Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Азбука безопасности»

(Подготовительная группа)

 

Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи

Образовательные: закреплять знание детьми правил пожарной безопасности; уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара; уточнить представления детей о полезных и ядовитых ягодах и растениях, съедобных и несъедобных грибах; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении в природе; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; закреплять знание детьми правил дорожного движения; уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами; закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования; закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять знание детьми художественной литературы; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, сюрпризные моменты, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: презентация - сопровождение к НОД; дидактическая игра «Сформулируй правила» (слайды с изображением различных ситуаций по пожарной безопасности); коробок спичек; свисток; предметы для демонстрации средств тушения пожара (песок, вода, земля; огнетушитель; плотное одеяло; полотенце); ориентиры для эстафеты; 2 корзины; бумажные силуэты съедобных и несъедобных грибов и ягод на подставках; декорации леса; дерево безопасности; 12 листочков с картинками по теме «Безопасность в природе»; мяч; мольберт; кроссворд «Дорожный»; дорожные знаки для игры «Собери дорожный знак»; мешок; большая конфета; игрушечный ноутбук; мягкая игрушка - котёнок; табличка «эксперты безопасности»; чемоданчик Айболита с «опасными» предметами; медали для всех участников.

Герои: роли исполняют взрослые - Дядя Стёпа

роли исполняют дети - две лисички, маленькая Баба Яга, Незнайка, Бармалей, Айболит.

Предшествующая работа: непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в рамках тематического периода «Школа безопасных наук».

 

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация)

(Дети и педагог входят в зал.)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!!! (Ю.Форостенко.)

Ведущий: Дети, а что такое ОБЖ? (Дети отвечают.)

Ведущий: Правильно, ОБЖ - это основы безопасности жизнедеятельности. Ведь жизнь человеку даётся только раз. Но чтобы прожить её так или иначе, нужно уметь её сохранить. Наш мир не безопасен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно.

Ведущий: Какие опасности нас могут подстерегать в течение жизни? Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?

Ведущий: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжёлых последствий.

Ведущий: Мы с вами много беседовали о безопасном поведении, играли в дидактические игры, искали правильные пути выхода из опасных ситуаций. Вы многое узнали и многому научились. И сегодня, виртуальная книга «Азбука безопасности» приглашает нас всех к себе в гости. Повернитесь, пожалуйста, к экрану. Вот она, «Азбука безопасности»! (Слайд «Азбука безопасности».)

Ведущий: Хотите пролистать виртуальную книгу и показать себя настоящими экспертами в вопросах безопасности? (Дети отвечают.)

Ведущий: Я скажу волшебные слова, и книга оживёт:

Светом знаний озаряйся,

Страница книги открывайся!

2. Основная часть

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. (Дети проходят за педагогом и садятся на стулья) Сядьте, пожалуйста, правильно. Посмотрите на первую страницу нашей книги.) (Слайд «Маленькая Баба Яга».) Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: «Путаница».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К.И.Чуковский.

Музыкальный выход Лисичек

Лисичка 1: Мы проказницы Лисички,

Шалунишки, взяли спички.

Лисичка 2: К морю синему пойдём,

Море синее зажжём!

Ведущий: Ой, Лисички, не надо вам со спичками играть,

И море вам не надо поджигать,

Ведь можете вы сами пострадать!

Лисичка 1: Нам, ребята, помогите,

О правилах пожарной безопасности нам расскажите.

Ведущий: Ну что, дети, расскажем Лисичкам о правилах пожарной безопасности?

Ведущий: А вы - Лисички, садитесь рядом с детьми и слушайте внимательно!

Ведущий: Дети, на экран внимательно смотрите,

По картинкам правила пожарной безопасности нам говорите.

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На слайдах - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка-слайд 3 - «нельзя играть со спичками»;

Ведущий: Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?

2 картинка-слайд 4 - «нельзя разжигать костры вблизи деревянных построек»;

Ведущий: А детям можно разжигать костры?

3 картинка - слайд «нельзя зажигать бенгальские огни в доме».

Ведущий: А можно ли детям самим зажигать бенгальские огни на улице? Почему новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей?

4 картинка-слайд 6 - «нельзя сушить бельё над плитой».

Ведущий: Почему?

5 картинка - слайд «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

6 картинка - слайд «если случился пожар, сообщи взрослым или вызови пожарную службу».

Ведущий: Куда и по какому номеру будем звонить в случае пожара?

7 картинка - слайд «нельзя распылять аэрозоли вблизи костра».

Ведущий: А что такое аэрозоли?

8 картинка - слайд «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

9 картинка - слайд «нельзя оставлять костёр незатушенным».

Ведущий: А дети могут разжигать костры, соблюдая все правила пожарной безопасности? Где могут взрослые разжигать костёр?

10 картинка - слайд «надо знать пути эвакуации во время пожара».

Ведущий: А есть ли у нас в группе такой план? Где он расположен? Какое главное правило нужно выполнять детям при эвакуации из здания?

А теперь я приглашаю всех выйти в центр зала и поиграть в игру «Учебная эвакуация» Давайте покажем, как мы умеем чётко и организованно выполнять команды.

Игра «Учебная эвакуация»

(Дети выходят в центр зала, выполняют команды ведущего.)

Ведущий: В одну шеренгу за Тимофеем становись 1,2. Направо 1,2. Налево 1,2. Правую руку вверх 1,2. Левую руку вверх 1,2. Обе руки вниз 1,2. Кругом 1,2. Налево 1,2. В обход по залу за Тимофеем шагом марш 1,2. Идём на свои места.

Ведущий: Молодцы, справились, все команды выполняли чётко и организованно. А теперь посмотрите на эти предметы. Как можно их назвать?

Дидактическая игра «Что используют для тушения пожара?

(Перед детьми разложены предметы - песок, вода, огнетушитель, горшок с комнатным растением, плотное одеяло, полотенце. Дети отвечают на вопросы ведущего, показывая на эти предметы.)

Ведущий: Главное правило, которое должны выполнять дети при обнаружении пожара? (сказать взрослым, если взрослых нет - вызвать пожарных и покинуть место пожара) Ну а поскольку вы у нас являетесь настоящими экспертами по безопасности, то попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Чем можно потушить костёр на природе? (Земля, вода, песок.)

- Какие действия должны быть при возгорании электропроводки? (Обесточить, песок, земля, огнетушитель.)

- Какие действия будут при возгорании телевизора? (Обесточить, накрыть плотным одеялом.) Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор? (Произойдёт короткое замыкание.)

- Если возгорание произошло в автомобиле? (Огнетушитель.)

- А можно ли пользоваться лифтом во время эвакуации при пожаре? (Нет.)

- Почему нельзя открывать настежь окна и двери во время пожара? (Воздух способствует разгоранию огня.)

- Если начался пожар, то главная опасность это едкий дым. Какие подручные средства можно использовать в задымлённом помещении? (Смочить ткань водой и закрыть нос и рот, часто приседать, пробираться к выходу ползком.)

Ведущий: Ну что, Лисички, всё запомнили?

Лисичка 1: Вот спасибо, чтобы нам не пострадать,

Будем правила пожарной безопасности мы соблюдать!

Лисичка 2: Спасибо, ребята!

Ведущий: Лисички, оставайтесь с нами.

Ведущий: Я скажу волшебные слова, и книга снова оживёт.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

Ведущий: Посмотрите на следующую страницу нашей книги. Из какого произведения эта иллюстрация? (Слайд «Маленькая Баба Яга».)

Дети: «Маленькая Баба-Яга».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: Отфрид Пройслер.

Ведущий: Выходите в центр зала, вставайте полукругом. Ой, мне кажется, я что-то слышу.

Свист. Музыкальный выход маленькой Бабы Яги.

Баба Яга: Тпру – у – у! Стой мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так... Ребятки тут,

И, наверно, меня ждут.

Точно-точно, меня, Бабулечку – Ягулечку, ждут. Здравствуйте. Слыхала я, будто вы настоящие эксперты по безопасности. Верно ли это?

Дети отвечают.

Баба Яга: Ну, касатики мои, приготовила я для вас тру-у-у-у-удное задание.

Ведущий: Баба Яга, да не пугай ты нас! Наши дети всё знают.

Баба Яга: Уж прямо таки всё?

Ведущий: Не веришь? Так проверь.

Баба Яга: А что и проверю! Вот вам моё задание: нужно в моём сказочном лесу собрать грибы да ягоды.

(Перед детьми имитация «сказочного леса», где под деревьями картонные силуэты грибов (подберёзовик, подосиновик, опята, белый гриб, лисички, сыроежки, бледная поганка, мухомор) и ягод (малина, земляника, ежевика, клюква, голубика, черника, волчье лыко, вороний глаз).)

Ведущий: Распределитесь на две команды. 1 команда - будет собирать ягоды, а 2 команда - грибы в эти корзины. По сигналу 1 участники команды добегают до леса, берут 1 гриб или 1 ягоду, возвращаются назад, передают корзину следующим участникам. Победит та команда, которая сделает это быстро и правильно. Да будьте внимательны, не все грибы и ягоды съедобные.

Эстафета «Сбор грибов и ягод»

(Дети строятся в две команды, 1 участники команд получают корзины, выполняют задание Бабы Яги.)

Ведущий: Сейчас посмотрим, что вы там собрали. Называйте грибы и ягоды. Молодцы! Всё это съедобные грибы и ягоды.

Ведущий: А давайте посмотрим, какие грибы и ягоды вы оставили в лесу? Какие они? Назовите их. А как вы думаете, нужны ли несъедобные грибы и ягоды в природе?

Баба Яга: Мне тоже они нужны, я очень люблю мухоморы да поганки. Вы, ребята, настоящие эксперты безопасности.

Ведущий: Баба Яга, оставайся с нами.

Ведущий: А чтобы перелистнуть следующую страницу нашей книги, нужно вспомнить и другие правила безопасного поведения в природе. А поможет нам в этом волшебное дерево безопасности. Подходите сюда (Перед детьми «дерево безопасности», под ним перевёрнутые листья, на каждом листике - картинка по теме «Безопасность в природе».)

Ведущий: Ой, все листочки безопасности облетели. Нам нужно вернуть их на дерево. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его и сформулируйте правило.

Игра «Дерево безопасности»

(Дети берут по одному листочку, рассматривают картинку, формулируют правило, отдают листок ведущему, который прикрепляет его на «дерево безопасности».)

Ведущий: Молодцы! справились с заданием. Выходите в центр, смотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

(Слайд «Незнайка и его друзья».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Приключение Незнайки и его друзей»

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: Н.Н.Носов.

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

Музыкальный выход Незнайки с мячом

Незнайка: Я проказник, озорник,

Слушаться я не привык!

Ну-ка, сразу угадай-ка,

Как зовут меня?

Дети: Незнайка

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка: Мяч. Очень в мяч люблю играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Ведущий: А где ты любишь играть в мяч?

Незнайка: Особенно люблю играть на дороге. Дорога такая большая, да ровная.

Ведущий: Да ты что, Незнайка! Дети, разве можно играть на дороге?

Ведущий: Это одно из важных правил дорожного движения!

Незнайка: Подумаешь, правила какие-то! Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Незнайка, ты не прав. Если ты не будешь соблюдать правила дорожного движения, то с тобой может случиться беда?

Незнайка: Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Расскажите мне о правилах дорожного движения.

Ведущий: Садись и слушай внимательно! И вот наше задание - «Дорожный кроссворд».

Кроссворд «Дорожный»

1. п о д з е м н ы й

2. т р о т у а р

3. з а п я с т ь е

4. с в е т о ф о р

5. в н и м а н и е

6. л е г к о в о й

7. к р а с н ы й

1. Какой переход самый безопасный?

Ведущий: А где ещё можно переходить улицу?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. За что должны держать родители своего ребёнка при переходе улицы?

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Ведущий: А можно ли начинать движение при жёлтом сигнале светофора?

5. Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное ....

6. Если грузовой и легковой автомобили едут с одинаковой скоростью, то какой из них остановится быстрее?

Ведущий: Когда автомобиль остановится быстрее: летом или зимой, на мокрой или на сухой дороге?

7. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное и пешеходное движение?

Ведущий: Какое ключевое слово получилось? Без чего невозможно обходиться при движении по улице? Что ещё нам может помочь при движении по улице? Поиграем в игру «Собери дорожный знак». Давайте разделимся на 3 команды. Каждой команде нужно постараться и собрать из частей целое, воссоздать дорожный знак и назвать его.

Игра «Собери дорожный знак»

(Ведущий делит детей на 3 команды, для каждой команды заранее приготовлен дорожный знак, разрезанный на 3 части. Дети собирают дорожный знак, называют его и определяют группу, к которой данный дорожный знак относится.)

Ведущий: Какой знак у вас? («Дети».) К какой группе знаков он относится? (Предупреждающий.) Какие ещё предупреждающие знаки вы знаете?

Ведущий: Какой знак у вас? («Пешеходный переход».) К какой группе знаков он относится? (информационно-указательный) Какие ещё информационно-указательные знаки вы знаете?

Ведущий: Какой знак у вас? («Въезд запрещён».) К какой группе знаков он относится? (запрещающий) Какие ещё запрещающие знаки вы знаете?

Ведущий: Ну что, Незнайка, ты понял, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать?  

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я всё понял, всё запомнил, и никогда не буду нарушать правила.

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами.

Ведущий: Молодцы! справились с заданием. Выходите в центр, смотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

(Слайд «Бармалей».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Бармалей».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К.И.Чуковский.

Музыкальный выход Бармалея

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

Люблю пугать я маленьких детей!

Ведущий: Постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь, наши дети очень смелые!

Бармалей: Не испугались? Нисколечко?

Тогда попробую заманить вас в ловушку хитростью.

(Бармалей садится в центре зала, из мешка достаёт разные вещи, как бы «приманива»я детей.)

Бармалей: Эй, девочки, подходи ближе, я угощу вас вкусными чупа-чупсами!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Эй, мальчишки, подходите ближе, я дам вам поиграть в свой ноутбук, у меня тут новая интересная игра!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Дети, подойдите, я дам вам погладить своего пушистого маленького котёнка!

Дети: Нет, нет, Бармалей, не пытайся,

Мы к тебе не подойдём, как ты не старайся!

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила, никто меня не боится, даже эти дети.

Ведущий: Потому, что наши дети настоящие эксперты по безопасности, и они прекрасно знают, что подходить к незнакомцам опасно!

Бармалей: Ну, тогда я буду добрей, полюблю я детей,

Вас не буду обижать, буду вас я уважать.

Ведущий: Раз Бармалей исправился, тогда пригласим его поиграть. Вставайте в круг, поиграем в игру «Эксперты безопасности». Пока звучит музыка, передаём мяч по кругу. Как только музыка прерывается, у кого мяч остался в руках, отвечает на поставленный вопрос.

Игра «Эксперты безопасности»

- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (шла одна через лес, заговорила с волком, всё ему рассказала)

- Какое правило безопасности нарушила Машенька из сказки «Три медведя»? (Пошла в лес одна, заблудилась, зашла в чужой дом.)

- Какое правило безопасности нарушил Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Не слушался старших, попил из лужи.)

- Как звали героиню сказки, которая нарушила правило: не стойте и не сидите в тех местах, где можно упасть в воду? (Алёнушка.)

- Какое правило нарушил Кай при встрече со Снежной королевой? (Зацепился за её сани.)

Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли.

Бармалей: Мне тоже очень понравилось!

Ведущий: Бармалей, оставайся с нами.

Ведущий: Посмотрите на экран.

Светом знаний озаряйся,

Следующая страница книги открывайся!

(Слайд «Айболит».)

Ведущий: Как называется это произведение?

Дети: «Айболит».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: К.И.Чуковский.

Ведущий: Проходите за мной, садитесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

Музыкальный выход Айболита с чемоданчиком

Айболит: Здравствуйте дети! Как живёте? Как животик?

Посмотрю я из очков на кончики язычков!

Очень хорошо, все здоровы!

Ведущий: Да, наши дети умеют заботиться о своём здоровье. Какие правила вы должны выполнять, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, гулять, двигаться, есть полезные продукты, выполнять правила безопасности.)

Айболит: В моём чемоданчике лежат разные предметы.

Ведущий: На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Поиграем в игру «Опасные предметы». Все предметы, которые лежат в чемоданчике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.

Игра «Опасные предметы»

(Дети достают из чемоданчика по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник), называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Айболит: Ребята, вам твердят не зря:

Играть с опасными предметами нельзя!

Ведущий: Спасибо, Айболит, за твой совет! Оставайся с нами.

Ведущий: Выходите в центр зала, вставайте полукругом. Я скажу волшебные слова, и книга снова оживёт.

Светом знаний озаряйся,

Последняя страница книги открывайся!

(Слайд «Дядя Стёпа».)

Ведущий: Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: «Дядя Стёпа».

Ведущий: Кто написал это произведение?

Дети: С.Михалков.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный выход Дяди Стёпы.

Ведущий: Всем известен дядя Стёпа,

Для ребят он лучший друг,

Если где беда случится,

Он спешит на помощь вдруг.

Дядя Стёпа: В МЧС теперь служу я,

В чине важном - генерал!

Так же всё с детьми дружу я,

Всем ЧП даю обвал.

Я приехал в детский сад,

Чтоб наградить здесь всех ребят!

Дорогие, ребята! Как генерал службы МЧС я выражаю вам благодарность за ваш ум, сообразительность и дисциплинированность и хочу наградить вас медалями.

(Награждает детей медалями.)

Дядя Стёпа: Ну а мне идти пора,

Ждут меня ещё дела! (уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша книга, перевёрнута последняя страница.

Ведущий: Ну что, понравилось вам путешествие по виртуальной книге?

- Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным?

Ведущий: Дети, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. И вы достойны того, чтобы с гордостью носить эти медали. Я уверена, что вы никогда не забудете важные правила безопасности, будете выполнять их и в любой ситуации не поддадитесь панике и сохраните присутствие духа!

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...