Тематический контроль
«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

План тематического контроля

«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.

 

п\п

Вопросы контроля

Предлагаемые рабочие материалы

Сроки

Ответственные

1

Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей»

  • Конкурс детского рисунка «Мой уголок, мой мир, моя планета…» (в соответствии с положением) (приложение 2)
  • Анализ видео интервью «Это – я!» с воспитанниками старшего дошкольного возраста (приложение 1)

 

2

Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами

  • Анализ открытого мероприятия «Есть у всех детей права» в старшей группе «Конфетка»
  • Краткий анализ анкетирования воспитателей по правовому воспитанию

3

Оценка перспективно – календарного планирования

  • Анализ карт проверки плана воспитательно – образовательного процесса

 

 

4

Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:

  • в группе;

 

  • в методическом кабинете

 

 

 

  • Карта самоанализа предметно -развивающей среды групп
  • Памятки «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Четыре заповеди мудрого родителя»

 

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализ материалов родительского уголка по вопросам правового воспитания
  • Анализ анкетирования родителей «Детский сад и права ребенка»

 

 

 

 

Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы

по формированию правовой культуры у дошкольников

 

№ п/п

Критерии

Баллы

от 1 до 5

1.

1.1

Обогащенность предметно – развивающей среды

Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

 

1.2

Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент

 

1.3

Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы)

 

1.4

Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников

 

1.5

Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников

 

2.

2.1

Функциональность среды

Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

 

2.2

Динамичность среды

 

2.3

Доступность всех предметов ребенку

 

3.

Педагогическая целесообразность

 

3.1

Возрастная адресованность

 

3.2

Индивидуальная адресованность

 

3.3

Педагогическая направленность среды

 

3.4

Обеспеченность разностороннего развития ребенка

 

 

 

Карта анализа наглядной информации для родителей по вопросам правового воспитания детей

 

Срок исполнения: __________

 

Возрастная группа (воспитатели)

Наглядная информация

Папки - передвижки

Помощь группе

Совместные мероприятия

Фотовыставки

I младшая группа «Капелька»

 

 

 

 

 

 

Первая II младшая группа

«Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая II младшая группа

«Яблочко»

 

 

 

 

 

 

 

I средняя группа «Ягодка»

 

 

 

 

 

II средняя группа «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

I старшая группа «Звездочка»

 

 

 

 

II старшая группа «Конфетка»

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Вывод:

Рекомендации:

 

Анкета по правовому воспитанию

 

Уважаемая ____________________!

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
_______________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?
_______________________________________________________________________________________________________
4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?
_______________________________________________________________________________________________________

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?
_______________________________________________________________________________________________________

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
_______________________________________________________________________________________________________

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

  • с раннего возраста
  • с младшего дошкольного
  • со среднего дошкольного
  • со старшего дошкольного
  • с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
__________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
__________________________________________________________________________________________________
11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет (нужное подчеркнуть)

Спасибо за помощь.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?

____________________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________

                                                    

Большое спасибо!

С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»


Список используемых источников:

1. http://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Читайте также

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...