Сайт для воспитателей детских садов



Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях

«Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому…»

народная мудрость

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:

1. Изучение запроса родителей.

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.

3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.

4. Формирование у родителей теоретических знаний

5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы воздействия:

1. Информационно-наглядные:

- материалы на стендах;

- папки-передвижки;

- рекомендации;

- выставки детских работ;

- фотовыставки.

2. Индивидуальные:

- беседы;

- консультации;

- посещение семьи.

3. Коллективные:

- родительские собрания;

- конференции;

- «круглые столы»;

- тематические консультации.

Нетрадиционные формы воздействия:

1. Познавательные:

- семинары-практикумы;

- родительский клуб;

- педагогическая гостиная;

- устный педагогический журнал.

2. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- соцопросы;

- «телефон доверия»

- «горячая линия» и др.

3. Досуговые:

- совместные досуги, праздники;

- участие в выставках, экскурсиях;

4. Наглядно-информационные:

- информационные проспекты;

- дни открытых дверей;

- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;

- выпуск групповой газеты;

- мини-библиотека для родителей и др.

Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:

1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.

2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.

Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей.

 

Литература:

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.-114 с.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.- 89 с.

3. Обухова Л.Ф., Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С. Нетрадиционные формы работы с родителями./ Методическая библиотека. Издание – 5 за знания, 2005.- 240с.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

«Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» …

«Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» (из опыта работы) Главным в работе любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Поможем Маше и Ме…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Поможем Маше и Медведю»   Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по ле…

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по лепке Тема недели. Тема занятия по лепке. Задачи занятия. сентябрь 1 неделя «Хорошо у нас в...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство