Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «В мире доброты»

 

Цель образовательной деятельности: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. 

Программное содержание:

  • Формировать представление о дружбе.
  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения.
  • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке Л. Кузьмина «Три брата».
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Оборудование: зайка, лисёнок, бумага, гуашь, салфетки, подбор аудиозаписей песен о дружбе для сопровождения.

 

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им, мы так им рады! Ой посмотрите, кто это ещё тут сидит…. Необычные гости, грустные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими лисёнком и зайкой?

Ответы детей: Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. 

Если дело не идет 

И не спорится работа, 

Друг к тебе всегда придет, 

С другом справишься в два счета! 

Ну а если вдруг у друга 

Что-нибудь случится, 

Поспеши к нему на помощь- 

Может пригодиться! 

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге) 

Воспитатель: - Ребята, вот и мы с вами сегодня научим наших лисёнка и зайку дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей: Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель: - Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Ответы дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграем в игру? (Хорошо-плохо.)

Ответы детей:……..

Воспитатель: И узнать, что такое хорошо и что такое плохо?

Ответы детей: ….

Игра "Хорошо - плохо"

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо.

Воспитатель: Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно. 

Можно много слов прекрасных 

О друзьях сказать! 

Никогда не стоит, дети, 

Друга обижать. 

Потому что без друзей 

Очень трудно жить... 

Скажем вместе: 

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные.

Физкультминутка:

Вставай скорее с нами в круг 

Почувствуй радость и тепло 

И как с друзьями хорошо! 

Собрались все дети в круг 

Ты мой друг и я твой друг. 

Мы похлопаем в ладоши 

Дружно, веселее. 

Наши ножки постучали 

Дружно и сильнее. 

По коленочкам ударили 

Тише, тише, тише. 

Наши ручки поднимайтесь 

Выше, выше, выше. 

Влево, вправо повернись 

Вместе за руки возьмись 

И друг другу улыбнись. 

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись,

А сейчас мы на стульчики пойдем, 

И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом.)

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики 

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим лисёнку и зайке?

Ответы детей: Да.

Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на лисёнка зайку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши лисёнок и зайка улыбаются друг другу, они рады. Вот наши лисёнок и зайка и помирились.

- Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Воспитатель: - А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей: Прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: И станцуем танец "Помирились".

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помирили лисёнка и зайку. И лисёнок и зайка наши теперь улыбаются. И у лисёнка и зайки, и у меня поднялось настроение, мне радостно! А вам радостно? Если вам радостно, то возьмите себе солнышко, а если грустно, то тучку.

Воспитатель: Я вижу, что у всех хорошее настроение, я предлагаю сказать нашим гостям до свидания, и с таким весёлым настроением отправиться на прогулку.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство