Конспект НОД по физической культуре «Покатаем – поиграем» с обручами, для детей старшего дошкольного возраста

 

Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи.

- Упражнять в ходьбе по обручу, удерживая равновесие.

- Упражнять в умении прокатывать обруч правой, левой рукой, двумя руками сразу.

- Упражнять в прыжках через обруч, пробрасывая его через себя вперед и назад, стоя на месте, и в движении.

- Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

- Обогащать двигательный опыт детей.

- Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

- Укреплять мышцы спины и ног.

- Способствовать формированию правильной осанки.

- Профилактика плоскостопия.

Оборудование: обручи по количеству детей, мяч, парашют.

 

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом. А, что это за снаряд, вы узнаете из загадки.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Ответы детей.)

Правильно, снаряд э тот называется обручем. Походите к стойке и берите обручи.

Вводная часть: Дети строятся в колонну по одному, обруч держат в правой руке. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей и при необходимости корректирует ее.

Инструктор: Группа, направо! В обход по залу, шагом марш!

- Ходьба обычным шагом.

- Ходьба на носках, обруч поднять над головой в вытянутых вверх руках.

- Ходьба на пятках, обруч лежит на шее.

- Ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии.

- Ходьба с высоким подниманием коленей, обруч в вытянутых вперед руках.

- Бег обычным шагом, обруч в правой руке.

- Бег семенящим шагом, обруч в правой руке.

- Бег широким шагом, обруч в правой руке.

- Подскоки вверх, обруч держать перед собой.

- Прыжки приставным шагом лицом (спиной) в круг, обруч держать перед собой.

- Прыжки через обруч с перебрасыванием его через себя с продвижением вперед.

- Ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.

Перестроение в колонну по три.

Основная часть:

ОРУ.

«Портрет» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, 2- согнуть руки и приблизить обруч к лицу, 3- вытянуть руки с обручем вперед, 4- опустить руки, принять и. п. (4 раза).

«Тучка» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками над головой, 2- опустить руки вниз, принять и. п (4 раза).

«Повороты» - И. П.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди 1- поворот вправо, 2- и. п. 3- поворот влево. 4- и. п (4 раза).

«Покажи свой обруч» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обруче вперед, потянуться за обручем. 2- принять и. п (4 раза).

«Посмотри в окошко» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед. 2- принять и. п (6 раз).

«Ножку на носок» И. П. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять вытянутые руки с обручем над головой. Одновременно отставить назад на носок правую ногу. 2- принять и. п (4 раза). То же самое упражнение выполнить для левой ноги.

Упражнения для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

«Носочки» - И. П. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга.

«Серединка» - И. П. – середины стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга.

«Пяточки» - И. П. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга

Инструктор: Замечательно мы размялись! А, теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны, сомкнитесь. Сейчас вы по очереди будете выполнять прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится сбоку от себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно.

Дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно по три раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю в конце занятия поиграть в малоподвижную игру «Летающий мяч» (3минуты).

Дети встают вокруг парашюта, на котором лежит мяч. Надо взяться за края парашюта и поднимать и опускать парашют так, чтобы мяч не скатился на пол. Игра может проводиться и с несколькими мячами.

Построение детей в одну шеренгу.

Инструктор: Наше занятие окончено! Всем, спасибо! Что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей). Что, не понравилось во время занятия? (ответы детей). До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...