Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка»
Цель: Познакомить ребят с творчеством А.Барто. Выучить стихотворение «Зайка».
Задачи: Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям, развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. Развивать конструкторские навыки, двигательную активность.
Предварительная работа:
Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто; рисование рисунков на тему «Игрушки» А.Барто. Заучивание стихотворений из сборника А.Барто «Игрушки». Знакомство с портретом писательницы А.Барто,
Оборудование: Портрет Агнии Львовны Барто, игрушки, телефон, (сюрпризный момент).
Ход НОД:
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас! А вы ребята, рады видеть друг друга? А как можно показать радость от встречи друг с другом, (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством Агнии Львовны Барто. Это детская писательница (показываю портрет). Она родилась в Москве. В семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей. Веселые, добрые и простые стихи Агнии Барто. Читают все: и маленькие и школьники и даже взрослые. Читая стихи А.Барто, даже неулыбчивые и серьезные малыши начинают улыбаться, и непроизвольно повторять строчки из стихов. Самый первый сборник стихов назывался «Игрушки». Я уверена, вы знаете эти стихи. Назовите мне их пожалуйста (дети с подсказками вос-ля называют стихи).
Сюрпризный момент: Телефонный звонок
Вос-ль разговаривает с кем – то по телефону, затем обращается к детям:
Ребята , мне позвонили сейчас пингвины с северного полюса, и рассказали , что снежная королева , спрятала в своем замке все книги со стихами Агнии Барто. И теперь никто и никогда не прочтет этих замечательных книг. Что же делать? Как нам быть? Как же книги раздобыть? (Дети отвечают, придумывают различные варианты.)
Вос-ль: Я придумала! Нам нужно отправиться на северный полюс! К Снежной королеве! И убедить ее вернуть нам замечательные книги.
Вы готовы? ……. Тогда в путь. Ой подождите, а на чем мы отправимся на северный полюс? (ответы детей)
А ну кА послушайте мою подсказку, это стихотворение А.Барто:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Вос-ль: Нам нужно построить самолет.
Конструирование (крупный конструктор, либо крупные модули).
Вос-ль: самолет построен, пора отправляться в путь. Но на северном полюсе очень холодно, нам нужно одеться потеплее
Д\игра: «Оденься на прогулку»
Игра - имитация «Оденься на прогулку»
Итак полетели!
П/игра: «Самолеты»
Вос-ль: Вот мы и прилетели на Северный полюс. (На полу ватные шарики, диски.)
Снежная Королева: Кто это ко мне пожаловал? И зачем?
(Ответы детей.)
Ха, книги они захотели вернуть в детский сад….. нет, они мне сердце греют, радуют меня.
Вос-ль: Снежная Королева, книги ребятам нужней, а стихи Агнии Барто важней.
Снеж. Королева: ну если вы загадки мои отгадаете о стихах Агнии Барто, из ее первого сборника. Ой забыла , как называется (дети : «игрушки»), да да, «игрушки».
Д/игра: «Слушай и исправляй»
«Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу (мишке)
Идет медведь качается, вздыхает на ходу (бычек)
Я люблю свою мартышку (лошадку, Причешу ей шерстку гладко….. т.д.
Снежная королева: ой ну с этим заданием вы справились, а вот со следующим ни за что
Д, игра Волшебный мешочек» (В мешочке игрушки – персонажи стихов. Дети по очереди достают игрушку из мешочка и называют стихотворение. Либо цитируют его).
Снеж. Королева: Ну не знаю, сама я вам книги не отдам, если найдете, тогда и заберете.
Игра: «Найди предмет» (ориентировка в пространстве- групповой комнате).
Дети находят книги, рассматривают вместе со Снежной Королевой, вспоминают знакомые стихи.
Снежная Королева: Мне стало грустно, вы вернетесь в детский сад, книги заберете, останусь я одна со своим снегом и холодом.
Воспитатель: Не скучай, мы будем тебе слать письма со стихами А.Барто и иллюстрации к ним. А сейчас хочешь вместе с нами на прощанье выучить одно из многих стихотворений из первого сборника стихов А.Барто «Зайка»
(Заучивание стихотворения «Зайка».)
Воспитатель: Ну пришла прощаться. До свидания Снежная Королева, прилетай к нам в гости. Итак, на посадку.
П/игра: «Самолет».
Вот мы и вернулись в группу.
Подведение итогов.
В свободное время предложить раскраски с иллюстрациями к стихам А.Барто.
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...