Конспект НОД по «Социализации» «Хочу всё знать на свете Я!»

(Средняя группа 4-5 лет)

 

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у детей: творческое воображение, мышление, логику, внимание, смекалку.

Задачи:

  • учить анализировать и делать выводы («Истории о маленьком львёнке»); сравнивать, классифицировать, находить закономерности («Времена года», «Волшебная ромашка»); соотносить предметы друг с другом, анализировать свойство предметов («Дикие и домашние животные»);
  • формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения и основ безопасного поведения в природе;
  • воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, чувство ответственности перед своей командой.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Материал, оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, сектора с заданиями, жетоны за правильные ответы, эмблемы, набор игрушек дикие и домашние животные, набор карточек (пазлов) «Времена года», демонстрационный материал «Волшебная ромашка», цифры и набор карточек – насекомые, стульчики по количеству детей, мягкая игрушка львенок, солнцезащитные очки, летний зонтик, панама от солнца, магнитофон.

 

Ход НОД

Дети под музыку входят в группу, встают в две линии.

I этап. Представление команд.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!

Есть очень умная игра

Называется она «Хочу всё знать на свете Я!»

Поиграем, мы друзья?!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Садитесь на стульчики, примите правильную позу: сядьте ровно, выпрямите спинку, руки положите на колени.

Ведущий: Посмотрите, символом нашей игры является сова, потому что издавна считалось, что сова – это символ мудрости, сообразительности и ума. В конце игры будет определён победитель и команде будет вручена наша сова и другие призы. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать символ совёнка.

Ведущий. У нас сегодня две команды: команда «Знайки» и капитан этой команды Кирилл. Команда «Умники», капитан – Никита. За игрой будут наблюдать и следить наши гости, а так же уважаемое жюри. Сегодня у нас в жюри:

Галина Николаевна

Елена Владимировна

Ирина Александровна

II этап. Ход игры.

Ведущий. В игре, в выборе заданий нам поможет волшебный стол. Здесь имеется круг, разделенный на 4 части, которые называются секторами: красный, жёлтый, синий, зелёный. Волшебная стрелка покажет в какую игру мы будем с вами играть.

И, так начинаем!

Посмотрите, на какой сектор указывает стрелка? (зеленый). Это у нас задание про «Животных».

Ой, кто это к нам идёт? Ребята, да это же старичок-лесовичок и хозяюшка, наверное, они пришли к нам за помощью.

Лесовичок.

Я старичок-лесовичок,

Живу в глухом лесу.

Встречаю часто зайца я,

И волка и лесу.

Хозяюшка.

Ой, беда, беда, беда,

Обвалились ворота.

А зверята испугались,

По полям все разбежались.

Ведущий. Ребята, давайте поможем старичку-лесовичку собрать диких животных, а хозяюшке – домашних животных. Сначала будет помогать одна команда, затем другая.

Никита, иди посчитай, пожалуйста, считалочку и мы определим чья команда начнет первая.

Никита: Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз-два-три

Будешь водой ты.

Вы, ребята, берете животное, определяете, где оно живет и подражая этому животному голосом или повадкой отводите его на своё место обитания. Затем садитесь, на свой стульчик и идёт следующий участник.

Молодцы! Справились с заданием.

Давайте попрощаемся с хозяюшкой и лесовичком.

Хорошо, теперь определим следующий сектор-игру. Какого цвета у нас сектор? (желтого).

Звучит песенка львенка «Я на солнышке лежу» из мультфильма «Про львенка и большую черепаху».

Ведущий. Вы, узнали из какого мультфильма эта песенка? (да, из мультфильма про львенка и черепаху). Правильно! В этом мультфильме дело происходило в жаркой Африке. Скоро и у нас наступит лето и прежде чем выходить на улицу, мы должны помнить о некоторых правилах.

Я расскажу небольшие истории про героев данного мультфильма, вы должны их прослушать и затем ответить на вопросы. Во время ответа поднимайте руку. А не говорите хором.

Выставляется картинка для первой истории.

«В жаркой Африке»

В жаркой Африке жил львенок, который очень любил задавать вопросы. Он был совсем маленький и много не понимал, поэтому всем интересовался. Однажды маленький львенок спросил у большой умной черепахи: «Скажи мне, черепаха, как сделать так, чтобы можно было посмотреть на солнце, но при этом не было больно глазам? Ведь говорят, что на солнце можно увидеть какие-то пятна». Черепаха подумала и сказала: «А ты сам придумай что-нибудь интересное». Что придумал львенок? Решив эту задачку, вы узнаете, как можно смотреть на солнце открытыми глазами.

Правильно, нужны солнцезащитные очки, а так же можно посмотреть через затемненные, разноцветные плёночки. Повернитесь и возьмите у себя со стола плёнку. Давайте подойдём к окошку и посмотрим на солнышко.

Видите, какое солнышко? Разноцветное, красивое и при этом не больно глазам.

Вот и львёнок у нас в гостях, давайте наденем на него солнцезащитные очки.

На мягкую игрушку львенка надеваются солнцезащитные очки.

Ведущий. Хорошо, теперь вторая история.

Выставляется вторая картина.

«Серьёзный вопрос»

В другой раз львенок пришел к черепахе с новым вопросом: «Послушай, умная черепаха, солнышко должно греть землю, чтобы быстрее росли и зрели бананы, ананасы и другие плоды, но, если солнце будет греть очень сильно, можно получить солнечный удар. Как же быть?» Подумайте и ответьте, что посоветовала умная черепаха маленькому львенку.

Молодцы! Догадались – панаму или другой головной убор, а также можно брать с собой зонтик.

На львенка надевается панама. Команды получают по совёнку.

Ведущий. Вот посмотрите на львенка и запомните, что, в жаркую и солнечную погоду выходя на улицу надо надевать панаму и солнцезащитные очки, чтобы не случился солнечный удар и любой другой неприятности.

Пока жюри будет определять, чьи ответы были точнее и интереснее, мы с вами немножко разомнёмся под песенку из этого мультфильма.

Физминутка

Я на солнышке сижу – садимся на корточки

Я на солнышко гляжу – встаём и руки вверх

Носорог идёт – правая рука вверху перед собой, согнута в локте; левая сзади.

Крокодил плывёт – плавательные движения

Я на солнышке лежу – руки под щёку

И на солнышко гляжу – показать руками козырёк и посмотреть по сторонам.

Замечательно, хорошо размялись.

Слово жюри.

Так, у нас остались ещё два сектора. Сейчас определим, какой следующий? (синий). Этот сектор указывает нам на времена года. Какое время года у нас сейчас? (осень). А какие ещё времена вы знаете? (зима, осень, лето). Я знаю, что все вы любите и умеете собирать пазлы. Вот сейчас и посмотрим, чья команда быстрее и правильно соберет целую картинку.

За временим будет следить жюри с помощью песочных часов.

Команда «Знайки» будут собирать времена года – зима и лето, а «Умники» - весна и осень.

На доске вывешены большие карточки данного времени года и последние пазлы. На столе лежат перевёрнутые пазлы для этих времен года. Вы по очереди берете карточку, определяете к какому времени года она относится и составляете картину. Кто быстрее и правильно соберет целую картину, тот и получит совёнка, (звучит мелодия «Пение птиц»).

Проверяется правильность сбора картинки. Команде вручается совёнок.

Ведущий. И у нас остался последний сектор, в какой мы ещё не играли? (красный).

Здесь мы проверим ваши знания в математике, главное будьте внимательны!

Вот перед вами ромашка. Красивая? (да). Ромашка такая красивая и большая, что на неё захотели прилететь разные насекомые. Повернитесь и возьмите со стола карточки с изображение насекомых, вы должны будете их рассадить на свои места. А капитаны будут следить за ходом игры и в конце проверят количество насекомых и расставят соответствующую цифру. Сейчас первыми начнут «Умники». Слушайте внимательно и выполняйте мою команду:

4 – сначала прилетело четыре божьи коровки;

3 – затем три пчелы;

2 – и приползли две гусеницы.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы все сделали «Умники»

Никита, подойдёт и расставит возле насекомых нужную цифру, соответствующую их количеству.

Молодец, всё правильно.

Ведущий. А сейчас задания для второй команды «Знайки».

4 – прилетели четыре стрекозы;

5 – затем пять бабочек;

1 - и приполз один муравей.

Кирилл, иди, посчитай, сколько прилетело стрекоз, бабочек и расставь соответствующие цифры.

Так же проверяется правильность выполнения задания.

Ведущий. Молодцы! Обе команды справились правильно с задание и получаете по совёнку.

Во все сектора мы поиграли и жюри сейчас будет подводить итоги.

III этап. Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Сегодня вы справились со многими заданиями: помогли животным найти своё место обитания, выяснили как надо одеваться в жаркую погоду, вспомнили математику и времена года. И кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Слово жюри.

Жюри. Подсчитав совят, получается ничья, т.е. победила дружба.

И после такой замечательной игры мы, посоветовавшись, решили, что обе команды имеют право на обладание совой. Так что все участники награждаются грамотой победителя и сова остаётся на группе. А каждый участник получает на память об игре карманный календарь и сладкий приз.

Дети под музыку награждаются и угощаются конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...