Сайт для воспитателей детских садов






Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

 

Начинаем занятие сидя на ковре в кругу.

1. Приветствие. Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.

Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый участник звонит в колокольчик, по окончанию куплета, передает его соседу пока остальные ребята хлопают.

«У Кати в руках колокольчик,

Веселый колокольчик

Дили-дили-дон, дили-дили-дон,

Дам колокольчик Мише».

2. Координационный блок. Цель: развитие глазодвигательной   координации, согласованных действий обеих рук, умения действовать по подражанию, ориентироваться в схеме тела, развитие пространственной ориентировки в целом.

Потешка с двигательным сопровождением.

Строим, строим выше, выше, (ставим ладони поочередно друг на друга, снизу вверх.

Добрались до самой крыши (складывает руки шалашом над головой).

Чья крыша выше? (соединяем ладони над головой. Тянемся вверх).

Выше, выше, выше.

Прорубили мы окошко раз, два (пердплечья располагаем параллельно друг другу вертикально горизонтально).

И дверку для кошки (соединяем предплечья вертикально перед собой).

И окошко для мышки (соединяем указательные и большие пальцы рук).

***

Мышь полезла в первый раз (ладони поднимаются по телу от коленей до макушки).

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом», (хлопаем в ладоши над головой 1 раз).

Мышь скатилась кувырком (ладони спускаются вниз по телу).

3. Когнитивный блок. Цель: развитие когнитивных функций: внимание, память, мышление; мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация, аналогия; развитие первичной произвольности: умение действовать по очереди и по правилу;

Сортер «Цветик-семицветик» Цель: развитие классификации по цвету

Перед ребятами цветок с разноцветными лепестками и бабочки соответствующих цветов. Нужно каждую бабочку спрятать от совы.

«Чей малыш» Цель: развитие операции сравнения и первых познавательных установок: «Кто это?», «Что делает?»

Ребята поочередно достаются из мешка домашних животных и с помощью взрослого рассказывают «Кто это?», «Что делает?». Потом ребята выбирают сюрприз (игрушки детенышей, завернутые в бумагу или в пластиковом яйце) и ищут маму детенышу.

«Музыкальные прятки» Цель: развитие сосредоточения, внимания, аудиального распознавания.

Ребятам демонстрируется звучание разных музыкальных/бытовых инструментов (в том числе: бумага, деревянные кубики). Предметов не больше 4. Дети закрывают глаза, педагог шумит одним из предметов. Задача ребят отгадать, что звучало.

5. Сенсорный блок: свободная деятельность в условиях специально организованной предметной среды Цель: отдых, развитие спонтанной деятельности, сенсорное развитие в организованной среде, развитие коммуникативной горизонтали (общение со сверстниками), развитие проприоцептивных системы и чувства равновесия.

Полоса препятствий с использованием оборудования сенсорной комнаты: сенсорная дорожка, кочки, тоннель, зеркальные модули, сухой бассейн.

6. Кукольный театр. Цель: снижение психоэмоционального возбуждения, развитие умения концентрироваться, слушать, воспринимать, развитие логики, сюжетности мышления.

«Теремок». Дети приглашаются в театр кукол. В начале представления зажигается свечка со словами «Свечка зажигается, сказка начинается», после слов «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», все вместе задуваем свечку и благодарим друг друга за игру.

По этому модулю можно составить множество комплексных развивающих занятий для малышей.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство