Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе
Тема: «Фруктовая ярмарка»

 

Программные задачи:

  • Учить составлять композицию используя технику пластилинография.
  • Учить детей создавать из множества шариков одну фигуру.

Технические задачи: упражнять приемы лепки: расплющивание, примазывание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.
  • Формировать усидчивость, внимание.
  • Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: клеенка, стека, пластилин по количеству детей, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, слива, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.

Части занятия Содержание работы Методы и приемы
Введение Дети сидят за столом.

- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтра вы кушали вкусные и полезные фрукты.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Игровой прием
Основная часть Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко

(Яблоко.)

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).

Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.

- Яблоко какой формы? (Круглое.)

- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления?  (Есть небольшое углубление вверху.)

- Какого цвета бывает яблочко?

-А наше яблочко какого цвета?

Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит.

(Груша.)

Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

Этот вкусный жёлтый плод.

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год даёт.

(Банан.)

Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

(Слива.)

Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.

- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Обследование

 

- Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.

Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.

- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.

Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.

Показ

Индивиду-

альная работа

- Теперь вы можете приступить к работе.

 

Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.
Индивидуальная работа

Заключи-

тельная часть

- Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.

- Алина, пройдись, пожалуйста, и выбери, какая работа нравится тебе больше всего. Выбрала? А теперь давай повесим ее на доску. Расскажи нам, почему тебе понравилась именно эта работа?

Спасибо.

Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.

Анализ работы, похвала

 

1



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...