Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе

«Нарисуем ежику колючки»

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам пальчиком; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.

Ход.

Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Дети. Да. Мы хотим сходить в гости.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя.

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Еж.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Физкультминутка.

Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.  

 

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.Вот они.

Вот они. Вот они. 

 

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.



Пальцы двух рук сплетены в замок.

Движения кистями вправо-влево.Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.


Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.Пальцы складываются в замок.

Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети. У ежиков нет колючек.

Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети. Надо нарисовать им колючки.

Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.

Появляется лиса.

Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.

Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.


Детские работы

1718

Люба Очкасова, 2г. 4 м.                                              Лида Мусина 2г. 10 м.

 

1920

Никита Попов, 2г. 6м.                                                    Кира Бакакина 2г. 5м.

 

2122

Тимофей Чижов, 2г 10м.                                                  Настя Топычканова, 2г 8м.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...