Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш» для детей 5-6 лет
Цель:
1. Упражнять ребенка в правильном произношении звука Ш в словах, предложениях (ребенок должен произносить звук «Ш» более длительнее, чем другие звуки слове).
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие мышления, памяти, внимания.
Оборудование: иллюстрация «Гусь», картинки по теме «Чистоговорки», пазлы, игрушки, витрина магазина, иллюстрации к предложениям, маленькая продуктовая тележка.
Ход
1. Психогимнастика.
Какое у тебя сегодня настроение? (хорошее), у меня тоже. Давай улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. А теперь улыбнемся нашим гостям. Подари им самую лучшую из своих улыбок.
2. Загадка.
Ты ведь любишь отгадывать загадки?
Не галстук он не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Конечно это шарф. Какой первый звук ты слышишь и произносишь в этом слове? Звук «Ш»
3. Характеристика звука.
Что у тебя происходит с язычком при произнесении этого звука? (поднимается чашечкой). Покажи это упражнение.
Что происходит с губами? (пронимают форму «Рупора»). Показ упражнения.
Что происходит с зубами (они образуют маленькую щелочку).
Поднеси ладонь ко рту и произнеси этот звук, почувствуй теплую струю воздуха (Ш-Ш-Ш…).
4. Чистоговорки.
Представь, что ты летом вышел погулять на лужок. Мимо тебя идут сердитые гуси и грозно шипят: Ш-Ш-Ш. изобрази такого гуся, рука тебе поможет, прошипи с ними: Ш-Ш-Ш. (Показ картинки «Гусь», рукой можно изобразить голову гуся)
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Шу-шу-шу – саша кушает лапшу.
Ше-ше-ше – сидит кошка в шалаше
Шо-шо-шо – мы играем хорошо.
5. Игра «Пазлы»
Посмотри, все слова рассыпались. Попробуй их узнать, закончи слово слогом «ША» и назови слово целиком.
Гру_ша, кры_ша, ка_ша, афи_ша, лап_ша.
6. Игра «Магазин» и физкультурная пауза.
Не пора ли нам немного отдохнуть и прогуляться в магазин? А чтобы успеть до закрытия мы с тобой полетим (произнося звук «Л» летим на самолете, а теперь поедем на машине (показываем как работает двигатель) и т.д, смотря какие звуки у ребенка уже есть. (подводим ребенка к импровизированной витрине). Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Положи в свою тележку только те игрушки, в названиях которых есть звук Ш, четко произнеси его. Ребенок называет все что он выбрал. Нас с тобой попросили о помощи, нам необходимо помочь оформить эту витрину. Ну первую полочку мы с тобой поставим все игрушки, где звук «Ш» стоит в начале слов (шкаф, шар). На вторую полочку – где «Ш в середине слова (лягушка, пушка), третий ряд – звук «Ш» в конце слова (душ, мышь).
7. Составление предложений.
Ты очень красиво оформил витрину, всем очень понравилось. А теперь пойдем обратно и расскажем нашим гостям, что ты выбрал себе в магазине. Необходимо составить предложения.
8. Итог.
Подведение итога занятия.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...