Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Трудовое воспитание детей. Старший возраст
В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель рассказывал о своей профессии- строитель. Дети задавали разные вопросы. Одним из них был вопрос: Это Вы построили д\с?». Им было интересно, кто построил д\с.
Нами было создано пособие «Вот какой наш детский сад!», которое пополняется в зависимости от возраста детей.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит краскою фасад:
В доме будет детский сад.
В нашем лэпбуке, говорится о разных профессиях, причастных к строительству
это: архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик, водитель, строитель, маляр, сантехник, электрик, а также кто работает в нашем саду: повар, врач, воспитатель, методист, завхоз и т.д
Открывая лэпбук, мы видим кармашки с разным содержанием:
«Профессии»
«Инструменты для какой профессии»
«Загадки», «Стихи»
«Раскраски»
«Расскажи по схеме»
«Речевые игры»
Дидактические игры
Игры малой подвижности «Собери пазл»
Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»
«Профессии родителей» Нынче мы продолжили опыт того года и пригласили в гости родителей других профессий- полицейского, продавца, медсестру.
Рассказывая о профессии, родитель делился опытом, а дети переносили эти знания в сюжетно-ролевую игру.
И есть различные варианты использования игр:
Назвать профессии, которые знакомы, рассказать о них.
Найти предметы- ассоциации к каждой профессии.
Найти картинки с людьми той профессии, которые на своей работе спасают людей, водят транспорт, работают с детьми.
«Неправильные пары» Учитель-трактор, лейка и грабли- сочинить историю о том, как учитель может использовать в своей работе грабли, в какой ситуации ему могут пригодиться этот предмет.
Много профессий мы знаем, труд людей уважаем!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете!
Паспорт методического пособия
Ф.И. педагога: Корепанова Л.Г., Дитятева Е.В.
Название пособия: Лэпбук «Вот какой наш детский сад?»
Цель (основная): Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления о профессиях людей.
- Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Расширять словарный запас словами (архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик, водитель, строитель, маляр, сантехник, электрик, а также кто работает в нашем саду: повар, врач, воспитатель, заведующий, методист, завхоз и т.д.)
- Воспитывать интерес к труду людей любой профессии.
Связь с другими направлениями развития:
Направления развития | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Распределять обязанности в совместном труде, Формировать умение распределять поручения. |
Познавательное развитие | Актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях; Развивать интерес у детей, любознательность, познавательную активность; Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память. |
Речевое развитие | Расширять словарный запас профессиями- инженер, архитектор, методист, завхоз, сварщик, кровельщик, крановщик и т.д. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать творческую активность детей, фантазию. |
Физическое развитие | Развивать координацию движений, мелкую моторику. |
Содержание (описание: из чего состоит, как использовать в соответствии с целью и задачами):
- «Профессии»
- «Инструменты для какой профессии»
- «Загадки», «Стихи»
- «Раскраски»
- «Расскажи по схеме»
- «Речевые игры»
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Игры малой подвижности («Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем», игры с мячом)
- «Собери пазл»
- «Профессии родителей»
- Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»
- Игра «Кому это нужно?» Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
- Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
- Игра «Угадайте, что я делаю?» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
- Игра «Зачем нужно это делать?» Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
- Игра «Выбираем работу» Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.
- Игра «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.
- Игра «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету» Цель. Уточнять представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.
- Игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Игра «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. - Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Игра «Угадай профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
Варианты использования пособия:
- Назвать профессии, которые знакомы, рассказать о них.
- Найти предметы- ассоциации к каждой профессии.
- Найти картинки с людьми той профессии, которые на своей работе спасают людей, водят транспорт, работают с детьми.
- «Неправильные пары» Учитель-трактор, лейка и грабли- сочинить историю о том, как учитель может использовать в своей работе грабли, в какой ситуации ему могут пригодиться этот предмет.
Читайте также |
---|
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...