Сайт для воспитателей детских садов



Тематический контроль
«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

План тематического контроля

«Организация работы по правовому воспитанию детей»

 

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.

 

п\п

Вопросы контроля

Предлагаемые рабочие материалы

Сроки

Ответственные

1

Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей»

  • Конкурс детского рисунка «Мой уголок, мой мир, моя планета…» (в соответствии с положением) (приложение 2)
  • Анализ видео интервью «Это – я!» с воспитанниками старшего дошкольного возраста (приложение 1)

 

2

Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами

  • Анализ открытого мероприятия «Есть у всех детей права» в старшей группе «Конфетка»
  • Краткий анализ анкетирования воспитателей по правовому воспитанию

3

Оценка перспективно – календарного планирования

  • Анализ карт проверки плана воспитательно – образовательного процесса

 

 

4

Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:

  • в группе;

 

  • в методическом кабинете

 

 

 

  • Карта самоанализа предметно -развивающей среды групп
  • Памятки «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Четыре заповеди мудрого родителя»

 

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализ материалов родительского уголка по вопросам правового воспитания
  • Анализ анкетирования родителей «Детский сад и права ребенка»

 

 

 

 

Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы

по формированию правовой культуры у дошкольников

 

№ п/п

Критерии

Баллы

от 1 до 5

1.

1.1

Обогащенность предметно – развивающей среды

Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

 

1.2

Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент

 

1.3

Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы)

 

1.4

Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников

 

1.5

Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников

 

2.

2.1

Функциональность среды

Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

 

2.2

Динамичность среды

 

2.3

Доступность всех предметов ребенку

 

3.

Педагогическая целесообразность

 

3.1

Возрастная адресованность

 

3.2

Индивидуальная адресованность

 

3.3

Педагогическая направленность среды

 

3.4

Обеспеченность разностороннего развития ребенка

 

 

 

Карта анализа наглядной информации для родителей по вопросам правового воспитания детей

 

Срок исполнения: __________

 

Возрастная группа (воспитатели)

Наглядная информация

Папки - передвижки

Помощь группе

Совместные мероприятия

Фотовыставки

I младшая группа «Капелька»

 

 

 

 

 

 

Первая II младшая группа

«Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая II младшая группа

«Яблочко»

 

 

 

 

 

 

 

I средняя группа «Ягодка»

 

 

 

 

 

II средняя группа «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

I старшая группа «Звездочка»

 

 

 

 

II старшая группа «Конфетка»

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Вывод:

Рекомендации:

 

Анкета по правовому воспитанию

 

Уважаемая ____________________!

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?
_______________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?
_______________________________________________________________________________________________________
4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?
_______________________________________________________________________________________________________

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?
_______________________________________________________________________________________________________

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?
_______________________________________________________________________________________________________

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

  • с раннего возраста
  • с младшего дошкольного
  • со среднего дошкольного
  • со старшего дошкольного
  • с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
__________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?
__________________________________________________________________________________________________
11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет (нужное подчеркнуть)
12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет (нужное подчеркнуть)

Спасибо за помощь.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?

____________________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________

                                                    

Большое спасибо!

С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»


Список используемых источников:

1. http://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Север»   Цель: Расширять представления детей о родной стране. Задачи: Формировать представления детей...

«Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной групп…

  «Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе» СЕНТЯБРЬ Тема занятия Программные задачи     Малые фольклорные формы. Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и...

Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной лите…

Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в первой младшей группе«Всех люблю, пирожками угощу» Цель: Познакомить родителей с...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство