Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1) Образовательные: 
- Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Умение делить слова на слоги;

2)Развивающие:

- Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

3)Воспитательные:
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование: мяч, линейка, цифры, снеженки, стакан, лед, полоски цветной бумаги, фишки для звукового анализа слова «Зима».

 

Ход ООД

Организационный момент.

Приветствие гостей!

Воспитатель: Здравствуйте, (Исэнмесез) ребята.

Дети: Здравствуйте (Исэнмесез).
Воспитатель: Мы в кружок все соберемся, усаживайтесь удобнее.

Ребята предлагаю вам поиграть со мной в игру с мячом “Ты кто?” «Син кем?», мяч передаем друг другу по кругу.

- Мин Золфия Ильфатовна. Син кем?

- Мин Марсель. Син кем?

Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры. Примеры на доске, кто решит первый пример?

Дети: Валерия, 3-2=1з

Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?

Дети: 4-2=2и

Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?

Дети: 1+2=3м

Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?

Дети: 3+1=4а

Воспитатель: Хотите узнать, что получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну ответы не простые, если перевернем, там написаны буквы надо перевернуть последнюю карточку в каждом примере, а перевернет карточку Дима

Дети: получилось слово – ЗИМА.

Воспитатель: Верно, зима. К нам в гости пришла Зима. Выставляю картину с изображением зимы.

- Ребята, кто мне скажет, из звуков состоит слово «Зима»?

Воспитатель: Надо сначала произнести слово вместе, выделяя каждый звук – З И М А

- Ребята, сейчас мы вместе разберём слово "зима" с помощью фишек.

Воспитатель: Какой первый звук в слове?

Дети: Зь.

Воспитатель: Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

Дети: согласный, мягкий, зеленым цветом обозначаем.

Воспитатель: Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

Дети: Иии, красным, потому что гласный.

Воспитатель: Что ты можете сказать о третьем звуке?

Дети: М, согласный, синим цветом обозначаем.

Воспитатель: Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

Дети: Аааа, гласный, красным цветом обозначаем.

Воспитатель:

ЗИ-МА……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

- Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Предлагаю вспомнить, как мы делим слова на слоги?

Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

- Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть?

Дети: лед

Воспитатель: Как это быстрее сделать?

Дети: выдвигают предположения (погреть, занести в комнату, где тепло).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «хорошо – плохо», я буду вам говорить как можно растопить лед, а вы отвечайте –хорошо или плохо:

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно положить на батарею;

- можно просто оставить в стакане в группе (долго ждать).

Воспитатель: Ребята, может, проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.

Воспитатель: Ребята, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.

Дети: вот снежинка.

Воспитатель: Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова». Встаньте в круг, передавайте мяч друг другу и называйте зимние слова 

Дети: «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, гололед, снегопад, сугроб, буран, холод.

встав в круг, передают мяч друг другу, называют.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, зима довольна. Второе задание спряталось за снежинкой с красной серединкой. Найдите ее. Ребята, посмотрите на мольберт. Это снежинка. На лучиках снежинки картинки связанные с зимой. Проверьте, нет ли здесь какой-нибудь ошибки.

Дети: Лед, Снежинка, Метель, Цветок.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу подходящее слово. Будьте внимательными.

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами повторяем слова которые вы добавили.

Дети: Снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

Дети: Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.

Воспитатель: Молодцы! Все немного устали! А теперь ребята предлагаю вам немного отдохнуть, ребята выходите на физминутку.

Физминутка:

«Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?

Дети: сверху.

Воспитатель: Ребята, здесь задача. Измерь длину.

Воспитатель: Зима собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать, кому она пойдет в гости к Белке или зайчику. Как узнать?

Дети: сравнить дорожки.

Воспитатель: С помощью чего можно сравнить дорожки

Дети: условная мерка или линейка

Воспитатель: Как сравнить дорожки с помощью линейки.

Дети: сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.

Воспитатель: У вас на столах линейки, измерьте пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой -линейка прикладывается к измеряемому объекту так, чтобы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка.

Воспитатель: Чему равна длина красной дорожки?

Дети: выдвигают предположения

Воспитатель: Чему равна длина синей, дорожки?

Дети: выдвигают предположения

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Дети: выдвигают предположения

Воспитатель: кому же первой пришла Зима?

Дети: выдвигают предположения

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы помните про подарки зимы. Сейчас проверим, какой способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена.

Дети: в теплой воде, лед быстрее растает.

Воспитатель: Молодцы! Зима вами очень довольна. Но ей пора возвращаться в свои владения. Попрощаемся с ней.

- А сейчас ребята, я хочу поиграть с вами в игру «правда или нет». Эту игру вы прекрасно знаете. Напомню правила: Если я говорю правду, вы хлопаете. Если нет, то топаете. А играть будем в командах- первая команда Хлопает, вторая команда Топает, готовы?

1. зима – это теплое время года.

2. Зимой часто идут дожди

3. зимой люди наряжают елку

4. Длину предмета можно измерить с помощью линейки

5. Лед это замерзшая вода.

6. В слове зима пять звуков.

7. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель: Умницы! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей…

Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография Актуальность Пластилинография – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...