Сайт для воспитателей детских садов



Тематический контроль
«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

План тематического контроля

«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.

 

п\п

Вопросы контроля

Предлагаемые рабочие материалы

Сроки

Ответственные

1

Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей»

  • Конкурс детского рисунка «Мой уголок, мой мир, моя планета…» (в соответствии с положением) (приложение 2)
  • Анализ видео интервью «Это – я!» с воспитанниками старшего дошкольного возраста (приложение 1)

 

2

Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами

  • Анализ открытого мероприятия «Есть у всех детей права» в старшей группе «Конфетка»
  • Краткий анализ анкетирования воспитателей по правовому воспитанию

3

Оценка перспективно – календарного планирования

  • Анализ карт проверки плана воспитательно – образовательного процесса

 

 

4

Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:

  • в группе;

 

  • в методическом кабинете

 

 

 

  • Карта самоанализа предметно -развивающей среды групп
  • Памятки «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Четыре заповеди мудрого родителя»

 

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализ материалов родительского уголка по вопросам правового воспитания
  • Анализ анкетирования родителей «Детский сад и права ребенка»

 

 

 

 

Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы

по формированию правовой культуры у дошкольников

 

№ п/п

Критерии

Баллы

от 1 до 5

1.

1.1

Обогащенность предметно – развивающей среды

Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

 

1.2

Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент

 

1.3

Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы)

 

1.4

Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников

 

1.5

Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников

 

2.

2.1

Функциональность среды

Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

 

2.2

Динамичность среды

 

2.3

Доступность всех предметов ребенку

 

3.

Педагогическая целесообразность

 

3.1

Возрастная адресованность

 

3.2

Индивидуальная адресованность

 

3.3

Педагогическая направленность среды

 

3.4

Обеспеченность разностороннего развития ребенка

 

 

 

Карта анализа наглядной информации для родителей по вопросам правового воспитания детей

 

Срок исполнения: __________

 

Возрастная группа (воспитатели)

Наглядная информация

Папки - передвижки

Помощь группе

Совместные мероприятия

Фотовыставки

I младшая группа «Капелька»

 

 

 

 

 

 

Первая II младшая группа

«Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая II младшая группа

«Яблочко»

 

 

 

 

 

 

 

I средняя группа «Ягодка»

 

 

 

 

 

II средняя группа «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

I старшая группа «Звездочка»

 

 

 

 

II старшая группа «Конфетка»

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Вывод:

Рекомендации:

 

Анкета по правовому воспитанию

 

Уважаемая ____________________!

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
_______________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?
_______________________________________________________________________________________________________
4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?
_______________________________________________________________________________________________________

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?
_______________________________________________________________________________________________________

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
_______________________________________________________________________________________________________

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

  • с раннего возраста
  • с младшего дошкольного
  • со среднего дошкольного
  • со старшего дошкольного
  • с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
__________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
__________________________________________________________________________________________________
11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет (нужное подчеркнуть)

Спасибо за помощь.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?

____________________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________

                                                    

Большое спасибо!

С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»


Список используемых источников:

1. http://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средс…

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения педагогической деятельности   О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И...

Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей с…

Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Ребенок использует изобразительную деятельность для отражения явлений окружающего мира. Изобразительная деятельность...

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению «Пуховые узоры»

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению«Пуховые узоры» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Цель: Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство