Сайт для воспитателей детских садов



Тематический контроль
«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

План тематического контроля

«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.

 

п\п

Вопросы контроля

Предлагаемые рабочие материалы

Сроки

Ответственные

1

Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей»

  • Конкурс детского рисунка «Мой уголок, мой мир, моя планета…» (в соответствии с положением) (приложение 2)
  • Анализ видео интервью «Это – я!» с воспитанниками старшего дошкольного возраста (приложение 1)

 

2

Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами

  • Анализ открытого мероприятия «Есть у всех детей права» в старшей группе «Конфетка»
  • Краткий анализ анкетирования воспитателей по правовому воспитанию

3

Оценка перспективно – календарного планирования

  • Анализ карт проверки плана воспитательно – образовательного процесса

 

 

4

Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:

  • в группе;

 

  • в методическом кабинете

 

 

 

  • Карта самоанализа предметно -развивающей среды групп
  • Памятки «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Четыре заповеди мудрого родителя»

 

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализ материалов родительского уголка по вопросам правового воспитания
  • Анализ анкетирования родителей «Детский сад и права ребенка»

 

 

 

 

Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы

по формированию правовой культуры у дошкольников

 

№ п/п

Критерии

Баллы

от 1 до 5

1.

1.1

Обогащенность предметно – развивающей среды

Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

 

1.2

Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент

 

1.3

Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы)

 

1.4

Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников

 

1.5

Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников

 

2.

2.1

Функциональность среды

Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

 

2.2

Динамичность среды

 

2.3

Доступность всех предметов ребенку

 

3.

Педагогическая целесообразность

 

3.1

Возрастная адресованность

 

3.2

Индивидуальная адресованность

 

3.3

Педагогическая направленность среды

 

3.4

Обеспеченность разностороннего развития ребенка

 

 

 

Карта анализа наглядной информации для родителей по вопросам правового воспитания детей

 

Срок исполнения: __________

 

Возрастная группа (воспитатели)

Наглядная информация

Папки - передвижки

Помощь группе

Совместные мероприятия

Фотовыставки

I младшая группа «Капелька»

 

 

 

 

 

 

Первая II младшая группа

«Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая II младшая группа

«Яблочко»

 

 

 

 

 

 

 

I средняя группа «Ягодка»

 

 

 

 

 

II средняя группа «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

I старшая группа «Звездочка»

 

 

 

 

II старшая группа «Конфетка»

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Вывод:

Рекомендации:

 

Анкета по правовому воспитанию

 

Уважаемая ____________________!

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
_______________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?
_______________________________________________________________________________________________________
4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?
_______________________________________________________________________________________________________

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?
_______________________________________________________________________________________________________

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
_______________________________________________________________________________________________________

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

  • с раннего возраста
  • с младшего дошкольного
  • со среднего дошкольного
  • со старшего дошкольного
  • с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
__________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
__________________________________________________________________________________________________
11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет (нужное подчеркнуть)

Спасибо за помощь.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?

____________________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________

                                                    

Большое спасибо!

С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»


Список используемых источников:

1. http://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая…

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группеТема: «Золотая осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки...

Конспект фронтального занятия для старшей группы. Тема: «Звуки с, сь, з, зь. Зву…

Конспект фронтального занятия для старшей группыТема: «Звуки с, сь, з, зь. Звукослоговой анализ слов»   Коррекционно-развивающие задачи: развитие чувства ритма, такта; закрепление в речи...

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гости…

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе«В гости к Незнайке» Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: коммуникация. Интеграции образовательных областей: «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» «Безопасность» Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Задачи: Образовательные: Уточнение, активизация...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство