Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знайкина школа»

 

Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении задач.

Программные задачи:

  • Продолжать учить формулировать вопросы при определении внешнего вида растения. Познакомить детей с новым видом ухода за комнатными растениями – подкормка удобрением почвы.
  • Развивать умение применять освоенные способы измерения протяженных величин и объема, устанавливать отношения между величинами мерок. С помощью моделей закрепить знания о функциях частей растений. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения, обосновывать свои суждения.

Материал: комнатные растения (герань, циперус), палочки разной длинны, 2 банки с водой, емкость для переливания воды, карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Найди ошибку», баночка с шариками, ширма, стаканчики для измерения жидкости, лейка.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», знакомство детей с функцией частей растений, работа с моделями «Части растения и их функции».

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, недавно мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья. Много интересных историй произошло с Незнайкой. Однажды Незнайка пришел к Знайке на урок. Незнайка увидел ширму и спросил: Что у тебя за ширмой?

Знайка ответил: А ты угадай? Послушай загадку:

«Без рук, без ног, но двигается.

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

Воспитатель: Незнайка думал. Думал, но не смог отгадать загадку. Давайте ему поможем. Как вы думаете ребят, что это? (Растение.)

Открываем ширму.

Воспитатель: правильно, это растение. Почему вы так думаете? (Растение растет, поворачивается к свету – двигается, поглощает воздух – дышит, поглощает из почвы воду, питательные вещества – питается).

- Посмотрите внимательно на эти растения. Как вы думаете, какие вопросы задал Знайка Незнайке. Каждый вопрос шарик, мы будем складывать их в копилку. Вопросы вы будете задавать друг другу.

Примерные вопросы детей: Как называется растение? Какой формы листья у этих растений? Какие части есть у растения? Чем отличаются эти растения? Какой величины листья у герани и циперуса? Какое растение издает запах? Какое растение ниже? Сколько стеблей у герани? Чем полезны растения?

- Эля кто будет отвечать на твой вопрос? Кому ты задашь этот вопрос?

- Как мы узнаем, сколько вопросов задал Знайка Незнайке (посчитаем шарики).

Воспитатель: Был задан вопрос: какое растение ниже, а какое выше? Как вы думаете. Ребята, как это можно проверить? Как узнать? (Сравнить.)

- незнайка предлагает измерить высоту растений пядью. Таким способом можно узнать, какое растение ниже, а какое выше? Почему? (У всех людей разная длинна ладони.)

- С помощью чего мы можем измерить высоту растения? (С помощью мерки.)

- Знайка предложил, измерить высоту растений с помощью этих палочек-мерок. (Дети подбирают палочку, соответствующую высоте растения.)

- Оля, сколько делений составляет высота герани? Дима, сколько делений составляет высота циперуса? На сколько делений, высота циперуса больше, чем у герани? Какое растение выше? Почему? Какое растение ниже? Почему?

Физкультминутка

Воспитатель: Какие условия необходимы, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Свет, вода, тепло.) Но этих условий не достаточно. Еще растения необходимо подкармливать – удобрять. Для этого есть специальные удобрения в виде порошка и раствора. Вносить раствор можно после полива растения водой, чтобы не сжечь кони.

- Знайка поручил Незнайке подкормить растения, а Незнайка такой рассеянный, что забыл, в какой банке вода, а в какой раствор для подкормки. Помнит только одно, что раствора меньше, чем воды. Как мы можем помочь Незнайке определить, где вода для полива, а где раствор для подкормки? (Нужно измерить с помощью мерки.)

- Вот у нас есть такие мерки: стаканчик и миска. Незнайка стал измерять миской, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему? (Миска слишком широкая, в нее помещается вся жидкость и не видно где больше, а где меньше.)

Воспитатель: Чем удобнее измерять? (Стаканчиком.) Давайте попробуем измерить стаканчиком. Вспомним правила измерения: наливать нужно не полный стакан, отступив от края на ширину 1 пальца.

- Саша, будет измерять, а вы считайте и откладывайте круги на верхнюю полоску. Сколько кругов? Сколько стаканчиков находиться в первой банке?

- Теперь измерим жидкость во второй банке. Вика, будет измерять, а вы считайте и откладывайте квадраты на нижнюю полоску. Сколько квадратов? Каких фигур больше? Каких меньше? Что это значит?

Вывод: в первой банке вода для полива, а во второй – раствор для подкормки.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь можно и поливать растения.

Воспитатель: Постой Незнайка, сначала нужно определить, требуется ли полив этим растениям.

- Как можно определить, что растение необходимо поливать? (Земля сухая, постучать палочкой – горшок звенит.)

Дети переливают воду из банки в лейку и поливают растение. Затем поливают раствором для подкормки.

Физкультминутка

Воспитатель: Знайка дал Незнайке задание: определить какая часть растения, какую функцию выполняет, для того, чтобы растение хорошо росло. Давайте подойдем и посмотрим, как Незнайка выполнил задание.

На столах лежат карточки с нарисованными моделями частей растений.

- как вы думаете, правильно ли Незнайка определил функции частей растения? Если есть ошибки, то исправьте их.

Дети исправляют ошибки

Индивидуальная работа с детьми: Какая часть растения изображена? Какую функцию она выполняет?

- Молодцы, ребята все правильно сделали.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я многому сегодня научился.

Рефлексия: Вот и закончился урок в Знайкиной школе. Что вы сегодня узнали нового? В чем затруднялись? Что понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...