошка рассыпается по тарелке и предлагает детям превратиться в горошинки. Под музыку «дети-цыплята» гуляют по ковру, а на сигнал «ко-ко-ко, все бегите под крыло» собираются вокруг «педагога-курочки». Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, а я за забором что-то нашла. Что это? (Дети: яйцо.)

А откуда оно взялось? (Курочка снесла.) Что можно сделать с яйцом?

Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться.

- Ребята, послушайте, в яйце кто-то стучится, надо помочь ему скорее выбраться наружу? (Педагог раскрывает яйцо и показывает цыплёнка.)

- Кто же у нас появился? (Цыплёнок.) - Какой он? Что у него есть?

- Он похож на курочку и петушка? - Чем покрыто тело цыплёнка?

- Ребята, если птицы: курочка, петушок и цыплёнок живут в домике, за забором, то это домашние птицы.

- Домик, в котором живут домашние птицы, называется курятник.

(Дети повторяют новые слова за педагогом.)

- Наши курочка, петушок и цыпленок очень проголодались. Чем же мы их покормим, дети? (Ответы детей.) Правильно пшеном.

Работа с крупой по развитию моторики.

В специальных контейнерах разложено пшено вместе с фасолью. Задача: выбрать фасоль и накормить птичек чистым пшеном.

Педагог: Ребята, мы с вами узнали какие бывают цыплята, а что они любят кушают? (Ответы детей.) Правильно, цыплята, курочки и петушки очень любят клевать зернышки, пшено. Поэтому сейчас мы будем эти зернышки лепить, а потом подарим цыплятам, курочке и петушку.

Продуктивная деятельность

Работа с пластилином «Накорми цыплят» Дети совместно с мамами катают маленькие зернышки из жёлтого пластилина и приклеивают на зелёный картон. Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Сюрпризный момент:

Дети, посмотрите, наша курочка снесла ещё одно яйцо, не простое, а волшебное. Оно раскрывается. Давайте посмотрим, что там спрятано? Что это, дети? Правильно, конфеты; (педагог угощает всех детей и прощается).

Подул тёплый ветерок, выглянуло солнышко. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...