Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе

«Нарисуем ежику колючки»

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам пальчиком; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.

Ход.

Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Дети. Да. Мы хотим сходить в гости.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя.

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Еж.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Физкультминутка.

Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.  

 

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.Вот они.

Вот они. Вот они. 

 

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.



Пальцы двух рук сплетены в замок.

Движения кистями вправо-влево.Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.


Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.Пальцы складываются в замок.

Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети. У ежиков нет колючек.

Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети. Надо нарисовать им колючки.

Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.

Появляется лиса.

Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.

Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.


Детские работы

1718

Люба Очкасова, 2г. 4 м.                                              Лида Мусина 2г. 10 м.

 

1920

Никита Попов, 2г. 6м.                                                    Кира Бакакина 2г. 5м.

 

2122

Тимофей Чижов, 2г 10м.                                                  Настя Топычканова, 2г 8м.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Белая берёза…

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе«Белая берёза под моим окном» Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Совершенствовать технические приемы работы кистью. Воспитывать...

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка» На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать...

План – конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной…

План – конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме «Транспорт» Оборудование: 1. Картинки с изображением эпизодов...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство