Конспект занятия на тему «Я и мой папа»

 

Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: расширять представления детей об инструментах и их назначении.

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении; воспитывать в детях чувство сопереживания.

Материал: перчаточная кукла «мышка», контейнер с инструментами, цветная иллюстрация «Медведь сломал теремок», конструктор настольный, разрезанные на 4 части картинки на кирпичиках конструктора «Инструменты», те же картинки прикреплённые к доске для рисования и они же как образец в пластиковых лотках для конструктора, молоточек из конструктора, пустая коробка для «лишних» предметов.

 

Содержание НОД

Дети вместе с воспитателем маршируют по группе и произносят девиз группы.

В сказке дружно мы живём, весело играем!

И рисуем и поём – быстро подрастаем!

Воспитатель с удивлением: «Ой, ребята посмотрите кто это?»

(Это мышка, перчаточная кукла на руке воспитателя, плачет.)

Воспитатель с детьми: «Здравствуй мышка!»

(Мышка грустно здоровается.)

Воспитатель: «Почему ты такая грустная, что случилось?»

(Мышка показывает картинку и рассказывает, что медведь сломал теремок и звери не знают как его починить, её послали к ребятам за помощью.)

Формируется проблемная ситуация.

Мышка: «Ребята, а вы знаете что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей?»

Дети: «Да, инструменты!»

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем мышке изображения инструментов»

Все перемещаются к доске с картинками инструментов.

Дети называют инструменты изображенные на картинках.

Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»

Воспитатель: «Ребята. а у вас дома есть такие инструменты?»

Дети дают положительные ответы.

Воспитатель: «А кто работает этими инструментами?». И если нужно уточняет: «Папа или мама?»

Дети: «Папа!»

Воспитатель: «Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?»

Дети: «Сильный, большой!» и т.п.

Воспитатель: «А вы помогаете папе, хотите быть такими же сильными?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А что помогает нам быть сильными и здоровыми?»

Дети: «Зарядка!»

Физминутка «Зарядка».

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Пальцами колен коснулись.

Ниже, ниже нагибайтесь,

Стоп коснуться постарайтесь

Сели-встали, сели-встали,

И на месте поскакали.

Воспитатель: «Теперь взбодрившись и набравшись сил мы будем собирать разрезные картинки инструментов».

Дети с воспитателем садятся за стол, на котором их ждут лотки с разрезными на 4 части картинками на кирпичиках конструктора.

Вместе с воспитателем дети собирают, каждый свою картинку по образцу на дне лотка.

Готовые картинки из конструктора ставят на стол к доске, где каждый ребёнок на ходит такую же картинку, среди прикреплённых на доске.

Мышка хвалит ребят и спрашивает нет ли у них не нарисованных, а настоящих инструментов.

Дети находят контейнер с мужскими инструментами, но открыв его обнаруживается, что кроме инструментов там лежат другие предметы.

Воспитатель предлагает детям убрать все лишнее. Это дидактическая игра.

Воспитатель выкладывает содержимое контейнера на стол, рядом ставит коробку для «лишнего».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет не являющийся инструментом и кладёт его в коробку.

Когда на столе остаются только инструменты, воспитатель складывает их в контейнер для инструментов, по одному, дети проговаривают название каждого инструмента.

Мышка подмечает, что всех инструментов по нескольку штук, а вот молоточек один.

Воспитатель предлагает детям сделать много молоточков из конструктора.

Все садятся за стол, где каждого ждёт лоток с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев».

Пальцы делают зарядку (хлопают в ладоши)

Чтобы меньше уставать (ритмично сжимают и разжимают кулаки)

А потом они конструктор (сильно сжимают кулаки)

Будут дружно собирать (переплетают пальцы рук)

У воспитателя уже имеется готовый молоточек. Его как образец ставят по середине стола.

Воспитатель строит ещё один молоток вместе с детьми, комментируя свои действия. Готовые молотки ставят перед собой.

Мышка радуется, благодарит детей и вместе с воспитателем кладёт молотки в контейнер к другим инструментам. Дети в это время сидят на своих местах за столом.

Мышка благодарит детей за инструменты, заверяет в том, что теперь-то они со зверями построят новый крепкий теремок, а если не получится она снова прибежит к детям за помощью т.к. ребята все знают про мужские инструменты.

Дети провожают мышку. Мышка уходит в «сказку» т.е. воспитатель отправляет контейнер с инструментами и мышку за театральную ширму, откуда сказка «приходит», закрывает занавес, дети сидят за столом.

Воспитатель возвращается к детям для подведения итогов занятия. Задает вопросы. Ребята мы с вами помогли мышке? (Да) Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? (Да.) Вам понравилось? (Да.) Какие инструменты мы делали на занятии? (Мужские, папины.) Расскажите дома о том, как мы помогли мышке? (Да.)

Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...