Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом, который построил Джек...»

 

Цель образовательной деятельности. Познакомить детей с еще одним жанром искусства- архитектурой. Учить различать здания разного назначения- жилые и общественные. Дать некоторые представления о работе архитектора. Познакомить через «Виртуальную экскурсию» с архитектурой родного города.

Учить в рисунках изображать здания разной архитектурой.

Демонстрационный материал: «Виртуальная экскурсия» по родному городу.

Развивающая среда: кубики, мягкие модули, карточки с заданием, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага.

Словарная работа: Музей, экскурсия, памятники архитектуры, архитектор, строитель, чертеж (проект дома).

Содержание образовательной деятельности.

«Круг добра»

Строим дом для Мишутки.

(Дети заходят в группу на полу лежат модули и Мишутка.)

Дети, вы любите строить из строительного материала разные постройки?

С чего вы начнете свою работу?

(Если дети ответят, что начинают с отбора строительного материала, следует подвести их к пониманию, что прежде чем приступить к строительству, нужно представить себе будущую постройку, вообразить её.) Нужно подумать, что будем строить.

Играй-городе живут.

Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не

просто девочки. Теперь вы мои помощники. Повторяйте

за мной, будем вместе строить дом.

Физкультминутка:

Чтобы дом был хорош,

Нужно сделать чертёж.

А потом, а потом

Начинаем строить дом.

На этаж встаёт этаж,

Дом растёт всё выше наш…

Мы построим этот дом,

Ну, а вы живите в нём!

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Кисти длинные возьмём

И покрасим этот дом,

От работы нашей

Станет в доме краше.

(Выполняются действия согласно тексту.)

Что нам стоит дом построить.

Вот смотрите на полу лежат модули а рядом сидит мишутка, а давайте для него построим дом.

- И так прежде, чем строить Мишуткин дом, что надо сделать?

Вот только мы с начало нарисуем будущий дом Мишутки.

- Я, буду рисовать. А вы помогайте.

(Воспитатель на мольберте рисует «чертеж» будущего дома Мишутки.)

Ребята, из каких фигур будем строить дом? Назовите мне их.

С какой, фигуры мы начинаем строить дом? (можно разделить детей на две команды архитекторы - это те, кто рисует на мольберте чертеж будущего дома и

строители – это те, кто будет строить дом).

Во-первых, наш дом на мольберте должен быть по середине.

Во-вторых, какой формы будет крыша? Молодцы! какой у на с вами получился рисунок. А теперь другая команда по этому рисунку построит дом для Мишутки.

Молодцы! Отличный дом построили.

Ребята, теперь вы поняли, что прежде чем строить дом, нужно с начало сделать чертеж будущего дома.

(Слайды, архитектор за кульманом.)

Ребята посмотрите на экран, кто это?

Ребята - это Архитектор еще его называют художник –строитель. Это он чертит план будущего дома. А строитель, по этому плану строит дом.

Архитектура - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=W7yRk_-qfH8

ОБУЧАЮЩИЙ ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=m_ywXM0IoCQ

Дидактическая игра (Игры- превращалки).

Детям предлагается изображения архитектурных сооружений в непривычной форме, в виде образов животных или ,человека ,и им необходимо подобрать к этим картинкам другие ,на которых изображено реальное сооружение.

Дидактическая игра «Дом который построил Джек…»

Воспитатель распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дает карточку с контурами изображения целого дома (все дома разной архитектуры) и свободную карточку для выкладывания дома.

Мой любимый город.

(На экране три слайда с разными архитектурными сооружениями города Мичуринска и разное значение см. приложение) Ребята, что это за строение? Все здания с разной архитектурой и по разному эти здания эксплуатируются. Например в многоэтажном доме живут люди, а в театре смотрят спектакли, детском саду находятся дети.

Физкультминутка. 

Строим мы кирпичный дом,

Прочный дом, прочный дом.

И окошки будут в нём,

Будут в нём, будут в нём.

А на крыше – то труба,

Да-да-да, да-да-да.

В доме будет и вода,

И вода, и вода.

Штукатурить будем дом,

Этот дом, этот дом.

Мы соседей позовём,

Позовём, позовём.

Жить прекрасно будем в нём,

Будем в нём, будем в нём.

(выполняются действия согласно тексту)

Пальчиковая гимнастика.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Продуктивная деятельность.

Представьте себе, что вы решили построить дом для себя. Вам выделили участок земли под строительство, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы, по которым в новый дом пойдёт вода и газ. Вы архитектор.

- Сейчас, вы будете рисовать свой будущий дом и мы увидим ,кто в каком доме хотел бы жить.

Выполнение работы детьми.

Выставка работ.

Итоговая образовательная деятельность

Что вы сегодня узнали?

О каких профессиях мы говорили?

Какие бывают архитектурные сооружения?





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Сценарий муниципального спортивного праздника «Спартакиада - 2013» для детей 5-…

Сценарий муниципального спортивного праздника «Спартакиада - 2013» для детей 5-7 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» В подготовительной группе   Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эх, да Масленица!»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эх, да Масленица!»   Звучит задорная музыка, появляются два скомороха. 1 скоморох: Внимание! Внимание! 2 скоморох Здравствуй весь честной народ И слева...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство