Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

  1. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и обратно.
  2. Развить умение решать логические задачи и примеры.
  3. Совершенствовать внимание, воображение детей и развивать фантазию.

Материалы:

Демонстрационный материал. Письмо, картинка «дракон».

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, прищепки, разрезные картинки, листочки с элементами геометрических фигур.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня почтальон принёс письмо, оно из города Мастеров. Послушайте его:

«Неизвестно, как случилось,

Только звери и растения

В чей - то лес забежали, заскочили,

Растерялись, заблудились.

Очень странные дела.

Помогите, отыщите».

Воспитатель. Ребята, поможем? (Ответы детей.) Прекрасно, послушайте:

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сколько сделали хороших дел?

(Ответы детей.)

Будьте предельно внимательны:
Сколько хороших дел можно

Сделать за 2 да 5 минут вместе?

(Ответы детей.)

А если за 3 да за 6 минут вместе

Заниматься прекрасным делом,

Сколько можно успеть сделать

Прекрасных дел?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Нелёгкий это будет путь. Становитесь за мной: ты, … (имя ребёнка), будешь вторым; ты, … (имя ребёнка) – пятой… (и т. д). А какой буду я? (Ответы детей.)

Воспитатель (указывает на картинку, лежащую на земле).

В лесу по тропинке вдоль кустов Сосчитайте, кто и сколько их шло

Были видны хвост и 5 голов. По тропинке вдоль кустов?

(Ответы детей. Если затрудняются, то указать, что этот персонаж встречается только в сказке. Показать картинку дракона).

Воспитатель. Вот, оказывается, кто распугал всех и всё вокруг. Звери превратились в прищепки, а растения - в разрезные карточки. Помогите, соберите, оживите. (Дети восстанавливают растения и животных). Сколько частей у вас ушло на работу - ту цифра положите рядом со своей работой. (Выполнение работы). Скажите, сколько животных вы собрали, а растений? (Ответы детей.)

Физ. минутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона прямо встать

И …. пошагать.

Воспитатель. Точно, мы с вами отправимся дальше. Ветер здесь пошалил и улетел, но листочки покружил и обронил. Так это задачи! Что тут нарисовано? Вероятно, он не справился с заданием. Поможем?

Воспитатель на столе раскладывает карточки. В них - элементы геометрических фигур.

Воспитатель. Поиграем: какую фигуру вы видите? Дорисуйте.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель. Покажите, что у вас получилось? … (имя ребёнка), что ты изобразил? А ты, … (имя ребёнка)? (Ответы детей.)

Воспитатель. Послушайте, дракон из леса улетит, если мы его хитрые задачки решим. Готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель.

  • Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – три. Сколько красных?
  • У Марины было яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок у Маринки?
  • Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
  • На грядке сидят шесть воробьёв. К ним прилетел ещё один. Кот подкрался и схватил одного из них. Сколько осталось воробьёв на грядке?

Поочерёдные ответы детей.

Воспитатель. Справились, молодцы. А сейчас будет сложное задание. Вспомните: сколько зверей и растений вы отправите в город Мастеров. Посчитайте: сколько животных и растений получилось всего? (Поочерёдные ответы детей.) Оглянитесь: дракон испугался, что вы такие умные и улетел. Мы соберём наши работы и отправим в город Мастеров. Сами же будем собираться на прогулку.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический…

Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический десант» Ход праздника. Дети входят в зал под музыку «Космическая тема» на...

Конспект НООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий…

Конспект НООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий дом» (Подготовительная группа) Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...