Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка»

Цель: Познакомить ребят с творчеством А.Барто. Выучить стихотворение «Зайка».

Задачи: Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям, развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. Развивать конструкторские навыки, двигательную активность.

Предварительная работа:

Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто; рисование рисунков на тему «Игрушки» А.Барто. Заучивание стихотворений из сборника А.Барто «Игрушки». Знакомство с портретом писательницы А.Барто,

Оборудование: Портрет Агнии Львовны Барто, игрушки, телефон, (сюрпризный момент).

 

Ход НОД:

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас! А вы ребята, рады видеть друг друга? А как можно показать радость от встречи друг с другом, (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством Агнии Львовны Барто. Это детская писательница (показываю портрет). Она родилась в Москве. В семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей. Веселые, добрые и простые стихи Агнии Барто. Читают все: и маленькие и школьники и даже взрослые. Читая стихи А.Барто, даже неулыбчивые и серьезные малыши начинают улыбаться, и непроизвольно повторять строчки из стихов. Самый первый сборник стихов назывался «Игрушки». Я уверена, вы знаете эти стихи. Назовите мне их пожалуйста (дети с подсказками вос-ля называют стихи).

Сюрпризный момент: Телефонный звонок

Вос-ль разговаривает с кем – то по телефону, затем обращается к детям:

Ребята , мне позвонили сейчас пингвины с северного полюса, и рассказали , что снежная королева , спрятала в своем замке все книги со стихами Агнии Барто. И теперь никто и никогда не прочтет этих замечательных книг. Что же делать? Как нам быть? Как же книги раздобыть? (Дети отвечают, придумывают различные варианты.)

Вос-ль: Я придумала! Нам нужно отправиться на северный полюс! К Снежной королеве! И убедить ее вернуть нам замечательные книги.

Вы готовы? ……. Тогда в путь. Ой подождите, а на чем мы отправимся на северный полюс? (ответы детей)

А ну кА послушайте мою подсказку, это стихотворение А.Барто:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Вос-ль: Нам нужно построить самолет.

Конструирование (крупный конструктор, либо крупные модули).

Вос-ль: самолет построен, пора отправляться в путь. Но на северном полюсе очень холодно, нам нужно одеться потеплее

Д\игра: «Оденься на прогулку»

Игра - имитация «Оденься на прогулку»

Итак полетели!

П/игра: «Самолеты»

Вос-ль: Вот мы и прилетели на Северный полюс. (На полу ватные шарики, диски.)

Снежная Королева: Кто это ко мне пожаловал? И зачем?

(Ответы детей.)

Ха, книги они захотели вернуть в детский сад….. нет, они мне сердце греют, радуют меня.

Вос-ль: Снежная Королева, книги ребятам нужней, а стихи Агнии Барто важней.

Снеж. Королева: ну если вы загадки мои отгадаете о стихах Агнии Барто, из ее первого сборника. Ой забыла , как называется (дети : «игрушки»), да да, «игрушки».

Д/игра: «Слушай и исправляй»

«Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу (мишке)

Идет медведь качается, вздыхает на ходу (бычек)

Я люблю свою мартышку (лошадку, Причешу ей шерстку гладко….. т.д.

Снежная королева: ой ну с этим заданием вы справились, а вот со следующим ни за что

Д, игра Волшебный мешочек» (В мешочке игрушки – персонажи стихов. Дети по очереди достают игрушку из мешочка и называют стихотворение. Либо цитируют его).

Снеж. Королева: Ну не знаю, сама я вам книги не отдам, если найдете, тогда и заберете.

Игра: «Найди предмет» (ориентировка в пространстве- групповой комнате).

Дети находят книги, рассматривают вместе со Снежной Королевой, вспоминают знакомые стихи.

Снежная Королева: Мне стало грустно, вы вернетесь в детский сад, книги заберете, останусь я одна со своим снегом и холодом.

Воспитатель: Не скучай, мы будем тебе слать письма со стихами А.Барто и иллюстрации к ним. А сейчас хочешь вместе с нами на прощанье выучить одно из многих стихотворений из первого сборника стихов А.Барто «Зайка»

(Заучивание стихотворения «Зайка».)

Воспитатель: Ну пришла прощаться. До свидания Снежная Королева, прилетай к нам в гости. Итак, на посадку.

П/игра: «Самолет».

Вот мы и вернулись в группу.

Подведение итогов.

В свободное время предложить раскраски с иллюстрациями к стихам А.Барто.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...