Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом, который построил Джек...»

 

Цель образовательной деятельности. Познакомить детей с еще одним жанром искусства- архитектурой. Учить различать здания разного назначения- жилые и общественные. Дать некоторые представления о работе архитектора. Познакомить через «Виртуальную экскурсию» с архитектурой родного города.

Учить в рисунках изображать здания разной архитектурой.

Демонстрационный материал: «Виртуальная экскурсия» по родному городу.

Развивающая среда: кубики, мягкие модули, карточки с заданием, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага.

Словарная работа: Музей, экскурсия, памятники архитектуры, архитектор, строитель, чертеж (проект дома).

Содержание образовательной деятельности.

«Круг добра»

Строим дом для Мишутки.

(Дети заходят в группу на полу лежат модули и Мишутка.)

Дети, вы любите строить из строительного материала разные постройки?

С чего вы начнете свою работу?

(Если дети ответят, что начинают с отбора строительного материала, следует подвести их к пониманию, что прежде чем приступить к строительству, нужно представить себе будущую постройку, вообразить её.) Нужно подумать, что будем строить.

Играй-городе живут.

Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не

просто девочки. Теперь вы мои помощники. Повторяйте

за мной, будем вместе строить дом.

Физкультминутка:

Чтобы дом был хорош,

Нужно сделать чертёж.

А потом, а потом

Начинаем строить дом.

На этаж встаёт этаж,

Дом растёт всё выше наш…

Мы построим этот дом,

Ну, а вы живите в нём!

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Кисти длинные возьмём

И покрасим этот дом,

От работы нашей

Станет в доме краше.

(Выполняются действия согласно тексту.)

Что нам стоит дом построить.

Вот смотрите на полу лежат модули а рядом сидит мишутка, а давайте для него построим дом.

- И так прежде, чем строить Мишуткин дом, что надо сделать?

Вот только мы с начало нарисуем будущий дом Мишутки.

- Я, буду рисовать. А вы помогайте.

(Воспитатель на мольберте рисует «чертеж» будущего дома Мишутки.)

Ребята, из каких фигур будем строить дом? Назовите мне их.

С какой, фигуры мы начинаем строить дом? (можно разделить детей на две команды архитекторы - это те, кто рисует на мольберте чертеж будущего дома и

строители – это те, кто будет строить дом).

Во-первых, наш дом на мольберте должен быть по середине.

Во-вторых, какой формы будет крыша? Молодцы! какой у на с вами получился рисунок. А теперь другая команда по этому рисунку построит дом для Мишутки.

Молодцы! Отличный дом построили.

Ребята, теперь вы поняли, что прежде чем строить дом, нужно с начало сделать чертеж будущего дома.

(Слайды, архитектор за кульманом.)

Ребята посмотрите на экран, кто это?

Ребята - это Архитектор еще его называют художник –строитель. Это он чертит план будущего дома. А строитель, по этому плану строит дом.

Архитектура - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=W7yRk_-qfH8

ОБУЧАЮЩИЙ ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=m_ywXM0IoCQ

Дидактическая игра (Игры- превращалки).

Детям предлагается изображения архитектурных сооружений в непривычной форме, в виде образов животных или ,человека ,и им необходимо подобрать к этим картинкам другие ,на которых изображено реальное сооружение.

Дидактическая игра «Дом который построил Джек…»

Воспитатель распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дает карточку с контурами изображения целого дома (все дома разной архитектуры) и свободную карточку для выкладывания дома.

Мой любимый город.

(На экране три слайда с разными архитектурными сооружениями города Мичуринска и разное значение см. приложение) Ребята, что это за строение? Все здания с разной архитектурой и по разному эти здания эксплуатируются. Например в многоэтажном доме живут люди, а в театре смотрят спектакли, детском саду находятся дети.

Физкультминутка. 

Строим мы кирпичный дом,

Прочный дом, прочный дом.

И окошки будут в нём,

Будут в нём, будут в нём.

А на крыше – то труба,

Да-да-да, да-да-да.

В доме будет и вода,

И вода, и вода.

Штукатурить будем дом,

Этот дом, этот дом.

Мы соседей позовём,

Позовём, позовём.

Жить прекрасно будем в нём,

Будем в нём, будем в нём.

(выполняются действия согласно тексту)

Пальчиковая гимнастика.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Продуктивная деятельность.

Представьте себе, что вы решили построить дом для себя. Вам выделили участок земли под строительство, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы, по которым в новый дом пойдёт вода и газ. Вы архитектор.

- Сейчас, вы будете рисовать свой будущий дом и мы увидим ,кто в каком доме хотел бы жить.

Выполнение работы детьми.

Выставка работ.

Итоговая образовательная деятельность

Что вы сегодня узнали?

О каких профессиях мы говорили?

Какие бывают архитектурные сооружения?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...