Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Цель:

  • Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире, развивать память, речь детей.
  • Развивать двигательную активность, любовь к музыкальным произведениям.

Материал: корзины с яблоками, муляжи овощей, листьев, грибов.

Костюмы: гриб, осень, петух, коза, еж, листок, зонт, руль.

 

Под музыку выходит Гриб-Боровик с метлой.

Гриб: Как работы много стало, столько листиков опало. Подметать скорей пойду. Вот метелочку возьму, в кучу листья соберу!

(Подметает, «дети- листики» под музыку собираются в «кучку».)

Гриб: Вот теперь порядок! (ходит, «подметает» детей)

Ведущий:А, осенний ветерок, у него ведь путь далек. Все по свету он летает и листочки раздувает.

(Дети под музыку разлетаются.)

Гриб: Что ты ветер в самом деле, все листочки разлетелись. Я метелочку возьму, снова листья соберу!

(«Подметает», дети под музыку собираются в «кучку».)

Гриб: Ах вы листья озорные, яркие и расписные. Чтоб не смели улетать! Я хочу вас всех поймать!

(Гриб под музыку «ловит листья». Дети убегают на стульчики, кладут листья под стулья.)

Гриб: Ох, набегался, устал, но листочки не поймал.

Так, а это и не листочки вовсе. Это девчонки и мальчишки. Подшутили над стариком. Ну, здравствуйте!

А я – Гриб-Боровик, веселиться я привык.

Вижу много гостей, и нарядных детей. У вас тепло, светло, красиво. Я попал на праздник?

Дети: Да!

Гриб: сегодня, обходя лес, я нашел очень необычные листья, а под ними грибы.: Осень дарит детям - яркие листочки.
И под ними прячутся вкусные грибочки.
Предлагаю поиграть –
И грибы пособирать!

Давайте поиграем в игру: «Собери грибок». (2 корзины.)

- Гриб Боровик, ты в лесу не встретил Осень?

Гриб: Пойду поищу, передам ей, что вы ее очень ждете. (Уходит.)

Ведущая:
Вот и Осень! Снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

Нынче праздник на дворе –
Наступила осень!
Мы об Осени детей
Рассказать попросим!

Дети читают стихи
Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
Она с собой принесла.

Так давайте славить Осень –
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

Ведущий: - Где же, Осень?
Вдруг она забыла к нам дорожку?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?

Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?
Давайте все вместе дружно крикнем:

Все дети: Осень! Осень! В гости просим!

Входит Осень - с зонтом.

Осень: Здравствуйте, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки!
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краской- клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала я листья!

Ведущая: И мы, осенний праздник
Весело встречаем,
Для тебя сейчас споем,
Осень золотая!

Песня ……
Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Одарила гостья осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Листья – золотом расшиты,
Тропки – дождиком умыты
В ярких шапочках грибы –
Всё нам осень даришь ты!

Лес сегодня нарядился
В золотые кружева
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.

Осень: Стихи то ваши - просто чудо!
Всем рассказывать я буду!
А ещё, хочу сказать:
Очень я люблю – играть!

Осень: Сейчас мы будем передавать по кругу – зонтик, пока звучит музыка.
На окончание музыки ребенок, у которого оказался зонтик, выходит и делает движения.
1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы – топать, веселиться.
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
4. Будем быстро убегать, ну, а зонтик – догонять

Осень: Я на праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы

Для вас я принесла.

Отгадайте вы загадки! (корзина с овощами).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Желтый бок, круглый бок.

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко.

Что это? (Репка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

Красный спрятан корешок,

 Сверху виден лишь вершок.

 А подцепишь ловко-

И в руках (Морковь.)

Ведущая: А, мы знаете игру про овощи?

Песня «Огородная – хороводная».

Маски: морковь, капуста, лук, руль. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту песни.
Осень: А сейчас, сказку я вам расскажу!
Кукольный театр "Волшебный листик Осени"

Маски, атрибуты к сказке.

Осень: Дует, дует, ветерок, гонит желтенький листок
наступила осень. Желтый листик просит:

Листик: Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен? (Выбегает козочка.)
Осень: Мимо козочка бежала,
Желтый листик увидала

Козочка: Меее! Да ты совсем невкусный,
Лист осенний золотой,
Не годишься мне на ужин,
Не возьму тебя с собой!

Осень: Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок
Ведь не лето, осень…
Желтый листик просит.

Листик: Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен? (Выходит петушок.)

Осень: Ходит Петя-петушок,
Видит желтенький листок

Петушок: Не могу тебя я взять,
Ты совсем не вкусный
Лучше где-нибудь найду
Я листок капустный!

Осень: Дует, дует ветерок, гонит желтенький листок
Наступила осень. Желтый листик просит:

Листик: Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен? (Выбегает ежик.)

Осень: В норку ежик торопился,
Рядом листик закружился. (Ёжик почесал за ухом…)

Ёжик: У меня тепло и сухо
В норке сладко спать зимой,
Я возьму тебя с собой.
Под колючки положу,
Будет сладко спать ежу.

Осень: По тропинке по лесной
Ёжик катиться домой
Чтоб успеть до стужи
Рядом желтый лист летит.
В норку к ежику спешит.
Очень рад, что он ему
Оказался нужен.

Игра: «Волшебство» (звучит музыка, дети танцуют, колыбельная – дети спят. Осень обходит детей и кого-нибудь накрывает платком).

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте. Не зевайте,

Поскорее отвечайте. (Дети называют имя ребенка.)

В конце игры, Осень, накрывает корзину с яблоками.

Осень произносит слова, дети называют имя ребенка, по их мнению, который спрятался.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень:

 Мы платочек поднимаем,

 Что под ним сейчас узнаем!

 Что же это? Корзинка!

 А в корзинке…(Яблоки)

Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Но, спешить мне в лес пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...