Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Трудовое воспитание детей. Старший возраст

В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель рассказывал о своей профессии- строитель. Дети задавали разные вопросы. Одним из них был вопрос: Это Вы построили д\с?». Им было интересно, кто построил д\с.

Нами было создано пособие «Вот какой наш детский сад!», которое пополняется в зависимости от возраста детей.

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,

И бригада маляров
Красит краскою фасад:

В доме будет детский сад.

В нашем лэпбуке, говорится о разных профессиях, причастных к строительству

это: архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик, водитель, строитель, маляр, сантехник, электрик, а также кто работает в нашем саду: повар, врач, воспитатель, методист, завхоз и т.д

Открывая лэпбук, мы видим кармашки с разным содержанием:

«Профессии»

«Инструменты для какой профессии»

«Загадки», «Стихи»

«Раскраски»

«Расскажи по схеме»

«Речевые игры»

Дидактические игры

Игры малой подвижности «Собери пазл»

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»

«Профессии родителей» Нынче мы продолжили опыт того года и пригласили в гости родителей других профессий- полицейского, продавца, медсестру.

Рассказывая о профессии, родитель делился опытом, а дети переносили эти знания в сюжетно-ролевую игру.

И есть различные варианты использования игр:

Назвать профессии, которые знакомы, рассказать о них.

Найти предметы- ассоциации к каждой профессии.

Найти картинки с людьми той профессии, которые на своей работе спасают людей, водят транспорт, работают с детьми.

«Неправильные пары» Учитель-трактор, лейка и грабли- сочинить историю о том, как учитель может использовать в своей работе грабли, в какой ситуации ему могут пригодиться этот предмет.

Много профессий мы знаем, труд людей уважаем!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете!

Паспорт методического пособия

Ф.И. педагога: Корепанова Л.Г., Дитятева Е.В.

Название пособия: Лэпбук «Вот какой наш детский сад?»

Цель (основная): Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления о профессиях людей.
  2. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Расширять словарный запас словами (архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик, водитель, строитель, маляр, сантехник, электрик, а также кто работает в нашем саду: повар, врач, воспитатель, заведующий, методист, завхоз и т.д.)

  1. Воспитывать интерес к труду людей любой профессии.

Связь с другими направлениями развития:

Направления развития Задачи
Социально – коммуникативное развитие Распределять обязанности в совместном труде,
Формировать умение распределять поручения.
Познавательное развитие Актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях;
Развивать интерес у детей, любознательность, познавательную активность;
Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память.
Речевое развитие Расширять словарный запас профессиями- инженер, архитектор, методист, завхоз, сварщик, кровельщик, крановщик и т.д.
Художественно-эстетическое развитие Развивать творческую активность детей, фантазию.
Физическое развитие Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Содержание (описание: из чего состоит, как использовать в соответствии с целью и задачами):

  • «Профессии»
  • «Инструменты для какой профессии»
  • «Загадки», «Стихи»
  • «Раскраски»
  • «Расскажи по схеме»
  • «Речевые игры»
  • Дидактическая игра «Что лишнее?»
  • Игры малой подвижности («Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем», игры с мячом)
  • «Собери пазл»
  • «Профессии родителей»
  • Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию «Ознакомление с трудом взрослых»

 

  • Игра «Кому это нужно?» Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
  • Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
  • Игра «Угадайте, что я делаю?» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
  • Игра «Зачем нужно это делать?» Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
  • Игра «Выбираем работу» Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.
  • Игра «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.
  • Игра «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету» Цель. Уточнять представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.
  • Игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
    Игра «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
  • Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
    Игра «Угадай профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.

Варианты использования пособия:

  1. Назвать профессии, которые знакомы, рассказать о них.
  2. Найти предметы- ассоциации к каждой профессии.
  3. Найти картинки с людьми той профессии, которые на своей работе спасают людей, водят транспорт, работают с детьми.
  4. «Неправильные пары» Учитель-трактор, лейка и грабли- сочинить историю о том, как учитель может использовать в своей работе грабли, в какой ситуации ему могут пригодиться этот предмет.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...