Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодний хоровод»
(Лепка, коллективная работа)
Цели:
- развитие способности художественного видения мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие художественно-творческих способностей.
Задачи.
- Образовательные:
- учить детей создавать объемное изображение;
- закреплять умение детей составлять коллективную сюжетную композицию;
- передавать форму и пропорции частей тела.
2. Развивающие:
- закреплять умение детей отражать в работе праздничные впечатления;
- развивать воображение, образное мышление;
- развивать творческие навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду;
- воспитывать внимание и самостоятельность;
- воспитывать интерес к лепке.
Методы и приемы: иллюстративный, объяснительный, игровой, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: столы, стулья, пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, изображения детей и сказочных героев в хороводе, 2 куклы – в роли гостей, панно для коллективной работы (доска размером А4, на этой доске дети составляют композицию).
Ход образовательной деятельности:
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Введение | Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание ребят на картинки с изображением детей которые водят хоровод вокруг елки и Деда Мороза, задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. А теперь скажите, кто и что здесь изображено? |
Игровой прием
|
Основная часть | Дети приводят свои ответы, и воспитатель им помогает. Ребята рассказывают, что дети водят хоровод вокруг елки, празднуют новый год, а Дед Мороз раздает подарки.
Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы. А вы знаете, что в разных странах празднуют новый год по-разному? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам узнать о том, как празднуют новый год В Финляндии. Вы согласны? Дети соглашаются. Воспитатель: Замечательно. Тогда давайте вместе посмотрим мультфильм. (Педагог включает мультфильм о Санта-Клаусе.) Ребята расскажите ваши впечатления. Дети рассказывают впечатления от мультфильма. Воспитатель: Замечательно. А скажите, кто всем детям раздавал подарки? Это ведь не Дед Мороз? Воспитатель: Этого героя – зовут Санта Клаус. А скажите, чем он отличается от нашего Деда Мороза? Дети приводят свои ответы, и воспитатель помогает с ответами (Шапка – у Деда Мороза, ночной колпак с помпончиком у Санта Клауса; Борода разной длины, У Деда Мороза – длинная шуба, у Санта Клауса – коротка куртка и штаны; У деда Мороза на руках варежки и на поясе-Пояс, У Санта Клауса – на руках перчатки, а на поясе – ремень с пряжкой; На лице у Санта Клауса – очки; Дед Мороз передвигается пешком или в санях с тройкой лошадей, а Санта Клаус – в повозке с Оленями) А скажите, какая главная традиция на новом году? Дети: Петь песню вокруг елки Воспитатель: Правильно ребята! Всегда на новый год мы водим хоровод вокруг нарядной елки и поем знаменитую новогоднюю песню. Какую? Дети: В лесу родилась елочка. Воспитатель: Правильно! А давайте мы споем эту знаменитую песню и станцуем как на настоящем новогоднем празднике! Физкультурная минутка. Дети встают в хоровод и поют песню. Совершая соответствующие движения музыке Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю познакомить с нашими традициями мальчиков и девочек из Финляндии. Слепить из пластилина настоящий новогодний хоровод, мы его сфотографируем и отправим нашим друзьям в Финляндию. Вы согласны? Мы начинаем с выбора персонажа и его новогоднего костюма. Давайте определимся, кто будет лепить новогоднюю елку, деда мороза, а кто ребяток, которые водят хоровод. Дети выбирают. Воспитатель: Не забывайте соблюдать все пропорции тела – это очень важно при лепке фигуры человека. С Чего мы начинаем? От большого куска пластилина стекой отрезаем кусок, формируя туловище, выделяя шею. Затем отрезаем кусок – в четыре раза меньше, чем первый. Катаем из него шар – это голова. После чего из четырех кусочков формируем руки и ноги. Все части соединяем и прищипываем , чтобы держались. Затем приступаем к лепке частей лица и деталей праздничного костюма. Губы делаем с помощью прорезания стекой. |
Общение
Сбор информации Показ |
Индивидуальная работа | Дети начинаю самостоятельно выполнять работу. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении работы. | Уточнение
Индивидуальная работа Демонстрирование |
Заключительная часть | Окончив лепку, дети выставляют фигуры на заготовленное панно свои работы и составляют композицию «новогодний хоровод»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь мальчики и девочки, которые живут в Финляндии, узнают о наших новогодних традициях и смогут рассказать об этом своим друзьям. |
Анализ работы
Похвала деятельности детей |
Результаты:
- дети научились создавать объемное изображение;
- закрепили умение составлять коллективную сюжетную композицию;
- закрепили умение отражать в работе праздничные впечатления;
- развили воображение, образное мышление;
- развили творческие навыки, самостоятельность, любовь к труду.
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...