Конспект занятия по ФЭМП. Лексическая тема «Лес. Грибы»

(Старшая группа компенсирующей направленности)

 

Программные задачи:

1. Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Актив. словаря: «учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами», «называть положение предмета – «рядом», «сбоку».

4. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения предметов по величине.

5.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Познавательное развитие: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие:побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Речевое развитие: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Физическое развитие: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат
1 Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени?

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! (Иван Демьянов "Летят дождинки")

Слушают.

 

Создание положительного эмоционального фона занятия.

 

2 А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Игра «на лесной полянке»

Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие деревья растут на полянке, какие грибы можно на ней найти. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрич. фигуры, конструктивных навыков. Воспитание навыков сотрудничества.
  А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.

(Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба.

Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы. (5)
Дети считают на слух.

дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.

 

Формирование умения считать на слух.
  Посмотрите–ка, ребята, к нам за грибами прискакали белочки.

Сколько белочек? (5)

Хватит ли всем белочкам грибов?

Что можно сказать о количестве грибов и белочек?

Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.
  Прибежала еще белочка.

Больше или меньше стало белочек? (больше)

На сколько? (на 1)

Сколько же белочек стало? (6)

Как мы получили число 6?

Чего больше? Меньше? (выставить на полотне цифры, обозначающие кол-во грибов и белок. И поставить знак неравенства между ними: 5<6) Объяснить написание знака- уголок показывает на меньшее число).

Работа в тетради, написание знаков. (с.5)

Хватит ли теперь грибов?

Что нужно сделать?

Как получили число 6?

Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения. Закрепление умения уравнивать количество предметов путем прибавления.

Формирование графических навыков.

  Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки из положения полуприсяда.)

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте).

Походили, порезвились

И на коврик опустились.

Дети выполняют движения согласно тексту

 

Снятие напряжения.
3 Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выполняют задание. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометр. фигуры.
  Дидактическое упражнение «Сравни грибы».
Работа на ковре.
Выполняют задание. Формирование навыка сравнения предметов на глаз. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке
5 А сейчас мы будем солить грибы на зиму.

Работа в тетрадях.

«Засоли грибы».

Дети выполняют задания.

 

Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.
7 Рефлексия:

Предлагает рассказать о выполненных заданиях. Обобщить, рассказать чему научились на этом занятии.

Рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились. Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.




Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР «Фабрика игрушек» Программные задачи. Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги...

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Цель: формировать представления о круговороте воды в природе, закрепить знания о свойствах воды...

НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей…

НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей с ТНРТема: «Широкая Масленица»   Цель: Знакомство с праздниками и традициями русского народа. Задачи: Познакомить...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство