Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1) Образовательные:
- Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
2)Развивающие:
- Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
3)Воспитательные:
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование: мяч, линейка, цифры, снеженки, стакан, лед, полоски цветной бумаги, фишки для звукового анализа слова «Зима».
Ход ООД
Организационный момент.
Приветствие гостей!
Воспитатель: Здравствуйте, (Исэнмесез) ребята.
Дети: Здравствуйте (Исэнмесез).
Воспитатель: Мы в кружок все соберемся, усаживайтесь удобнее.
Ребята предлагаю вам поиграть со мной в игру с мячом “Ты кто?” «Син кем?», мяч передаем друг другу по кругу.
- Мин Золфия Ильфатовна. Син кем?
- Мин Марсель. Син кем?
Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры. Примеры на доске, кто решит первый пример?
Дети: Валерия, 3-2=1з
Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?
Дети: 4-2=2и
Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?
Дети: 1+2=3м
Воспитатель: Молодец! Следующий пример кто может решить?
Дети: 3+1=4а
Воспитатель: Хотите узнать, что получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну ответы не простые, если перевернем, там написаны буквы надо перевернуть последнюю карточку в каждом примере, а перевернет карточку Дима
Дети: получилось слово – ЗИМА.
Воспитатель: Верно, зима. К нам в гости пришла Зима. Выставляю картину с изображением зимы.
- Ребята, кто мне скажет, из звуков состоит слово «Зима»?
Воспитатель: Надо сначала произнести слово вместе, выделяя каждый звук – З И М А
- Ребята, сейчас мы вместе разберём слово "зима" с помощью фишек.
Воспитатель: Какой первый звук в слове?
Дети: Зь.
Воспитатель: Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?
Дети: согласный, мягкий, зеленым цветом обозначаем.
Воспитатель: Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?
Дети: Иии, красным, потому что гласный.
Воспитатель: Что ты можете сказать о третьем звуке?
Дети: М, согласный, синим цветом обозначаем.
Воспитатель: Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?
Дети: Аааа, гласный, красным цветом обозначаем.
Воспитатель:
ЗИ-МА……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.
- Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Предлагаю вспомнить, как мы делим слова на слоги?
Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
- Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть?
Дети: лед
Воспитатель: Как это быстрее сделать?
Дети: выдвигают предположения (погреть, занести в комнату, где тепло).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «хорошо – плохо», я буду вам говорить как можно растопить лед, а вы отвечайте –хорошо или плохо:
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);
- можно положить в теплую воду;
- можно положить на батарею;
- можно просто оставить в стакане в группе (долго ждать).
Воспитатель: Ребята, может, проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.
Воспитатель: Ребята, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.
Дети: вот снежинка.
Воспитатель: Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова». Встаньте в круг, передавайте мяч друг другу и называйте зимние слова
Дети: «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, гололед, снегопад, сугроб, буран, холод.
встав в круг, передают мяч друг другу, называют.
Воспитатель: Молодцы! Думаю, зима довольна. Второе задание спряталось за снежинкой с красной серединкой. Найдите ее. Ребята, посмотрите на мольберт. Это снежинка. На лучиках снежинки картинки связанные с зимой. Проверьте, нет ли здесь какой-нибудь ошибки.
Дети: Лед, Снежинка, Метель, Цветок.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.
- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу подходящее слово. Будьте внимательными.
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка…Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами повторяем слова которые вы добавили.
Дети: Снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?
Дети: Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.
Воспитатель: Молодцы! Все немного устали! А теперь ребята предлагаю вам немного отдохнуть, ребята выходите на физминутку.
Физминутка:
«Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?
Дети: сверху.
Воспитатель: Ребята, здесь задача. Измерь длину.
Воспитатель: Зима собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать, кому она пойдет в гости к Белке или зайчику. Как узнать?
Дети: сравнить дорожки.
Воспитатель: С помощью чего можно сравнить дорожки
Дети: условная мерка или линейка
Воспитатель: Как сравнить дорожки с помощью линейки.
Дети: сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.
Воспитатель: У вас на столах линейки, измерьте пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой -линейка прикладывается к измеряемому объекту так, чтобы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка.
Воспитатель: Чему равна длина красной дорожки?
Дети: выдвигают предположения
Воспитатель: Чему равна длина синей, дорожки?
Дети: выдвигают предположения
Воспитатель: Какая дорожка длиннее?
Дети: выдвигают предположения
Воспитатель: кому же первой пришла Зима?
Дети: выдвигают предположения
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы помните про подарки зимы. Сейчас проверим, какой способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена.
Дети: в теплой воде, лед быстрее растает.
Воспитатель: Молодцы! Зима вами очень довольна. Но ей пора возвращаться в свои владения. Попрощаемся с ней.
- А сейчас ребята, я хочу поиграть с вами в игру «правда или нет». Эту игру вы прекрасно знаете. Напомню правила: Если я говорю правду, вы хлопаете. Если нет, то топаете. А играть будем в командах- первая команда Хлопает, вторая команда Топает, готовы?
1. зима – это теплое время года.
2. Зимой часто идут дожди
3. зимой люди наряжают елку
4. Длину предмета можно измерить с помощью линейки
5. Лед это замерзшая вода.
6. В слове зима пять звуков.
7. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими
Воспитатель: Умницы! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...