Сайт для воспитателей детских садов



Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях

«Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому…»

народная мудрость

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:

1. Изучение запроса родителей.

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.

3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.

4. Формирование у родителей теоретических знаний

5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы воздействия:

1. Информационно-наглядные:

- материалы на стендах;

- папки-передвижки;

- рекомендации;

- выставки детских работ;

- фотовыставки.

2. Индивидуальные:

- беседы;

- консультации;

- посещение семьи.

3. Коллективные:

- родительские собрания;

- конференции;

- «круглые столы»;

- тематические консультации.

Нетрадиционные формы воздействия:

1. Познавательные:

- семинары-практикумы;

- родительский клуб;

- педагогическая гостиная;

- устный педагогический журнал.

2. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- соцопросы;

- «телефон доверия»

- «горячая линия» и др.

3. Досуговые:

- совместные досуги, праздники;

- участие в выставках, экскурсиях;

4. Наглядно-информационные:

- информационные проспекты;

- дни открытых дверей;

- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;

- выпуск групповой газеты;

- мини-библиотека для родителей и др.

Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:

1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.

2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.

Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей.

 

Литература:

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.-114 с.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.- 89 с.

3. Обухова Л.Ф., Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С. Нетрадиционные формы работы с родителями./ Методическая библиотека. Издание – 5 за знания, 2005.- 240с.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Перспективный план развлечений в подготовительной группе с ТНР

Перспективный план развлечений в подготовительной группе с ТНР   Месяц Неделя Тема Цели и задачи Литература Сентябрь 1 неделя (познава- тельное) «День знаний» Создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний...

Проект месяца «Здоровый первоклассник»

Проект месяца «Здоровый первоклассник» «Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:...

Семинар – практикум. Тема: «Основные направления и формы работы с семьёй»

Семинар – практикумТема: «Основные направления и формы работы с семьёй»   «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство