Тематический контроль
«Организация работы по правовому воспитанию детей»
План тематического контроля
«Организация работы по правовому воспитанию детей»
Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.
№ п\п |
Вопросы контроля |
Предлагаемые рабочие материалы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей» |
|
|
|
2 |
Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами |
|
||
3 |
Оценка перспективно – календарного планирования |
|
|
|
4 |
Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:
|
|
|
|
5 |
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
|
|
Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы
по формированию правовой культуры у дошкольников
№ п/п |
Критерии |
Баллы от 1 до 5 |
1. 1.1 |
Обогащенность предметно – развивающей среды Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) |
|
1.2 |
Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент |
|
1.3 |
Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы) |
|
1.4 |
Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников |
|
1.5 |
Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников |
|
2. 2.1 |
Функциональность среды Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) |
|
2.2 |
Динамичность среды |
|
2.3 |
Доступность всех предметов ребенку |
|
3. |
Педагогическая целесообразность |
|
3.1 |
Возрастная адресованность |
|
3.2 |
Индивидуальная адресованность |
|
3.3 |
Педагогическая направленность среды |
|
3.4 |
Обеспеченность разностороннего развития ребенка |
|
Карта анализа наглядной информации для родителей по вопросам правового воспитания детей
Срок исполнения: __________
Возрастная группа (воспитатели) |
Наглядная информация |
Папки - передвижки |
Помощь группе |
Совместные мероприятия |
Фотовыставки |
I младшая группа «Капелька» |
|
|
|
|
|
Первая II младшая группа «Ромашка» |
|
|
|
|
|
Вторая II младшая группа «Яблочко» |
|
|
|
|
|
I средняя группа «Ягодка» |
|
|
|
|
|
II средняя группа «Смешарики» |
|
|
|
|
|
I старшая группа «Звездочка» |
|
|
|
|
|
II старшая группа «Конфетка» |
|
|
|
|
|
Подготовительная группа «Солнышко» |
|
|
|
|
|
Вывод:
Рекомендации:
Анкета по правовому воспитанию
Уважаемая ____________________!
Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.
1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
_______________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?
_______________________________________________________________________________________________________
4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?
_______________________________________________________________________________________________________
5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?
_______________________________________________________________________________________________________
6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
_______________________________________________________________________________________________________
7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)
- с раннего возраста
- с младшего дошкольного
- со среднего дошкольного
- со старшего дошкольного
- с младшего школьного
9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
__________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
__________________________________________________________________________________________________
11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
Спасибо за помощь.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детский сад и права ребенка»
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________
2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):
- дома, из средств массовой информации;
- в детском саду;
- из педагогической литературы;
- из других источников________________________________________________________
3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?
____________________________________________________________________________
7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________
Большое спасибо!
С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»
Список используемых источников:
1. http://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html
2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...